Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 17/4
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решения Думы Горноуральского городского округа:
- от 23.09.2021 N 67/8 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа";
- от 27.01.2022 N 76/11 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 23.09.2021 N 67/8 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию и охране окружающей среды (Черняев В.Н.).
Председатель Думы Горноуральского городского округа |
В.В. Доможиров |
Глава Горноуральского городского округа |
Д.Г. Летников |
Утверждено
Решением Думы
Горноуральского
городского округа
от 26.10.2023N 17/4
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный лесной контроль на территории Горноуральского городского округа осуществляет администрация Горноуральского городского округа (далее - органы муниципального контроля, контрольный орган).
4. Контролируемыми лицами являются как организации, так и граждане осуществляющие деятельность в сфере лесного хозяйства.
5. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается главой Горноуральского городского округа.
6. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Горноуральского городского округа, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением администрации Горноуральского городского округа, согласно компетенции.
Перечень и тексты нормативных правовых актов размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальных сайтах контрольных органов в сети "Интернет" (https://grgo.ru/).
7. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
8. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее - объекты контроля):
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы контрольных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закон N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
11. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Контрольные органы при осуществлении муниципального лесного контроля относят поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска является:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контрольным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся внезаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;
2) для умеренного риска - привлечение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения контрольным органом поднадзорного объекта к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (Приложение N 2 к настоящему Положению).
Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется согласно вступившему в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда и (или) иного судебного постановления.
14. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется решением руководителя контрольного органа по месту нахождения объекта контроля.
15. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
16. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска, такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
17. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля:
1) запрос о присвоении ему категории риска;
2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска, с обоснованием позиции, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.
18. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля, в течение 15 календарных дней с момента получения запроса предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоении ему категории риска, а также сведения, используемые при присвоении определенной категории риска.
19. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля значительного риска - один раз в два года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения;
- в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в три года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения;
- в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
20. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения одного года с даты возникновения права пользования лесами и (или) лесным участком, частью лесного участка.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах контрольных органов в сети "Интернет" (https://grgo.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки контрольным органом ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается распоряжениями руководителей контрольных органов и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальных сайтах контрольных органов в сети "Интернет" (https://grgo.ru/).
24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
25. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
- наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
- личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
26. Органы муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
27. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
28. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
- порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" (https://grgo.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа муниципального контроля в сети "Интернет" (https://grgo.ru/).
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения, а также статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 4. Осуществление муниципального лесного контроля
30. Контрольные органы осуществляют муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Права контролируемого лица при осуществлении муниципального контроля закреплены статье 36 Закона N 248-ФЗ.
31. Контрольные мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.
32. В плановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
33. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
34. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры Пригородного района, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
35. В план проведения плановых контрольных мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) документарная поверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
36. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- испытание;
- экспертиза;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
37. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
38. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
39. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального лесного контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального лесного контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
39.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Форма проверочного листа указана в приложении N 3 к настоящему Положению (прилагается).
40. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
41. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ;
5) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
42. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
43. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Раздел 5. Результаты контрольного мероприятия
44. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление контрольным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
45. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
46. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры Пригородного района, направляется в органы прокуратуры Пригородного района посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
47. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
48. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
49. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
Раздел 6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248 - ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
51. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
52. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля.
53. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля, подлежит рассмотрению главой Горноуральского городского округа.
54. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
55. По итогам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным в соответствии с пунктами 52 и 53 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
1) оставление жалобы без удовлетворения;
2) отмена решения контрольного органа полностью или частично;
3) отмена решения контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признание действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
56. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
Раздел 7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
57. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят ключевые показатели и индикативные показатели муниципального лесного контроля (приложение N 1 к настоящему Положению).
58. Целевые значения ключевых показателей муниципального лесного контроля на следующий календарный год утверждаются ежегодно решением Думы Горноуральского городского округа до 01 декабря текущего года.
59. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Горноуральского городского округа
Ключевые показатели и индикативные показатели
в сфере муниципального лесного контроля в Горноуральском городском округе
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля в Горноуральском городском округе:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
|
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в Горноуральском городском округе:
1) общая сумма причиненного ущерба, тыс. рублей______________;
2) общая сумма возмещенного ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности, тыс. рублей________________;
3) отношение общей суммы возмещенного ущерба к общей сумме причиненного ущерба, % __________________.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Горноуральского городского округа
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля в границах Горноуральского городского округа
1. Установление на лесном участке, предоставленном в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование (далее - использование), или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
2. Доля лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, возникших на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, составила более 20 процентов по итогам календарного года.
3. Установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Горноуральского городского округа
ФОРМА
+--------+
| QR-код |
+--------+
Проверочный лист, применяемый при осуществлении лесного контроля
на территории Горноуральского городского округа
_________________________________________________________________________
наименование контрольного органа
1. Вид контрольного мероприятия:
_________________________________________________________________________
2. Форма проверочного листа утверждена решением Думы
Горноуральского городского округа от "___" _________20___ г. N __________
_________________________________________________________________________
3. Контролируемое лицо (фамилия, имя и отчество (при наличии)
гражданина или индивидуального предпринимателя, являющегося
контролируемым лицом, его идентификационный номер налогоплательщика и
(или) основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального
предпринимателя, наименование юридического лица, являющегося
контролируемым лицом, его идентификационный номер налогоплательщика и
(или) основной государственный регистрационный номер, адрес организации
(ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений):
_________________________________________________________________________
4. Место проведения контрольного мероприятия с заполнением
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
5. Объект муниципального контроля________________________________________
6. Реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия:
_________________________________________________________________________
7. Учетный номер контрольного мероприятия и дата присвоения
учетного номера контрольного мероприятия в едином реестре проверок:
_________________________________________________________________________
8. Должность, фамилия и инициалы должностного лица (лиц)
контрольного органа, проводящего(-их) контрольное мероприятие и
заполняющего(-их) проверочный лист
_________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
гражданином обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Основание (реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования) |
Ответы на вопросы |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание (подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо") |
|||
1. |
Имеется (ются) ли в наличии у лесопользователя проект (ы) освоения лесов, получивший (е) положительное (ые) заключение (я) государственной экспертизы? |
Статья 12, часть 1 статьи 88 и статья 89 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
2. |
Подается ли лесопользователем в орган муниципальной власти лесная декларация не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока использования лесов? |
Часть 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации; п. 2 приказа Минприроды России от 30.07.2020 N 539 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" |
|
|
|
|
3. |
Выполняется (ются) ли лесопользователем лесохозяйственный (е) регламент (ы) лесничества (в)? |
Часть 2 статьи 24, статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
4. |
Соблюдаются ли лесопользователем запреты, установленные правилами санитарной безопасности в лесах? |
Статья 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации; п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
5. |
Соблюдаются ли нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов? |
Глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 12 "в" постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
6. |
Проводится ли инструктаж работников о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах? |
Глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
7. |
Производится ли очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины? |
Глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", п. 12 приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" |
|
|
|
|
8. |
Обеспечивается ли лесопользователем предупреждение распространения вредных организмов? |
Статья 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
9. |
Соблюдаются ли лесопользователем сроки хранения в лесу неокоренной заготовленной древесины? |
Статья 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
10. |
Обеспечивается ли очистка прилегающей к лесу территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ? |
Глава 3 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
11. |
Имеется ли в наличии решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договор аренды лесного участка либо договор безвозмездного пользования лесным участком? |
Пункты 1-3 части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
12. |
Соблюдается ли лесопользователем и (или) лицом, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, запрет на засорение леса отходами производства и потребления? |
п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
13. |
При установке аншлагов не допускается ли их крепление к деревьям? |
п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" |
|
|
|
|
14. |
Соблюдаются ли лесопользователем и (или) лицом, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, требования, установленные Правилами лесовосстановления? |
Статьи 61 и 62 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" |
|
|
|
|
15. |
Соблюдаются ли лесопользователем и (или) лицом, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов требования, установленные Правилами заготовки древесины? |
Статья 29 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" |
|
|
|
|
16. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов? |
Статья 32 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 496 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" |
|
|
|
|
17. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности? |
Статья 40 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 27.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" |
|
|
|
|
18. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности? |
Статья 41 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 908 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" |
|
|
|
|
19. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов? |
Статья 45 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" |
|
|
|
|
20. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами использования лесов для ведения сельского хозяйства? |
часть 4 статьи 38 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 02.07.2020 N 408 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" |
|
|
|
|
21. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Правилами использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов? |
Статья 46 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 495 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" |
|
|
|
|
22. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные Порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых? |
Статья 43 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 07.07.2020 N 417 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута" |
|
|
|
|
23. |
Соблюдаются ли лесопользователем, осуществляющим заготовку древесины, и (или) лицом, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений, порядок и последовательность проведения лесосечных работ? |
Статья 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации; приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки" |
|
|
|
|
24. |
Соблюдаются ли лесопользователем требования, установленные правилами заготовки древесины? |
Статья 29 Лесного кодекса Российской Федерации, приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" |
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
(дата заполнения проверочного листа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность лица, заполнившего проверочный лист (подпись) |
|
|
|
(фамилия, инициалы)" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 17/4 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Горноуральского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Горноуральского городского округа Свердловской области (http://grgo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 29 августа 2024 г. N 30/9
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения