г. Краснодар |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А32-50198/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Мещерина А.И. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и заявивших ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 по делу N А32-50198/2019, установил следующее.
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) от 27.09.2019 N 292/13 о привлечении к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 11.03.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что в действиях управления имеется состав административного правонарушения по статье 9.2 Кодекса, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Управление обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 11.03.2020 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.2020, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что в действиях управления отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку у управления отсутствует обязанность по сдаче декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС) ввиду того, что такое ГТС - волногасящее сооружение, лит 1-8, III класса опасности - в реестре федерального имущества не значится, по кадастровому номеру 23:35:0701001:174 зарегистрировано 2 сооружение (теплотрасса), протяженностью 1200 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п. Двубратский, ул. Кирпичная, 8, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю".
В отзыве на кассационную жалобу управление считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" административный орган совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовали График представления в 2019 году декларации безопасности ГТС (письмо от 23.01.2019 N 00-02-05/113).
В соответствии графиком управлению необходимо представить в административный орган декларации безопасности ГТС - Берегозащитное ГТС, III класса опасности, Волногосящее ГТС, лит. 1-8, III класса опасности.
Однако декларации безопасности указанных ГТС учреждение в июле 2019 года в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) в административный орган не представило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении управления протокола об административном правонарушении от 26.09.2019 N 292/13 и вынесения постановления от 27.09.2019 N 292/13 о привлечении управления к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса в виде 20 тысяч рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 9.2 Кодекса нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суды правильно применили статьи 3, 7, 10, 19 Закона N 117-ФЗ. Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта непредставления управлением в июле 2019 года деклараций безопасности в отношении ГТС: берегозащитное ГТС, III класса опасности, Волногосящее ГТС, лит. 1-8, III класса опасности, находящихся в собственности у заявителя.
В силу статьи 10 Закона N 117-ФЗ собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации ГТС I, II, III или IV класса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" административный орган совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовали График представления в 2019 году декларации безопасности ГТС (письмо от 23.01.2019 N 00-02-05/113), согласно которому управлению необходимо было представить в административный орган декларации безопасности на данные ГТС.
Относительно довода управлении о том, что в графике на 2019 год представления деклараций ГТС от 23.01.2019 N 00-02-05/113 указано на ГТС "Берегозащитное ГТС (РНФИ: В12240017094) 3 класса", однако (РНФИ: В12240017094) в реестре федерального имущества управления не значится, по кадастровому номеру 23:35:0701001:174 зарегистрировано сооружение (теплотрасса), протяженностью 1200 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п. Двубратский, ул. Кирпичная, 8, закрепленный на праве оперативного управления за Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю", суды указали, что из материалов дела и пояснений административного органа следует, что в графике на 2019 год допущена техническая опечатка (РНФИ: В12240017094), однако само Берегозащитное ГТС III класса находится в собственности управления.
Проверив довод управления о том, что Волногосящее ГТС, лит. 1-8, III класса опасности отсутствует в реестре, судебные инстанции установили, что на основании выписки из реестра федерального имущества данное ГТС (РНФИ: В12240019446) находится в собственности управления, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, от реки Хоста до пляжа ГУ "Санаторий "Хоста" МВД России (включительно).
Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у управления обязанности представления деклараций безопасности в отношении спорных ГТС.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях управления состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2018 N 308-АД18-12585.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, управлением не представлены. Доказательства принятия управлением полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов управления при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, суды не выявили.
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса и признания совершенного управлением административного правонарушения малозначительным судами не установлены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 по делу N А32-50198/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.И. Мещерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверив довод управления о том, что Волногосящее ГТС, лит. 1-8, III класса опасности отсутствует в реестре, судебные инстанции установили, что на основании выписки из реестра федерального имущества данное ГТС (РНФИ: В12240019446) находится в собственности управления, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, от реки Хоста до пляжа ГУ "Санаторий "Хоста" МВД России (включительно).
Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у управления обязанности представления деклараций безопасности в отношении спорных ГТС.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях управления состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2018 N 308-АД18-12585.
...
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса и признания совершенного управлением административного правонарушения малозначительным судами не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 октября 2020 г. N Ф08-7217/20 по делу N А32-50198/2019
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7217/20
30.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7809/20
11.03.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-50198/19
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-50198/19