В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории г. Владикавказа и получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ.
2. Управлению пресс-службы главы АМС г. Владикавказа (Биазарти Д.К.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ" и разместить на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
3. Считать утратившим силу постановление АМС г. Владикавказа от 12.04.2018 N 376 "Об утверждении Положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ".
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шаталова И.Ю.
Глава администрации |
В. Мильдзихов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 12.10.2023 г. N 1943
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ
1. Общие положения
Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы г. Владикавказа (далее - ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения г. Владикавказа осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) и предприятий коммунального хозяйства на территории муниципального образования г. Владикавказ независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения г. Владикавказа предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа осуществляет заместитель главы администрации г. Владикавказа - курирующий КЖКХЭ, непосредственное - старший диспетчер ЕДДС.
ЕДДС в своей деятельности руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории г. Владикавказа, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, предприятиями коммунального хозяйства, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Основные задачи ЕДДС администрации г. Владикавказа в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории г. Владикавказа предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в поселении ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией местного самоуправления г. Владикавказа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории г. Владикавказа постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа
На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории г. Владикавказа;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС МО г. Владикавказ;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до отдела коммунального хозяйства АМС г. Владикавказа.
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории г. Владикавказа;
4. Порядок работы ЕДДС МО г. Владикавказ в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения поселения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение N 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение N 2).
ВМБУ "ЕДДС" осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, через ДДС теплосетевых организаций находящихся на территории МО г. Владикавказ, обобщает и направляет КЖКХЭ АМС г. Владикавказа. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории г. Владикавказа представляют информацию в ЕДДС города.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 часов по местному времени и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС с администрацией г. Владикавказа в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа с ДДС субъектов теплоэнергетики и коммунального хозяйства
Порядок взаимодействия ЕДДС, ДДС субъектов теплоэнергетики и коммунального хозяйства определяется данным положением и нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики и коммунального хозяйства на территории города, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций г. Владикавказа.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение N 3).
6. Требования, предъявляемые к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС г. Владикавказа в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения г. Владикавказа
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории г. Владикавказа;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы г. Владикавказа;
- административные границы МО г. Владикавказ;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории г. Владикавказа;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации.
7. Ответственность
За непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных, к руководителю ЕДДС, а также к виновным лицам применяются меры дисциплинарного взыскания.
Приложение N 1
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
на территории муниципального округа
г. Владикавказа
Критерии
аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
К критериям аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения относятся:
Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
Приложение N 2
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
на территории муниципального округа
г. Владикавказа
Макет
оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
NN п/п |
|
Информация |
|
Наименование субъекта РФ (муниципального образования) |
|
|
Дата и время возникновения нарушения |
|
|
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
|
Причина нарушения |
|
|
Характер повреждений |
|
|
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т.ч. жилых); социально значимых объектов; население; объекты жизнеобеспечения |
|
|
Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения |
|
|
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
|
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м 3/сут. |
|
|
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
|
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
|
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола) |
|
|
Планируемые дата и время завершения работ |
|
|
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ |
|
Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Приложение N 3
к Положению об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
на территории муниципального округа
г. Владикавказа
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
- о факте технологического нарушения (аварии);
- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера; М - магистраль; ОК - отопительная котельная; ВК - водогрейный котел; ПК - паровой котел; ЦТП - центральный тепловой пункт; ТУ - тепловой узел; НПТс - насос подпиточный тепловой сети; Т/С - тепловая сеть; СН - сетевой насос; ПТс - подающий трубопровод теплосети; ОТс - обратный трубопровод тепловой сети; |
ГВС - горячее водоснабжение; Задв. - задвижка; Вент. - вентиль; ЦТС - цех тепловых сетей; ТП - тепловой пункт; ДТУ - диспетчер тепловых узлов; ДТС - диспетчер тепловой сети; СО - система отопления; ГВС - система горячего водоснабжения; НО - насос отопления; НГВС - насос горячего водоснабжения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 октября 2023 г. N 1943 "Об утверждении Положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования г. Владикавказ"
Вступает в силу с 30 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz-osetia.ru) 29 октября 2023 г.
газета "Владикавказ", 28 ноября 2023 г. N 131