В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы Солецкого муниципального округа от 21.09.2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", Администрация Солецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период;
1.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на среднесрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 05.02.2018 N 436 "О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения на среднесрочный и долгосрочный периоды".
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Бюллетень Солецкого муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
П.Л. Нилов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального округа
от 17.10.2023 N 1956
Порядок
разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз содержит:
2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Солецкого муниципального округа;
2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
2.3. Оценку факторов и ограничений экономического роста Солецкого муниципального округа на долгосрочный период;
2.4. Направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития (далее - целевые показатели);
2.5. Основные параметры муниципальных программ Солецкого муниципального округа (далее - муниципальные программы);
2.6. Основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
2.7. Прогноз баланса трудовых ресурсов Солецкого муниципального округа;
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 18 лет на вариативной основе, формируется в целом по округу на основе прогноза социально-экономического развития Новгородской области на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Новгородской области.
Долгосрочный прогноз формируется в 2 обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Новгородской области в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста Солецкого муниципального округа с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
4. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением Администрации муниципального округа.
5. Комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа:
5.1. Подготавливает в течение 20 рабочих дней с даты одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период график разработки проекта долгосрочного прогноза (далее - график), в котором определяет структурные подразделения Администрации муниципального округа, участвующие в разработке проекта долгосрочного прогноза (далее - участники разработки долгосрочного прогноза), целевые показатели и сроки разработки целевых показателей;
5.2. Направляет участникам разработки долгосрочного прогноза график и материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, в течение 5 рабочих дней с даты подготовки графика;
5.3. Разрабатывает проект долгосрочного прогноза на основе представленных участниками разработки долгосрочного прогноза материалов, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, не позднее чем через 30 дней со дня одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
5.4. Организует общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
5.5. Представляет долгосрочный прогноз в министерство инвестиционной политики Новгородской области не позднее чем через 2 месяца со дня одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
5.6. Обеспечивает размещение долгосрочного прогноза на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") в течение 10 календарных дней со дня его утверждения Администрацией муниципального округа.
6. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в комитет по экономике, туризму, инвестициям ми сельскому хозяйству Администрации муниципального округа в сроки, установленные в графике:
прогноз значений целевых показателей по соответствующим сферам деятельности на долгосрочный период;
пояснительную записку, содержащую оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Солецкого муниципального округа по соответствующим сферам деятельности, оценку значений целевых показателей и параметров их изменения в текущем году, обоснование прогнозируемой динамики значений целевых показателей, меры, направленные на достижение прогнозируемых значений целевых показателей, определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития по соответствующим сферам деятельности, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов, оценку факторов и ограничений экономического роста по соответствующим сферам деятельности на долгосрочный период.
7. Ответственные исполнители муниципальных программ уточняют целевые показатели муниципальных программ и подготавливают проекты постановлений Администрации муниципального округа о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы в течение 30 календарных дней со дня утверждения Администрацией муниципального округа долгосрочного прогноза.
8. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае принятия решения о корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Новгородской области на среднесрочный период в порядке, предусмотренном в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
9. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется путем проведения общественного обсуждения:
9.1. Комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа размещает проект долгосрочного прогноза в течение 10 рабочих дней со дня его подготовки на официальном сайте Администрации муниципального округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.2. Граждане (физические лица), организации (юридические лица), а также государственные органы, органы местного самоуправления могут размещать замечания и (или) предложения на проект долгосрочного прогноза в течение 15 календарных дней со дня размещения его на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые носят рекомендательный характер;
9.3. По окончании срока общественного обсуждения Администрация муниципального округа не позднее чем через 10 календарных дней рассматривает замечания и (или) предложения, полученные в ходе общественного обсуждения;
9.4. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений, полученных в ходе общественного обсуждения, комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа дорабатывает проект долгосрочного прогноза с учетом замечаний и (или) предложений и подготавливает информацию об учете замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, либо в случае принятия решения о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений информацию, содержащую причины принятия такого решения;
9.5. В целях ознакомления общественности с результатами общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа размещает информацию об учете замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, или о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений на официальном сайте Администрации муниципального округа в сети Интернет в течение одного рабочего дня со дня ее подготовки.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального округа
от 17.10.2023 N 1956
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на среднесрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2. Среднесрочный прогноз содержит:
2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Солецкого муниципального округа;
2.2. Оценку факторов и ограничений экономического роста Солецкого муниципального округа на среднесрочный период;
2.3. Направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития (далее - целевые показатели);
2.4. Основные параметры муниципальных программ Солецкого муниципального округа (далее - муниципальные программы);
2.5. Прогноз баланса трудовых ресурсов Солецкого муниципального округа.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе, формируется в целом по округу и по видам экономической деятельности на основе прогноза социально-экономического развития Новгородской области на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Солецкого муниципального округа.
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Солецкого муниципального округа в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста Солецкого муниципального округа с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
4. Среднесрочный прогноз одобряется Думой Солецкого муниципального округа и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный период.
5. Комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа:
5.1. Подготавливает в течение 20 рабочих дней с даты одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период график разработки проекта среднесрочного прогноза (далее - график), в котором определяет структурные подразделения Администрации муниципального округа, участвующие в разработке проекта среднесрочного прогноза (далее - участники разработки среднесрочного прогноза), целевые показатели и сроки разработки целевых показателей;
5.2. Направляет участникам разработки среднесрочного прогноза график и материалы, необходимые для разработки проекта среднесрочного прогноза, в течение 5 рабочих дней с даты подготовки графика;
5.3. Разрабатывает проект среднесрочного прогноза на основе представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, не позднее чем через 30 календарных дней со дня одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
5.4. Организует общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
5.5. Обеспечивает размещение среднесрочного прогноза на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") в течение 10 календарных дней со дня его одобрения Думой Солецкого муниципального округа;
5.6. Передает данные среднесрочного прогноза в государственную автоматизированную систему "Управление" ежегодно до 20 июля и 10 ноября текущего года;
5.7. Представляет среднесрочный прогноз в министерство инвестиционной политики Новгородской области ежегодно до 20 июля и 10 ноября текущего года.
6. Участники разработки среднесрочного прогноза представляют в комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа в сроки, установленные в графике:
прогноз значений целевых показателей по соответствующим сферам деятельности на среднесрочный период;
пояснительную записку, содержащую оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Солецкого муниципального округа по соответствующим сферам деятельности, оценку значений целевых показателей и параметров их изменения в текущем году, обоснование прогнозируемой динамики значений целевых показателей, возможные причины и факторы изменений, меры, направленные на достижение значений прогнозируемых показателей, оценку факторов и ограничений экономического роста по соответствующим сферам деятельности на среднесрочный период.
7. Ответственные исполнители муниципальных программ уточняют целевые показатели муниципальных программ и подготавливают проекты постановлений Администрации муниципального округа о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы в течение 30 календарных дней со дня одобрения Думой Солецкого муниципального округа среднесрочного прогноза.
8. Среднесрочный прогноз ежегодно уточняется на основе итогов социально-экономического развития Солецкого муниципального округа за 3 квартала текущего финансового года в порядке, предусмотренном в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
9. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза осуществляется путем проведения общественного обсуждения:
9.1. Комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа размещает проект среднесрочного прогноза в течение 10 рабочих дней со дня его подготовки на официальном сайте Администрации муниципального округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет;
9.2. Граждане (физические лица), организации (юридические лица), а также государственные органы, органы местного самоуправления могут размещать замечания и (или) предложения на проект среднесрочного прогноза в течение 15 календарных дней со дня размещения его на официальном сайте Администрации муниципального округа в сети Интернет, которые носят рекомендательный характер;
9.3. По окончании срока общественного обсуждения Администрация муниципального округа не позднее чем через 10 календарных дней рассматривает замечания и (или) предложения, полученные в ходе общественного обсуждения;
9.4. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений, полученных в ходе общественного обсуждения, комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа дорабатывает проект среднесрочного прогноза с учетом замечаний и (или) предложений и подготавливает информацию об учете замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, либо в случае принятия решения о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений информацию, содержащую причины принятия такого решения;
9.5. В целях ознакомления общественности с результатами общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза комитет по экономике, туризму, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа размещает информацию об учете замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, или о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений на официальном сайте Администрации муниципального округа в сети Интернет в течение одного рабочего дня со дня ее подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 17 октября 2023 г. N 1956 "Об утверждении порядков разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Солецкого муниципального округа на долгосрочный и среднесрочный периоды"
Опубликование:
"Бюллетень Солецкого муниципального округа", 19 октября 2023 г. N 21