Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 октября 2023 г. N 657-па
"Об утверждении основных направлений долговой политики Арсеньевского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии со статьями 103, 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Приморского края от 18 мая 2015 года N 142-па "Об утверждении порядка предоставления (использования и возврата) из краевого бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Приморского края", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Арсеньевского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 18 ноября 2022 года N 646-па "Об утверждении долговой политики Арсеньевского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 27 октября 2023 г. N 657-па
Основные направления
долговой политики Арсеньевского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики Арсеньевского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика городского округа) определяют приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом городского округа (далее - муниципальный долг). Долговая политика Арсеньевского городского округа является частью бюджетной политики городского округа, непосредственно связана с бюджетным процессом городского округа и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
1. Итоги реализации долговой политики за 2021-2023 годы
тыс. руб. | ||||
Вид долгового обязательства |
2021 |
2022 |
01.10.2023 |
Ожидаемое исполнение на 2023 |
1 |
4 |
4 |
5 |
|
1. Всего муниципальный долг на конец кода, в том числе: |
224 468,0 |
223 732,0 |
208 528,0 |
187 979,0 |
1.1. Кредиты, полученные от кредитных организаций |
97 222,0 |
32 401,0 |
19 723,0 |
15 496,0 |
1.2. Бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
127 246,0 |
191 331,0 |
188 805,0 |
172 483,0 |
1.3. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. Муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Объём налоговых и неналоговых доходов городского бюджета |
549 257,5 |
861 902,3 |
626 791,3 |
951 709,5 |
2.1. Отношение объема муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на конец года. |
40,87 |
25,96 |
33,27 |
19,75 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, млн. руб. |
1 284,0 |
8 696,0 |
2 396,0 |
2 955,0 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, % |
0,08 |
0,43 |
0,17 |
0,13 |
1.1. Долговая политика Арсеньевского городского округа в 2021, 2022, 2023 годах была направлена на поддержание умеренной долговой нагрузки, сдерживания роста расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести Арсеньевский городской округ к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг Арсеньевского городского округа составил 223 732,0 тыс. руб. (на 01.01.2022 - 224 468,0 тыс. руб, снижение составило 736,0 тыс. руб. (32,8%)). Муниципальный долг на 01.10.2023 составил 208 528,0 тыс. рублей, снижение к данным 2022 года составил 15 204,0 тыс. руб. Ожидаемый объем муниципального долга на конец 2023 года не превысит предельный объем долга, установленный муниципальным правовым актом о бюджете Арсеньевского городского округа.
1.2. Структура муниципального долга Арсеньевского городского округа соответствует долговым обязательствам, установленным программой муниципальных внутренних заимствований Арсеньевского городского округа, утверждаемыми ежегодно муниципальным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 01.01.2022 доля муниципального долга по коммерческим кредитам составила 43.3% от общего объема, а доля муниципального долга по бюджетным кредитам - 56.7%. По состоянию на 01.01.2023 доля долга по коммерческим кредитам составила 14.5% от общего объема, а доля муниципального долга по бюджетным кредитам - 85.5%. Ожидаемое исполнение по состоянию на 01.01.2024 доля долга по коммерческим кредитам составила 8,2% от общего объема, а доля муниципального долга по бюджетным кредитам - 91,8%.
1.3. В целях обеспечения умеренной долговой нагрузки на бюджет Арсеньевского городского округа в 2022, 2023 годах осуществлялись мероприятия по диверсификации кредитного портфеля, реструктуризации и рефинансированию муниципальных долговых обязательств.
В 2023 году Арсеньевским городским округом привлечен бюджетный кредит из средств краевого бюджета под 0,1% годовых, на финансирование временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Арсеньевского городского округа на сумму 53 483,0 тыс. руб. (N 10/23 от 02.05.2023). Также в 2022 году Арсеньевским городским округом заключены соглашения с Министерством финансов Приморского края о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (распоряжение N 179-рп от 21.04.2022) - в 2022 году на сумму 81,611 млн. руб. с рассрочкой погашения на 5 лет.
1.4. Долговая нагрузка (отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета) на бюджет городского округа за 2022 год составила 25,96%, за 2021 год - 40,87%. Уменьшение на 14,91% за счет привлечения бюджетного кредита для покрытия дефицита бюджета городского округа на сумму 27 777,78 тыс. руб (N 08/22 от 28.12.2022).
1.5. Расходы на обслуживание муниципального долга Арсеньевского городского округа по итогам 2022 года составили 8 696,0 тыс. руб. (за 2021 года составили 1 284,0 тыс. руб), увеличение на 7 412,0 тыс. руб. Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга в общих расходах бюджета городского округа в 2022 году составил - 0,43%, в 2021 году составил - 0,08%, увеличение на 0,35%.
1.6. Расчеты по долговым обязательствам Арсеньевского городского округа производятся своевременно и в полном объеме. Возникновения просроченных долговых обязательств не допускается.
1.7. В 2021-2023 годах муниципальные гарантии не предоставлялись.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Арсеньевского городского округа, являются:
- макроэкономическая ситуация, сложившаяся на территории Российской Федерации, Приморского края и Арсеньевского городского округа;
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, уменьшающие объем доходов и (или) увеличивающие объем расходов бюджета городского округа;
- необходимость ежегодной индексации расходов бюджета городского округа на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплаты коммунальных услуг муниципальными учреждениями;
- конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств;
- уровень муниципального долга городского округа.
Вне зависимости от экономической ситуации в стране и состояния рынка финансовых услуг долговая политика городского округа продолжит характеризоваться направленностью на обеспечение способности осуществлять муниципальные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств. Фактический объем муниципальных заимствований должен определяться результатами исполнения бюджета городского округа, анализа рынка финансовых услуг, учитывать соблюдение условий ежегодно заключаемых соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, прозрачной и эффективной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.
3. Цели и задачи долговой политики
3.1. Целями долговой политики Арсеньевского городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- сохранение положительной кредитной истории и, как следствие снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга городского округа;
- обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом;
- снижение рисков в сфере управления государственным долгом;
3.2. Основными задачами долговой политики Арсеньевского городского округа являются:
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга;
- поддержание долговой нагрузки на бюджет Арсеньевского городского округа на экономически безопасном уровне;
- обеспечение оптимальной структуры заимствований по видам инструментов и срокам их погашения;
- своевременное и полное погашение муниципальных долговых обязательств;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств;
- минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- выполнение показателей долговой устойчивости, установленных Бюджетным кодексом РФ и Порядком проведения оценки показателей долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края, на уровне, необходимом для отнесения Арсеньевского городского округа к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости.
3.3 Основные положения учетной политики Арсеньевского городского округа являются:
- равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
- соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- сохранение дефицита бюджета Арсеньевского городского округа на уровне, утвержденном решением о бюджете Арсеньевского городского округа на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 8 процентов суммы доходов бюджета Арсеньевского городского округа без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Арсеньевского городского округа и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Арсеньевского городского округа, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете Арсеньевского городского округа согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете Арсеньевского городского округа, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Арсеньевского городского округа);
- поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Арсеньевского городского округа по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета Арсеньевского городского округа без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и безвозмездных поступлений за первый год планового периода".
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики Арсеньевского городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов являются:
- обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Арсеньевского городского округа;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- направление доходов, дополнительно полученных сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, на досрочное погашение долговых обязательств городского округа;
- проведение открытых торгов (аукционов) на право заключения муниципальных контрактов по оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процентным платежам за пользование кредитными средствами;
- осуществление мониторинга состояния муниципального долга Арсеньевского городского округа;
- ведение учета информации о муниципальном долге городского округа, формирование отчетности о долговых обязательствах городского округа;
- осуществление работы по замещению кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, бюджетными кредитами из краевого бюджета;
- взаимодействие с Министерством финансов Приморского края по вопросам реструктуризации обязательств городского округа по бюджетным кредитам, полученным из краевого бюджета.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
5.1. Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом Арсеньевского городского округа, являются:
- риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований, вследствие увеличения ключевой ставки Центральным Банком России;
- риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета городского округа, поскольку недопоступление доходов потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- риск рефинансирования - вероятность потерь бюджета городского округа из-за невозможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга, в том числе по причине отсутствия участников электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета городского округа необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств городского округа в срок.
5.2. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Арсеньевского городского округа, являются осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета городского округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.
В целях минимизации рисков по выполнению долговой политики городского округа на территории Арсеньевского городского округа принято Постановление администрации Арсеньевского.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 октября 2023 г. N 657-па "Об утверждении основных направлений долговой политики Арсеньевского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 27 октября 2023 г.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 октября 2024 г. N 709-па настоящий документ признан утратившим силу с 28 октября 2024 г.