Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к государственной программе
Омской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование мероприятий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальное образование), связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления Омской области получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
2. Средства, предоставляемые в рамках субсидии, направляются на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов текущего финансового года, возникающих при реализации муниципальным образованием мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.
Реализация указанных мероприятий не требует капитальных затрат.
3. Субсидии предоставляются с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, предусмотренных приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 (далее - Государственная программа).
4. Условие предоставления субсидий установлено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) на основании заявок и прилагаемых к ним документов (далее - заявочная документация), поступивших в Министерство от муниципальных образований на дату начала приема заявок субъектов Российской Федерации для участия в отборе, проводимом в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - федеральный отбор), формирует заявку с приложенными к ней документами и представляет ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Заявочная документация направляется муниципальным образованием в Министерство на бумажном носителе и включает:
1) заявку на участие в федеральном отборе на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации) или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия), по форме, утверждаемой Министерством, содержащую:
- сведения о наличии (отсутствии) препятствий для осуществления на земельном участке или планируемом к образованию земельном участке сельскохозяйственного производства (наличие и площадь (в процентах) (в случае отсутствия точных данных указывается примерное значение) зарастаний деревьями, кустарниками, сорными растениями, нарушений почвенного слоя, оврагов, необходимость проведения мелиоративных мероприятий и иные факторы, препятствующие осуществлению сельскохозяйственного производства на таком земельном участке);
- сведения о наличии на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, проектов мелиорации, субсидируемых в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденных соответственно приложениями N 6 и N 8 к Государственной программе;
- сведения о наличии на дату подачи заявочной документации в Министерство на территории муниципального образования, в котором расположен земельный участок, проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, субсидируемых в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденных приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство (предоставляется в отношении заявок, предусматривающих мероприятия, связанные с подготовкой проектов межевания земельных участков, проведением кадастровых работ с целью выдела невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в случае если на дату представления заявочной документации в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование);
4) документы, подтверждающие проведение работ по проведению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а также понесенные затраты на проведение указанных работ (в случае если на дату представления заявочной документации в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка);
5) в случае если на дату представления заявочной документации в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, муниципальным образованием представляются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих:
- право собственности муниципального образования на земельный участок в период проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- основания перехода права собственности на земельный участок либо его предоставление в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
Документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, представляются в виде оригиналов или заверенных главой муниципального образования (главой местной администрации) либо лицом, исполняющим его обязанности, копий. Входящие в состав заявочной документации документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью муниципального образования и иметь четко читаемый текст.
7. Заявочная документация представляется муниципальными образованиями по мере готовности в течение всего календарного года с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования (главой местной администрации) либо лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок рассмотрения заявочной документации определяется Министерством.
8. Для предоставления Министерством субсидии муниципальные образования предоставляют в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) расчет объема субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
3) копии документов, подтверждающих расходы местных бюджетов, произведенные в текущем финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (копии муниципальных контрактов, копии актов приема-передачи выполненных работ, копии платежных поручений);
4) копия утвержденного в установленном порядке проекта межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка);
5) копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящего Порядка);
6) заверенную копию муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" (заверенная выписка из такой муниципальной программы).
В случае предоставления Министерством субсидии на финансовое обеспечение расходов текущего финансового года муниципальные образования предоставляют документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта, в срок до 15 января года, следующего за текущим финансовым годом.
Копии представляемых документов заверяются главой муниципального образования (главой местной администрации) либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета осуществляется в отношении муниципальных образований, соответствующих критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) прохождение муниципальным образованием федерального отбора;
2) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Омской области.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока предоставления документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.
Уведомление о принятом Министерством решении направляется муниципальным образованиям в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указываются основания принятия такого решения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
11. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) представление документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
3) представление документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного абзацем первым указанного пункта.
12. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается между Министерством и органом местного самоуправления Омской области в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области, и положениями, предусмотренными пунктами 6, 8 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 Правил.
Соглашение предусматривает обязательства муниципального образования:
- по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
- по своевременному представлению отчетности, указанной в пункте 21 настоящего Порядка.
13. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету в соответствующем финансовом году, определяется по формуле:
Ci = (Xi1 + Xi2 +... + Xin) x Уi, где:
Ci - объем субсидии, предоставляемой местному бюджету в соответствующем финансовом году, рублей;
Xi1, Xi2, Xin - фактические и (или) планируемые муниципальным образованием затраты на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, рублей;
Уi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденный Правительством Омской области на текущий финансовый год, процентов.
14. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя средств областного бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
15. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
16. Не допускается:
1) повторное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, из областного бюджета местным бюджетам на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков;
2) предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации не прошедших отбор мероприятий.
17. Результат использования субсидии:
1) подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. га), - в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка;
2) осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. га), - в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", установленных соглашением, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.
18. Возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, и сроки их возврата, а также обязательства, предусмотренного соглашением, указанного в абзаце пятом пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 13, 16 Правил.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вместе с отчетностью о достижении значений результатов использования субсидии представляются органами местного самоуправления Омской области в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии и не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 13, 16 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование о возврате).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 13, 16 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Муниципальные образования представляют в Министерство следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии - до 15 января года, следующего за отчетным;
3) отчет о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, - до 20 января года, следующего за годом реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, а также о факте достижения значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" - до 20 января года, следующего за годом реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются по формам, установленным соглашением, отчет, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, - по форме, утвержденной Министерством.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Министерство, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
23. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, в том числе отчетности, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.