• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2020 г. N Ф08-9070/20 по делу N А15-1184/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ГКУ Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" и ФГУП "ГВСУ N 4" заключили государственный контракт от 28.10.2019 N ГК-004, в соответствии с которым предприятие приняло на себя обязательства единственного генподрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная организация на 300 ученических мест блок-пристройка к МКОУ "Эндирейская СОШ N 2" в с. Эндирей Хасавюртовского района Республики Дагестан".

Кроме того, как следует из пункта 6.1.3 договора подряда от 11.12.2019 N ГК004/2609, заключенного с ООО СМК "Жилье" (далее - подрядчик) в обязанности генподрядчика (ФГУП "ГВСУ N4") входит контроль за выполнением работ на объекте строительства. Согласно пункту 6.3.1 договора подряда от 11.12.2019 N ГК004/2609 генподрядчик осуществляет контроль и технический надзор за выполнением работ (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ), используя при этом качественные критерии, заложенные в существующих в Российской Федерации нормах и правилах, технических условиях и стандартах, применяемых в строительстве.

С учетом изложенного, суды сделали правильный вывод о том, что предприятие, являясь единственным генподрядчиком осуществляющим строительство на спорном объекте в силу действующего законодательства и положений государственного контракта от 28.10.2019 N ГК-004, а также договора подряда от 11.12.2019 N ГК004/2609 обязано было осуществлять контроль и технический надзор за выполнением работ, следовательно, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса.

...

На дату привлечения предприятия к административной ответственности срок, установленный статьей 4.5 Кодекса, не истек. Административный штраф назначен компании в пределах санкции части 6 статьи 19.5 Кодекса.

Установив, что объективная возможность для выполнения требований предписания от 12.02.2020 N 000017 у предприятия имелась, судебные инстанции сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса."