• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2020 г. N Ф08-7988/20 по делу N А32-29318/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Косвенно этот факт подтверждается и тем, что при проведении в 2018 году проверки правильности расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в спорном МКД специалист управления применял, как и общество, сведения, размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; технический паспорт в управление не поступал (т. 2, л. д. 10 - 11, т. 1, л д. 101 - 102). Копия технического паспорта спорного МКД по состоянию на 19.05.2011 (т. 1, л. д. 58 - 75) представлена обществом только при последующей проверке управления вместе со справкой от 07.12.2018 о характеристиках объекта государственного технического учета по состоянию на 01.01.2013 (т. 1, л. д. 103 - 104), копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.03.2012 N RU 23306000-1815-в (т. 1, л. д. 103 - 107), в которых общая площадь здания составляет 19 792 кв. м, в том числе общая площадь нежилых помещений - 2284,7 кв. м, а не 2775,9 кв. м - как написали суды и применило управление. В подтверждение своей позиции управление ссылалось на копию технического паспорта на спорный МКД по состоянию на ту же дату - 19.05.2011, но с иной информацией об общей площади здания - 19 279,9 кв. м и общей площади нежилых помещений - 2775,9 кв. м (т. 1, л. д. 108 - 111). Данное противоречие управлением не устранено при проверке. Ответ на запрос управления (т. 2, л. д. 21 - 22) от государственного бюджетного учреждения от 16.10.2019 N 09-02/3166 (т. 2, л. д. 24 - 25) о размерах площадей в техническом паспорте спорного МКД не мог быть получен до выдачи обществу оспариваемого предписания.

Между тем на момент выдачи предписание должно соответствовать требованиям законности, обоснованности, исполнимости. В отсутствие достоверных и непротиворечивых данных о размере площадей спорного МКД является недоказанным нарушение обществом положений Правил N 354 и незаконным возложение на него обязанности по устранению данных нарушений.

При изложенных обстоятельствах, суды немотивированно поддержали позицию управления о нарушении обществом порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению.

Кроме того, с 09.10.2018 абзац "з" пункта 1 части 1 статьи 1 Закона N 3700-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 05.10.2018 N 3856-КЗ) наделяет органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (за исключением требований, установленных к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги). Пунктом 2 данной части органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по проведению внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии, в части соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги).

...

В соответствии со статьями 101, 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде следует возложить на администрацию, функциональным органом которой без прав юридического лица является управление."