Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 17 октября 2023 г. N 1428
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и зачисление детей в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
программы общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и зачисление детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие программы общего образования" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при зачислении детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее программы общего образования (далее - МБОУ).
2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - совершеннолетние граждане, законные представители несовершеннолетних граждан, лица, действующее от имени законных представителей несовершеннолетних получателей муниципальной услуги на основании документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, инициирующие процесс предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета по образованию администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитет по образованию), работниками МБОУ, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу в помещениях Комитета по образованию или МБОУ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Комитета по образованию по электронному адресу: http://don-komitet.ru/, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) http://www.gosuslugi71.ru , публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Для получения информации о графике работы Комитета по образованию и МБОУ необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы Комитета по образованию и МБОУ осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронным адресам Комитета по образованию и МБОУ;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
д) посредством размещения материала на информационных стендах;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ);
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Сотрудник Комитета по образованию или МБОУ принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого заявителя сотрудник Комитета по образованию или МБОУ осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания в очереди для получения от сотрудника Комитета по образованию или МБОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник Комитета по образованию или МБОУ проводит информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы МБОУ;
о справочных телефонах МБОУ;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги; о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета по образованию или МБОУ подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета по образованию или МБОУ, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник Комитета по образованию или МБОУ кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые необходимо принять.
При невозможности сотрудника Комитета по образованию или МБОУ самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется другому сотруднику Комитета по образованию или МБОУ или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Комитета по образованию или МБОУ может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка сотрудника Комитета по образованию или МБОУ.
Сотрудник Комитета по образованию или МБОУ (по телефону или лично) корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушает их права и законные интересы. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудник Комитета по образованию или МБОУ не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем учреждения или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://don-komitet.ru/, на ЕПГУ www.gosuslugi.ru, на РПГУ http://www.gosuslugi71.ru, в том числе:
номера телефонов, график работы, адрес электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в принятии документов для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения документов; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта возможно менее N 14.
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала.
9. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результатах её предоставления в случае направления заявителями обращений в электронном виде осуществляется в автоматизированном режиме с использованием модуля "Е-услуги. Образование" региональной информационной системы управления сферой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО). Информация о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступна для заявителей в личном кабинете на РПГУ (http://www.gosuslugi71.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
10. В соответствие с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений и зачисление детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие программы общего образования".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляют МБОУ, подведомственные Комитету по образованию.
12. В предоставлении муниципальной услуги также участвует Комитет по образованию в части предоставления информации об организации предоставления муниципальной услуги, мониторинга деятельности МБОУ по предоставлению муниципальной услуги.
13. Сотрудник Комитета по образованию или МБОУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в муниципальные органы, организации, кроме случаев получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пунктах 23-24 настоящего Административного регламента.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявления и зачисление в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том
числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок оказания государственной услуги не должен превышать:
94 календарных дня с момента регистрации заявления о приеме на
обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места во
внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, поданного в период с 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу;
5 рабочих дней с момента регистрации заявления о приеме на обучение в первый класс, поданного в период с 6 июля или ранее 6 июля текущего года, в том случае если МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, закончило прием в первый класс всех детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, но не позднее 5 сентября текущего года в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу;
3 рабочих дней с момента регистрации заявления о зачислении обучающегося в порядке перевода, поданного в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу.
16. Зачисление в МБОУ оформляется приказом директора (или лица, его замещающего) МБОУ для поступающих в первый класс:
- в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений и представленных документов о приеме на обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории;
- в течение 5 рабочих дней после приема заявления и представленных документов о приеме на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории.
Для поступающих в течение всего учебного года в порядке перевода при наличии свободных мест - в течение 3 рабочих дней после приема заявления и представленных документов о приеме на обучение.
17. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 23-24 настоящего Административного регламента.
18. При подаче заявления (обращения) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ, РПГУ, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления или о мотивированном отказе в приеме заявления (обращения).
Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
19. Приём документов для зачисления осуществляется в течение 7 календарных дней с момента подтверждения наличия мест в выбранном МБОУ.
20. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 23 -24 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации https://donskoy.tularegion.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личного заявления заявителя.
23. Для предоставления муниципальной услуги по образовательным программам общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) заявителю необходимо представить в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
а) в первый класс:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБОУ;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
При посещении МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) очном взаимодействии с работником МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-7 подпункта "а" настоящего пункта.
б) со 2 по 11-е (12-е) классы:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка или поступающего в МБОУ
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) или поступающего.
При посещении МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) очном взаимодействии с сотрудником МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-7 подпункта "б" настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
24. Для предоставления муниципальной услуги по адаптированным образовательным программам общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) заявителю необходимо представить в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
а) в первый класс:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБОУ;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
При посещении МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) очном взаимодействии с сотрудником МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-7 подпункта "а" настоящего пункта.
б) со 2 по 11-е (12-е) классы:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка или поступающего в МБОУ;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или если поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение только с согласия самих поступающих;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) или поступающего.
При посещении МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) очном взаимодействии с сотрудником МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-7 подпункта "б" настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
25. При приеме заявления на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
26. Родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
27. Представитель в случае подачи документов, указанных в пунктах 23-25 настоящего Административного регламента, в Комитет по образованию или МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, предоставляет доверенность от имени родителя (законного представителя) на получение муниципальной услуги.
Доверенность должна быть удостоверена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
28. Для начала обучения в МБОУ родителями (законными представителями) в МБОУ предоставляется медицинская карта ребёнка, в срок до 05 сентября текущего года.
29. МБОУ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении МБОУ, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа заявителю в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является:
- представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 23-27 настоящего Административного регламента;
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента;
- наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в МБОУ в РИС УСО ТО;
- возраст ребенка менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет. По обращению родителей (законных представителей) детей Комитет по образованию вправе разрешить прием детей в МБОУ на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
- отсутствие регистрации ребенка по закрепленной территории, которая относится к желаемому МБОУ, или преимущественных прав при поступлении в 1 класс будущего учебного года при подаче документов в период с 01 апреля по 30 июня текущего года.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
32. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в МБОУ, предоставляющем муниципальную услугу, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непрохождение индивидуального отбора или конкурса в МБОУ, предоставляющем муниципальную услугу.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания
муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Общий срок приема документов - не более 15 минут.
При возникновении непредвиденных ситуаций (технический сбой системы и (или) нарушение электроснабжения) сроки могут быть продлены на 1 рабочий день, о чём сотрудник МБОУ, Комитета по образованию устно уведомляет заявителя.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
36. Прием заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в течение календарного года при наличии свободных мест.
Прием заявлений о зачислении в первый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений о зачислении в первый класс для детей, в том числе не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и ранее 6 июля текущего года при условии, что МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, закончило прием в первый класс всех детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Регистрация заявления, поступившего в МБОУ, проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления согласно порядку общего делопроизводства.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими название и режим работы организации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени образовательной организации ознакомиться с информационной табличкой.
38. Прием заявителей осуществляется в кабинете сотрудника, отвечающего за предоставление муниципальной услуги (далее - помещение).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием: номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета).
39. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
40. Руководителем МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги
в многофункциональном центре предоставления муниципальных
услуг, возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
41. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100, где
КП - количество оказанных МБОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где
К1 - количество своевременно оказанных МБОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных МБОУ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
42. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в Комитет по образованию или МБОУ;
- самостоятельно, с использованием с использованием РПГУ, ЕПГУ.
Возможность получения муниципальной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
15. Иные требования и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
43. Заявителем обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на ЕПГУ, РПГУ.
Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов для установления права на муниципальную услугу;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения.
2. Порядок осуществления административных процедур
(действий) в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала государственных муниципальных услуг (функций),
портала государственных услуг (функций) Тульской области
45. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
посредством РИГУ (без использования электронных носителей) документы представляются в электронном виде, подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
46. Правила приема граждан в конкретное МБОУ в части, не урегулированной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, уставами МБОУ, настоящим Административным регламентом определяются каждым МБОУ самостоятельно.
Указанные правила приема должны обеспечивать прием в МБОУ получателей муниципальной услуги и имеют право на получение общего образования (далее закрепленные лица) соответствующего уровня.
Прием граждан для обучения в филиале/структурном подразделении МБОУ осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в МБОУ.
47. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право по зачислению в МБОУ.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" внеочередной прием в МБОУ установлен:
1) для детей военнослужащих и детей граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью по месту жительства их семей;
2) для детей сотрудника, проходившего службу в войсках национальной гвардии, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью по месту жительства их семей.
В соответствии с Законами Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации" внеочередной прием в МБОУ установлен:
1) детям прокуроров;
2) детям судей;
3) детям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", право на первоочередное предоставление места в МБОУ по месту жительства установлено для детей сотрудников первоочередной прием имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а именно:
1) дети сотрудника;
2) дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан Российской Федерации, указанных в абзацах с двадцать седьмого по тридцать первый настоящего пункта.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" первоочередной прием в МБОУ установлен для детей военнослужащих и детей граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленных (удочеренных) или находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью по месту жительства их семей.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" преимущественное право на прием в МБОУ, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, пользуются следующие категории граждан:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
3) дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
4) дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более;
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
6) дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел;
8) дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
9) дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более;
10) дети сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц;
11) дети сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел или в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
12) дети, находящиеся на иждивении указанных лиц;
13) дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.
14) дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
на оказание муниципальной услуги
48. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление МБОУ заявления и соответствующих документов от заявителя, перечисленных в пунктах 23-27 настоящего Административного регламента.
49. Сотрудник МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя либо устанавливает личность заявителя, проводя его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю;
2) проводит первичную проверку заявления и представленных документов на предмет соответствия и проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, указанных в пунктах 23-27 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Заявление, направленное в электронном виде через РПГУ, регистрируется в автоматическом режиме;
4) передает заявление на визу руководителю МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу (лицу, его замещающему).
50. После регистрации заявления в МБОУ, предоставляющем муниципальную услугу, руководитель МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицо, его замещающее) назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги (далее - исполнитель).
51. Максимальный срок исполнения процедуры - в день подачи заявления.
52. Результатом административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - системное уведомление, в котором указывается идентификационный номер, дата и время регистрации электронного заявления.
4. Рассмотрение заявления и документов для
установления права на муниципальную услугу
54. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и запрашиваемых документов и (или) информации сотрудником МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу.
55. Сотрудник МБОУ для предоставления муниципальной услуги по приему заявления о зачислении в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляет проверку представленных заявителем полного пакета документов, перечисленных в пунктах 23-27 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
56. По результатам рассмотрения заявления и документов сотрудник МБОУ определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
57. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 23- 27 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая пунктом 56 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководителю МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицу, его замещающему) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем передачи проекта решения руководителю (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
58. Результатом административной процедуры является определение сотрудником МБОУ наличия либо отсутствия у заявителя права на муниципальную услугу и передача руководителю МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицу, его замещающему) проекта решения о предоставлении муниципальную услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
5. Принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги и
уведомление заявителя о принятии данного решения
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицу, его замещающему) проекта решения о предоставлении муниципальную услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
60. Руководитель МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 4 часов.
61. Руководитель МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицо, его замещающее) принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение исполнителю.
62. Сотрудник МБОУ в течение 4 часов со дня принятия руководителем МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, (лицом, его замещающим) решения, направляет его копию заявителю по адресу, указанному в заявлении.
63. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 23- 27 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая РПГУ, сотрудник МБОУ направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
64. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о принятом в отношении него решении о приеме заявления и зачислении в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, на соответствующую образовательную программу либо об отказе в приеме заявления и зачислении.
6. Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах
65. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в информационном письме или в уведомлении.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (представителем) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в МБОУ, предоставляющим муниципальной услугу в день его поступления.
Сотрудник МБОУ рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений на наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, сотрудник МБОУ вносит соответствующие изменения в информационное письмо или в уведомление и передает на утверждение (подписание) руководителю МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу (лицу, его замещающему).
Исправленные документы исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок сотрудник МБОУ в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информационное письмо об отсутствии опечаток, ошибок.
7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
66. Блок - схема предоставления муниципальной услуги размещена размещен на официальном сайте администрации https://donskoy.tularegion.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru.
IV. Формы контроля исполнения Административного регламента
67. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
68. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
административного регламента и нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют председатель Комитета по образованию, руководитель МБОУ (далее - руководитель).
70. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, осуществляющий приём документов, несёт персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приёма.
71. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг, или их работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной услуги.
72. Заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и (или) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении указанной муниципальной услуги, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) согласно действующему законодательству.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Органом местного самоуправления, в который может быть направлена жалоба, является администрации муниципального образования город Донской.
74. Жалоба на решение и действия (бездействия) руководителей структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается заместителю главы администрации муниципального образования город Донской по социальным вопросам.
2. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также представляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
76. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.