В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 30 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде вкладов в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не увеличивающих их уставный капитал.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15 календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его в газете "Вестник Горно-Алтайска" и на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "30" октября 2023 года N 130
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде вкладов в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не увеличивающих их уставный капитал
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 30 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - Общие требования), и регулирует отношения по предоставлению в 2023 году субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде безвозмездных вкладов в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не увеличивающих их уставный капитал (далее соответственно - субсидия, бюджет, муниципальное образование, общество), определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, результаты ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. С целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом, а также снижения кредиторской задолженности общества субсидия предоставляется в следующих целях:
а) возмещение недополученных доходов, связанных с невозможностью взыскания денежных средств с получателей товаров (услуг), предоставляемых обществом, в размере, не включенном в тариф, установленный обществу регулирующим органом (за исключением получателей товаров (услуг) в отношении которых уже предоставлена субсидия на возмещение недополученных доходов, указанных в настоящем абзаце):
б) финансовое возмещение затрат, связанных с оформлением объектов недвижимого имущества в собственность общества;
в) финансовое возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества общества, не вошедших в расчет размера тарифа, установленного обществу регулирующим органом.
Для целей настоящего Порядка:
под получателями товаров (услуг), предоставляемых обществом, понимаются юридические лица, в том числе управляющие организации (компании), товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, физические лица, индивидуальные предприниматели;
под товарами (услугами) понимаются в том числе тепловая энергия (мощность), теплоноситель, горячая вода, передача тепловой энергии, теплоносителя, реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, покупка тепловой энергии.
Направлениями недополученных доходов, на которые предоставляется субсидия (далее - направления недополученных доходов), являются недополученные доходы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - направление затрат), являются затраты, указанные соответственно в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Эффективное управление земельными ресурсами, муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2019 года N 175.
3. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Муниципального учреждения "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска", осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на предоставление субсидии.
4. К категории получателей субсидии относится общество.
Получателем субсидии, определенным в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2022 года N 4-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является Акционерное общество "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" (ИНН 0411160924) (далее - получатель субсидии), реализующее функции в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) справку о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером (в случае отсутствия главного бухгалтера, лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение получателя субсидии);
г) справку получателя субсидии в произвольной форме, подписанную руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером (в случае отсутствия главного бухгалтера - лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение получателя субсидии), об отсутствии получения денежных средств из бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и заявлении;
д) расчет суммы субсидии в произвольной форме.
Для получения субсидии по подпункту "а" пункта 2 настоящего Порядка дополнительно к вышеуказанным документам представляются документы, подтверждающие недополученные доходы:
справка в произвольной форме из регулирующего органа о том, что размер недополученных доходов, указанный в заявлении в качестве запрашиваемой суммы субсидии, не включен и не был включен в тариф, установленный обществу регулирующим органом;
копия (и) вступившего (их) в законную силу судебного (ых) акта (ов) и (или) акта (ов) сверки взаимных расчетов и (или) документ (ы), подтверждающий (ие), что конкурсный управляющий должника подтвердил сумму задолженности (в случае, если недополученные доходы связаны с процедурой банкротства должника);
копия приказа общества о признании безнадежной и списании дебиторской задолженности, ее учете на забалансовом счете (007) общества;
копия бухгалтерской справки о списании дебиторской задолженности и ее отражении на забалансовом счете общества (на дату списания дебиторской задолженности);
копия бухгалтерской справки об отражении списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете общества (на дату заявления);
копии документов, подтверждающих невозможность взыскания денежных средств с получателей товаров (услуг), предоставляемых обществом, в следующем (их) случае (ях) (предоставляются документы в зависимости от нижеуказанного случая невозможности взыскания денежных средств);
смерть физического лица - должника или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - документ, свидетельствующий о смерти физического лица или подтверждающий факт объявления его умершим;
признание банкротом юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - должника в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина, а также соответственно документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве);
ликвидация юридического лица - должника - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в качестве юридического лица в связи с ликвидацией;
исключение юридического лица - должника по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа взыскателю по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности прошло более трех лет - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному в настоящем абзаце.
Для получения субсидии по подпункту "б" пункта 2 настоящего Порядка дополнительно к вышеуказанным документам представляются документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на оформление объектов недвижимого имущества в собственность общества
перечень объектов недвижимого имущества, оформленных в собственность общества, и перечень работ (услуг), выполненных (оказанных) при оформлении права собственности общества на объекты недвижимого имущества и их стоимость (предоставляется в произвольной форме);
копии документов, подтверждающих затраты по оформлению в собственность общества объектов недвижимого имущества (платежное поручение на уплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации права собственности, договор на оказание услуг на проведение кадастровых работ, акт выполненных работ к договору на оказание услуг на проведение кадастровых работ, платежное поручение, подтверждающее оплату услуг по договору на оказание услуг на проведение кадастровых работ).
Для получения субсидии по подпункту "в" пункта 2 настоящего Порядка дополнительно к вышеуказанным документам представляются справка регулирующего органа о том, что фактически произведенные затраты на выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества общества не вошли в расчет размера тарифа, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества общества, не вошедшие в расчет размера тарифа, установленного обществу регулирующим органом:
в случае выполнения работ хозяйственным способом:
акт выполненных работ, подписанный руководителем получателя субсидии;
копия счета-фактуры на оплату материалов и комплектующих;
копия платежного поручения, подтверждающего оплату материалов и комплектующих;
в случае выполнения работ по договору подряда и (или) договору на оказание услуг;
копия договора подряда и (или) договора оказания услуг;
копия акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг с отражением фактических затрат;
копия платежного поручения, подтверждающего оплату по договору подряда и (или) оказания услуг.
Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю для получения субсидии.
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) получателя субсидии и подписью руководителя, главного бухгалтера (в случае отсутствия главного бухгалтера - лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение получателя субсидии) получателя субсидии с ее расшифровкой.
Поданные получателем субсидии документы не возвращаются.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, подаются главному распорядителю со дня вступления в силу настоящего Порядка, но не позднее 1 декабря 2023 года, в рабочие дни по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинет N 403.
9. При поступлении документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, главный распорядитель последовательно осуществляет следующие действия:
а) регистрирует заявление в день его поступления;
б) в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, проверяет сведения о получателе субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте https://egrul.nalog.ru/, и в случае:
отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, формирует проект Соглашения о предоставлении субсидии в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" (далее соответственно - Соглашение, АЦК-Планирование) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление), и в течение 5 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения в АЦК-Планирование направляет получателю субсидии письменное уведомление о сроках подписания Соглашения в АЦК-Планирование (далее - уведомление о подписании Соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. При этом срок подписания Соглашения не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о подписании Соглашения;
наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, подготавливает и обеспечивает направление получателю субсидии письменное уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи.
10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) подача заявления позднее срока, определенного пунктом 8 настоящего Порядка;
д) с заявлением о предоставлении субсидии обратилось лицо, не указанное в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
11. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право об осуществлении в отношении получателя субсидии главным распорядителем проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок главным распорядителем соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
г) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств, определенных настоящим Порядком;
д) достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам муниципальной программы, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в Соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
е) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, и характеристик, указанных в Соглашении в соответствии с настоящим Порядком;
ж) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
12. В случае если получатель субсидии не подписал Соглашение в АЦК-Планирование в срок, установленный в уведомлении о подписании Соглашения, он считается уклонившимся от заключения Соглашения, получения субсидии и теряет право получения субсидии в рамках поданного заявления.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока подписания Соглашения, установленного в абзаце десятом настоящего пункта, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от заключения Соглашения, получения субсидии и теряет право получения субсидии в рамках поданного заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац десятый в настоящем пункте отсутствует
Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении) заключается в АЦК-Планирование в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением, и может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
в случае если общая сумма по предоставленным расчетам недополученных доходов меньше размера субсидии, предусмотренного Соглашением;
по соглашению сторон.
13. Размер субсидии:
по подпункту "а" пункта 2 настоящего Порядка определяется исходя из фактического размера недополученных доходов, подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, но не более запрашиваемой суммы субсидии, указанной в заявлении, и не более суммы, имеющейся в бюджете на эти цели на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
по подпункту "б" пункта 2 настоящего Порядка определяется исходя из фактически понесенных и подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, затрат получателя субсидии на оформление объектов недвижимого имущества в собственность общества, но не более запрашиваемой суммы субсидии, указанной в заявлении, и не более суммы, имеющейся в бюджете на эти цели на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
по подпункту "в" пункта 2 настоящего Порядка определяется исходя из фактически понесенных и подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, затрат получателя субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества общества, не вошедших в расчет размера тарифа, установленного обществу регулирующим органом, но не более запрашиваемой суммы субсидии, указанной в заявлении, и не более суммы, имеющейся в бюджете на эти цели на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Результатом предоставления субсидии является:
по подпункту "а" пункта 2 настоящего Порядка - снижение кредиторской задолженности на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета (результат не может быть менее суммы предоставленной субсидии);
по подпункту "б" пункта 2 настоящего Порядка:
количество оформленных объектов недвижимого имущества в собственность общества;
снижение кредиторской задолженности на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета (результат не может быть менее суммы предоставленной субсидии);
по подпункту "в" пункта 2 настоящего Порядка:
количество объектов недвижимого имущества общества, в отношении которых выполнены работы по капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества, затраты на которые не вошли в расчет размера тарифа, установленного обществу регулирующим органом;
снижение кредиторской задолженности на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета (результат не может быть менее суммы предоставленной субсидии).
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в Соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов, а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристиками являются:
по подпункту "а" пункта 2 настоящего Порядка-объем снижения кредиторской задолженности общества на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета;
по подпункту "б" пункта 2 настоящего Порядка:
количество оформленных объектов недвижимого имущества в собственность общества;
объем снижения кредиторской задолженности общества на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета;
по подпункту "в" пункта 2 настоящего Порядка:
количество объектов недвижимого имущества общества, в отношении которых выполнены работы по капитальному ремонту (реконструкции), затраты на которые не вошли в расчет размера тарифа, установленного обществу регулирующим органом;
объем снижения кредиторской задолженности общества на сумму предоставленной субсидии за счет средств бюджета.
15. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии Соглашения в АЦК-Планирование подготавливает проект распоряжения о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии (далее - распоряжение), которое должно быть подписано в течение 10 рабочих дней со дня его подготовки и размещает его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Решением о предоставлении субсидии является распоряжение.
16. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия распоряжения, при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Соглашении, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении.
17. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля и установленных актом проверки;
в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленного главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 20 настоящего Порядка.
Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных абзацами вторым - третьим настоящего пункта.
Учитывая, что субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов, финансовое возмещение затрат, то остатка субсидии на конец финансового года не возникает.
18. В случаях, указанных в абзацах втором - третьем пункта 17 настоящего Порядка, получателю субсидии или его представителю главным распорядителем вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате).
В случае невозможности вручения получателю субсидии или его представителю требования о возврате лично под расписку в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявлении, требование о возврате направляется в его адрес, указанный в заявлении, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) требование о возврате лично под расписку вручено получателю субсидии или его представителю;
б) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
в) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
д) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании, в течение 30 календарных дней со дня его получения. При отказе от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
19. Направления недополученных доходов или направления затрат определяются соответственно исходя из пункта 2 настоящего Порядка.
Получателю субсидии, а также иному юридическому лицу, получающему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено приобретать за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
III. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением, представляет главному распорядителю отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Финансовым Управлением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с целями предоставления субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Главный распорядитель осуществляет проверку в 1-м квартале года, следующего за годом предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением главного распорядителя создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2 человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.
23. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии для целей, указанных в подпункте "а", подпункте "б" (в части результата предоставления субсидии, указанного в абзаце пятом пункта 14 настоящего Порядка), подпункте "в" (в части результата предоставления субсидии, указанного в абзаце восьмом пункта 14 настоящего Порядка) пункта 2# настоящего Порядка, проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
При этом мониторинг достижения результатов предоставления субсидии для целей, указанных в подпункте "б" (в части результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 14 настоящего Порядка), подпункте "в" (в части результата предоставления субсидии, указанного в абзаце седьмом пункта 14 настоящего Порядка) пункта 2# настоящего Порядка, не проводится в связи с тем, что субсидия в указанных целях предоставляется на финансовое возмещение затрат, фактически понесенных получателем субсидии, и результат предоставления субсидии уже достигнут на дату подачи заявления.
24. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов использования субсидии;
в случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
25. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий за счет средств бюджета
муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" в виде вкладов
в имущество хозяйственных обществ,
единственным акционером которых
является муниципальное образование
"Город Горно-Алтайск", не увеличивающих
их уставный капитал
Заявление
на предоставление субсидии за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде вкладов в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не увеличивающих их уставный капитал
Прошу рассмотреть возможность предоставления из бюджета
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субсидии на
следующую цель:
а) на возмещение недополученных доходов, связанных с невозможностью
взыскания денежных средств с получателей товаров (услуг),
предоставляемых обществом, в размере, не включенном в тариф,
установленный обществу регулирующим органом (за исключением
получателей товаров (услуг) в отношении которых уже предоставлена
субсидия на возмещение недополученных доходов, указанных в настоящем
абзаце);
б) на финансовое возмещение затрат, связанных с оформлением объектов
недвижимого имущества в собственность общества;
в) на финансовое возмещение затрат на выполнение работ по
капитальному ремонту (реконструкции) объектов недвижимого имущества
общества, не вошедших в расчет размера тарифа, установленного
обществу регулирующим органом.
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть (одно из 3)
1. _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - получателя субсидии)
2. _________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя)
3. Юридический/фактический адрес местонахождения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Контактный телефон: _____________________________________________
5. Адрес электронной почты (при наличии): __________________________
6. Запрашиваемая сумма субсидии: ___________________________________
7. Реквизиты счета для перечисления средств субсидии: ______________
8. ИНН: ____________________________________________________________
9. Планируемый к достижению результат предоставления субсидии для
целей, указанных в подпункте "а", подпункте "б" (в части результата
предоставления субсидии, указанного в абзаце пятом пункта 14 Порядка
предоставления в 2023 году субсидий за счет средств бюджета
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде вкладов в
имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых
является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не
увеличивающих их уставный капитал (далее - Порядок), подпункте "в"
(в части результата предоставления субсидии, указанного в абзаце
восьмом пункта 14 Порядка) пункта 2# Порядка:
____________________________________________________________________
Характеристика (показатель, необходимый для достижения планируемого
результата предоставления субсидии): ______________________________.
Планируемые сроки достижения результата предоставления субсидии,
характеристики (показателя, необходимого для достижения планируемого
результата предоставления субсидии): ______________________________.
10. Достигнутый результат предоставления субсидии для целей,
указанных в подпункте "б" (в части результата предоставления
субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 14 Порядка) и
подпункте "в" (в части результата предоставления субсидии,
указанного в абзаце седьмом пункта 14 Порядка) пункта 2# Порядка:
____________________________________________________________________
Достигнутая характеристика (показатель, необходимый для достижения
результата предоставления субсидии): _______________________________
Настоящим заявлением я, ___________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя)
даю согласие:
на осуществление проверки главным распорядителем как получателем
бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления
субсидии, а также проверки органом муниципального финансового
контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на осуществление в отношении лиц, получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)
капиталах), проверки главным распорядителем как получателем
бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления
субсидии, а также проверки органом муниципального финансового
контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемом
получателем субсидии заявлении, иной информации о получателе
субсидии, связанной с предоставлением субсидии.
_____________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "___" __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 30 октября 2023 г. N 130 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в виде вкладов в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является муниципальное образование "Город Горно-Алтайск", не увеличивающих их уставный капитал"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 30 октября 2023 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 1 ноября 2023 г. N 44