В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления департаментом финансов Администрации города Салехарда санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
Е.В. Уфимцева |
Утвержден
приказом департамента финансов
Администрации города Салехарда
от 23 октября 2023 г. N 51
Порядок
санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2155 и устанавливает порядок санкционирования департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) операций со средствами, определенными в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предоставляемыми участникам казначейского сопровождения (далее - целевые средства) на основании:
1.1. муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - муниципальный контракт);
1.2. договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - договор (соглашение));
1.3. контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракт (договор)).
2. Муниципальные контракты, договоры (соглашения) и контракты (договоры), на основании которых участникам казначейского сопровождения предоставляются целевые средства, должны содержать условия, соответствующие положениям, установленным пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Денежные средства участников казначейского сопровождения учитываются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом департаменту финансов в территориальном органе Федерального казначейства. Операции по зачислению и списанию целевых средств производятся на лицевых счетах, открываемых участникам казначейского сопровождения в департаменте финансов в порядке, установленном им в соответствии с требованиями, пункта 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет).
4. Информационный обмен между департаментом финансов и участниками казначейского сопровождения осуществляется в электронном виде с применением усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - электронный документооборот, электронные подписи) или, в случае отсутствия технической возможности электронного документооборота, на бумажных носителях (далее - документооборот на бумажных носителях).
Документы, предусмотренные настоящим Порядком и составленные на бумажных носителях, направляются в департамент финансов в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. При этом на первом экземпляре проставляются подписи лиц, обладающих правом первой и второй подписи, указанных в карточке образцов подписей участника казначейского сопровождения и оттиск печати участника казначейского сопровождения (при наличии).
5. Для санкционирования операций с целевыми средствами, участники казначейского сопровождения представляют в департамент финансов сведения об операциях с целевыми средствами по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств и направления расходования целевых средств (далее - целевые расходы).
Идентификатор муниципального контракта, договора (соглашения), указываемый в Сведениях, формируется в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - идентификатор муниципального контракта, договора (соглашения)).
Сведения формируются отдельно по каждому муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору).
6. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по муниципальному контракту, утверждаются муниципальным заказчиком.
Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по договору (соглашению), утверждаются получателем средств бюджета города Салехарда, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств (далее - получатель средств городского бюджета).
Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по контракту (договору), утверждаются заказчиком по контракту (договору).
7. В случае необходимости внесения изменений в Сведения участники казначейского сопровождения формируют в соответствии с положениями настоящего Порядка новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по источникам поступлений, с учетом вносимых изменений, указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по направлениям расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему направлению расходов, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. Департамент финансов в течение двух дней с момента получения Сведений, осуществляет их проверку на соответствие требованиям пунктов 5 - 7 настоящего Порядка.
В случае отрицательного результата проверки, департамент финансов возвращает участнику казначейского сопровождения Сведения с указанием причины возврата.
В случае положительного результата проверки, Сведения принимаются департаментом финансов к исполнению. При этом, в случае предоставления Сведений на бумажном носителе, один экземпляр Сведений направляется участнику казначейского сопровождения с отметкой о принятии, содержащей наименование должности, подпись и расшифровку подписи ответственного исполнителя департамента финансов.
9. Для осуществления выплат участник казначейского сопровождения представляет в департамент финансов распоряжение о совершении казначейского платежа в виде платежного поручения, оформленного в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" с учетом требований Положения Центрального банка Российской Федерации от 06 октября 2020 года N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" и (или) распоряжение в виде уведомления об уточнении операций по форме, установленной департаментом финансов для уточнения произведенных в течение финансового года операций.
10. При осуществлении расширенного казначейского сопровождения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участник казначейского сопровождения представляет в департамент финансов распоряжение о совершении казначейского платежа на сумму оплаты денежных обязательств, в отношении которых не выявлены нарушения в ходе проведения проверок, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа участник казначейского сопровождения представляет в департамент финансов муниципальный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - документы основания).
12. При санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ (оказанием услуг) в департамент финансов вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа представляются следующие документы - основания:
12.1. для оплаты поставок товаров:
- для авансовых безналичных платежей - счет;
- для безналичной оплаты за поставленный товар - накладная и/или акт приема-передачи и/или счет-фактура;
12.2. для оплаты выполненных работ (оказанных) услуг:
- для авансовых безналичных платежей - счет;
- для безналичной оплаты за выполненные работы (оказанные услуги) - акт, подтверждающий приемку выполненных работ (оказанных услуг), или/или справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и/или счет-фактура;
12.3. универсальный передаточный документ;
12.4. иной документ, предусмотренный условиями контракта (договора).
13. При санкционировании целевых расходов распоряжение о совершении казначейского платежа, представленное участником казначейского сопровождения, в течение семи рабочих дней с момента его представления проверяется департаментом финансов по следующим параметрам:
13.2. на соответствие идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в муниципальном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах - основаниях и Сведениях;
13.3. на соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), кода причины постановки на учет (далее - КПП), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре), и документах - основаниях;
13.4. на непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
13.5. на наличие в распоряжении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) реквизитов контракта (договора) (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) и их соответствие реквизитам контракта (договора), документов-оснований, представленных вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа в департамент финансов;
13.6. на соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
13.7. на соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
13.8. на соблюдение запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. В случае если форма распоряжения и (или) информация, указанная в распоряжении, не соответствуют требованиям, установленными пунктами 4, 9, 10 и 13 настоящего Порядка, департамент финансов возвращает участнику казначейского сопровождения распоряжение о совершении казначейского платежа и прилагаемые к нему документы с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При положительном результате проверки департамент финансов принимает распоряжение о совершении казначейского платежа к исполнению.
При документообороте на бумажных носителях для подтверждения санкционирования оплаты денежных обязательств на первом экземпляре распоряжения проставляется отметка содержащая слово "Проверено", наименование департамента финансов, дата, подпись, расшифровка подписи ответственного исполнителя департамента финансов.
15. При представлении участником казначейского сопровождения распоряжения после 12 часов 00 минут текущего рабочего дня датой поступления распоряжения будет считаться следующий рабочий день.
16. Департамент финансов после получения от территориального органа Федерального казначейства информации для применения мер реагирования в отношении участника казначейского сопровождения, после проведенной им в рамках бюджетного мониторинга в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверки информации, содержащейся в распоряжении участника казначейского сопровождения, направляет муниципальному заказчику, получателю средств городского бюджета, заказчику по контракту (договору), а также участнику казначейского сопровождения уведомление о примененных к участнику казначейского сопровождения следующих мерах реагирования:
16.1. запрете (отказе) осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения;
16.2. приостановлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения;
16.3. предупреждении (информировании) о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
Уведомление направляется муниципальному заказчику, получателю средств городского бюджета, заказчику по контракту (договору) и участнику казначейского сопровождения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации от территориального органа Федерального казначейства способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
17. Департамент финансов при получении от территориального органа Федерального казначейства информации об устранении оснований, повлекших запрет (отказ) осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации, уведомляет муниципального заказчика, получателя средств городского бюджета, заказчика по контракту (договору) и участника казначейского сопровождения об отмене мер реагирования, предусматривающих запрет (отказ) осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
Уведомление осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
18. Муниципальный заказчик, получатель средств городского бюджета, заказчик по контракту (договору) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения от департамента финансов уведомления о приостановлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, направляет в департамент финансов решение об обоснованности или необоснованности приостановления операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после получения решения муниципального заказчика, получателя средств городского бюджета, заказчика по контракту (договору):
- осуществляет проведение операций на лицевом счете, в случае принятия решения о необоснованности приостановления операции на лицевом счете;
- отказывает в осуществлении операций на лицевом счете, в случае принятия решения об обоснованности приостановления операции на лицевом счете.
В случае непоступления от муниципального заказчика, получателя средств городского бюджета, заказчика по контракту (договору) решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня информирования департаментом финансов о приостановлении операций на лицевом счете, департамент финансов осуществляет проведение операций.
Не позднее следующего рабочего дня после начала осуществления операций на лицевом счете, департамент финансов информирует об этом территориальный орган Федерального казначейства.
19. Департамент финансов направляет участнику казначейского сопровождения выписку из лицевого счета не позднее следующего рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства выписки из казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
При электронном документообороте выписка из лицевого счета формируются в электронном виде с использованием электронной подписи ответственного исполнителя.
При документообороте на бумажных носителях на выписке из лицевого счета проставляется подпись ответственного исполнителя, а на приложенном к ней распоряжении проставляется отметка об исполнении, включающая в себя слово "Проведено", указание даты, фамилии, инициалов и подписи ответственного исполнителя. Первые экземпляры выписки и распоряжения остаются в департаменте финансов, вторые экземпляры выписки и распоряжения, с представленными вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа муниципальным контрактом, договором (соглашением), контрактом (договором) и документами - основаниями направляются участнику казначейского сопровождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2023 г. N 51 "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 30 октября 2023 г.
газета "Полярный круг" от 9 ноября 2023 г. спецвыпуск N 45/1 (1632)