В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением 35-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 31.10.2003 N 717 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Смоленска", постановлением Администрации города Смоленска от 31.07.2019 N 2093-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска".
2. Управлению учета и отчетности Администрации города Смоленска в течение трех календарных дней после утверждения Административного регламента обеспечить предоставление текста Административного регламента в Управление информационных технологий Администрации города Смоленска для последующего размещения на опубликования в средствах массовой информации, а также размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Управлению по взаимодействию с административными органами и общественными организациями Администрации города Смоленска внести соответствующие изменения в Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска, Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске, Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городе Смоленске.
4. Управлению информационных технологий Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска и внести соответствующие изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
5. Муниципальному казённому учреждению "Городское информационное агентство" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава города Смоленска |
А.А. Новиков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Смоленска
от 30.10.2023 N 3056-адм
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Смоленска (далее - Администрация) при предоставления муниципальной услуги "Предоставление выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска" (далее - выплаты).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, удостоенные звания "Почетный гражданин города Смоленска", проживающие в городе Смоленске и получающие пенсии по старости или по инвалидности (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением вправе обратиться представитель заявителя, обладающий соответствующими полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Администрацию или в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) в письменной форме, лично, посредством телефонной связи или электронной почты Администрации.
1.3.2. Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление учета и отчетности Администрации (далее - УУиО). Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами УУиО.
1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты УУиО размещается:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта: www.smoladmin.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресе электронной почты МФЦ размещается:
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах в сети "Интернет".
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде, размещенном в УУиО;
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином и Региональном порталах в сети "Интернет";
- на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращения за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации, УУиО, МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.7. При необходимости получения консультации заявитель (представитель заявителя) обращаются в УУиО, МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- в устной форме при личном обращении;
- посредством телефонной связи;
- по электронной почте;
- по единому многоканальному номеру МФЦ.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов УУиО с заявителем (представителем заявителя):
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами УУиО на основании письменного обращения заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного обращения;
- при консультировании по телефону специалист УУиО представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист УУиО должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалист УУиО при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию;
- индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистами УУиО осуществляется не более 10 минут.
Специалисты УУиО не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице УУиО.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел регистрации документов Управления делами Администрации (далее - отдел регистрации), МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в части приема документов.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги УУиО в целях получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует с Объединенным социальным фондом России по Смоленской области.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение заявителя (представителя заявителя) в иные органы государственной, муниципальной власти.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
- принятие решения об отказе предоставления муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в подразделе 2.7 настоящего раздела.
2.3.2. Заявителю (представителю заявителя) в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- документа на бумажном носителе;
- электронного документа.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги передается заявителю (представителю заявителя) в очной или заочной форме.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Администрацию (УУиО) либо МФЦ лично. При обращении в Администрацию (УУиО) либо МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) выдается решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) по почте на адрес, указанный в заявлении, или на электронную почту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии), необходимых для предоставления муниципальной услуги, по электронной почте, а также через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их регистрации в ведомственной информационной системе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- решением 48-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 31.10.2003 N 717 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Смоленска";
- Уставом города Смоленска;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в отдел регистрации или МФЦ следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы с последней отметкой о регистрации по месту жительства);
3) копию удостоверения "Почетный гражданин города Смоленска";
4) в случае обращения представителя заявителя - доверенность.
2.6.2. В перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входят копия пенсионного удостоверения или копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
2.6.3. Документы (копии документов), представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы представлены на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), его адрес места жительства (места пребывания), телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- срок действия документов не истек;
- документы представлены в полном объеме.
2.6.4. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем заявителя) платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
- неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления;
- истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
- представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления муниципальной услуги;
- представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
2.7.2. Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории города Смоленска.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе и при получении результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе не должен превышать 15 минут.
Инвалиды пропускаются без очереди.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.11.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются отделом регистрации, МФЦ в день их получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны:
- обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе входы в здания должны оборудоваться пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- оборудоваться местами для ожидания;
- содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Администрации, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и адресов электронной почты, часов приема и иной справочной информации.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети "Интернет", оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей (представителей заявителей) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями (представителями заявителей).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет", средствах массовой информации;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя (представителя заявителя) о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги УУиО осуществляет взаимодействие с МФЦ в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителем (представителем заявителя) информации и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.14.3. Обеспечение записи на прием в МФЦ для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) или муниципального служащего.
2.14.6. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) получения результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и документов заявителя (представителя заявителя), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление в установленном порядке информации заявителю (представителю заявителя) и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел регистрации или МФЦ с документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе;
2) направление заявителем (представителем заявителя) в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
3.2.2. Прием документов у заявителя (представителя заявителя) осуществляют сотрудники отдела регистрации, специалисты МФЦ.
3.2.3. При личном обращении либо при поступлении документов по электронной почте сотрудник отдела регистрации, принимающий документы, выполняет функции, определенные Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной правовым актом Администрации.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
3.2.5. Результатом настоящей административной процедуры является направление документов в УУиО в течение 1 рабочего дня.
3.2.6. Фиксацией результата выполнения настоящей административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в информационной системе.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) всех документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнение следующей административной процедуры в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела.
3.3.3. При непредставлении заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует межведомственный запрос.
3.3.4. Межведомственный запрос, подготовленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то лицом и направляется почтовым отправлением либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации. Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, составляется в 2 экземплярах, один из которых приобщается к документам, представленным заявителем (представителем заявителя) для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса уполномоченным органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не может превышать 2 рабочих дней со дня получения заявления.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.3.7. Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия: информация о назначении пенсии по старости или пенсии по инвалидности - в Объединенном социальном фонде России по Смоленской области.
3.3.8. Процедура формирования и направления межведомственного запроса в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента деятельности МФЦ, утвержденного приказом директора МФЦ. Сроки передачи документов (сведений), полученных МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, устанавливаются в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение УУиО документов.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги УУиО устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги УУиО осуществляет ежемесячное перечисление выплаты заявителю, которая будет производиться в соответствии с Порядком предоставления компенсации расходов в полном объеме на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами), радио, услуг местной фиксированной телефонной связи (оплата за предоставление в пользование абонентской линии и местные телефонные соединения) и предоставления ежемесячной материальной помощи гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска", утверждаемым правовым актом Администрации.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, составляет 4 рабочих дня.
3.4.6. Фиксацией результата выполнения настоящей административной процедуры является присвоение УУиО регистрационного номера решению о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителю (представителю Заявителя) и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме
3.5.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителю (представителя заявителя) и обеспечения доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале и Едином портале.
3.5.2. Положение о Едином портале, а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием пункте 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалист Управления информационных технологий Администрации, ответственный за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляет размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения Реестра, утверждаемым постановлением Администрации Смоленской области.
3.5.5. Должностные лица, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в УУиО с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.6.2.1. Заявитель (представитель заявителя) при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в УУиО с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится их описание.
3.6.2.2. УУиО при получении документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.2.3. УУиО обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником УУиО.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей (представителей заявителей), рассмотрения обращений заявителей (представителей заявителей) и принятия по ним решений.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником УУиО.
4.4. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителей (представителей заявителей) с жалобой на решения и действия (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.6. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником УУиО.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
4.9. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг или их работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право На обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличия ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ, руководителей организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителей (представителей заявителей). Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, специалиста МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителей (представителей заявителя). Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или ее работника в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество его руководителя и (или) работника, наименование организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, фамилию, имя, отчество ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, а также ее работника;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, а также ее работника.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители (представители заявителей) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Смоленска
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление выплаты
гражданам, удостоенным звания
"Почетный гражданин
города Смоленска"
(форма)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, предоставляющего
муниципальную услугу)
Кому _________________________
(Ф.И.О. заявителя)
РЕШЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
от ____________ N _______________
Рассмотрев Ваше заявление от _____________ N _________ и прилагаемые
к нему документы, принято решение о предоставлении выплаты гражданину,
удостоенному звания "Почетный гражданин города Смоленска"
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина)
Начальник УУиО ____________________ _______________
(подпись) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Смоленска
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление выплаты
гражданам, удостоенным звания
"Почетный гражданин
города Смоленска"
(форма)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, предоставляющего
муниципальную услугу)
Кому _________________________
(Ф.И.О. заявителя)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
от ____________ N _______________
Рассмотрев Ваше заявление от _________ N _________ и прилагаемые к
нему документы, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной
услуги по следующим основаниям:
1. Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на
предоставление муниципальной услуги.
2. Представленные заявителем сведения в заявлении и документах не
соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного
электронного взаимодействия.
3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
представлены не в полном объеме.
Дополнительная информация:
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Начальник УУиО ____________________ _______________
(подпись) (дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации города Смоленска
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление выплаты
гражданам, удостоенным звания
"Почетный гражданин
города Смоленска"
(форма)
В Администрацию города Смоленска
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя
заявителя)
__________________________________
(адрес места регистрации
заявителя)
__________________________________
(паспорт (иной документ,
удостоверяющий личность)
__________________________________
(телефон, адрес электронной почты
(при наличии) заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска"
Гражданин
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
прошу ежемесячно предоставлять мне выплату ежемесячной материальной
помощи как гражданину, удостоенному звания "Почетный гражданин города
Смоленска", в соответствии с решением 35-й сессии Смоленского городского
Совета II созыва от 31.10.2003 N 717 "Об утверждении Положения о звании
"Почетный гражданин города Смоленска".
Обязуюсь в течение 10 дней известить Управление учета и отчетности
Администрации города Смоленска о наступлении обстоятельств, влияющих на
право получения мер социальной поддержки (изменение регистрации за
пределами города Смоленска).
Прошу перечислить материальную помощь на счет N ___________________,
открытый в банке Российской Федерации __________________________________.
(наименование)
на имя __________________________________________________________________
Я даю свое согласие на любое действие (операцию) или совокупность
действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств с персональными данными, включая
сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- адрес регистрации и фактического проживания;
- документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда
выдан);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в
целях получения ежемесячной материальной помощи.
Настоящее согласие действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
"___" __________ 20___ г. _____________________________________________
(подпись заявителя (представителя заявителя)
Заявление и документы гражданина
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (представителя заявителя)
приняты _____________________________ и зарегистрированы под N __________
_______________ ___________________________________________________
(дата) (подпись специалиста, принявшего документы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Смоленска от 30 октября 2023 г. N 3056-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выплаты гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Смоленска"
Опубликование:
-