Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Соболевского муниципального района
Камчатского края
от 29.09.2023 N 253
Положение
о комиссии по обследованию жилых помещений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами
1. Общие положения
1.1. Комиссия по обследованию жилых помещений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и установления фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами (далее - комиссия) постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2022 г. N 441 "Об утверждении Положения о комиссии по обследованию жилых помещений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданам.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности:
1.2.1. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления.
1.2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928).
1.2.3. Приказом МЧС России от 10 декабря 2021 г. N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации".
1.2.4. Приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 795 "О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая территории, по которым устанавливается указанный факт".
1.2.5. Методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными заместителем министра МЧС России Яцуценко В.Н. от 03 марта 2022 г. N 2-4-71-7-11 и одобренными на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 18 марта 2022 г. N 1) (далее методические рекомендации МЧС России от 03 марта 2022 г. N 2-4-71-7-11).
1.2.6. Уставом Соболевского муниципального района Камчатского края.
1.2.7. Настоящим Положением.
1.3. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
1.3.1. Проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3.2. Нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.3.3. Полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.4. Состав комиссии (не менее трех человек) утверждается муниципальным правовым актом администрации Соболевского муниципального района Камчатского края (далее - администрация района).
1.5. В комиссию включаются должностные лица администрации района.
2. Функции и организация работы комиссии
2.1. Основанием для начала работы комиссии является поступившее от администрации Соболевского муниципального района Камчатского края (далее - администрация района) в рамках системы электронного документооборота (далее - СЭД "Дело") заявления гражданина о назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности или финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости (далее - заявление, ЕМП, ФП соответственно).
2.2. Заявление в течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию района:
2.2.1. Регистрируется в СЭД "Дело".
2.2.2. Принимается в работу уполномоченным лицом, назначенным муниципальным правовым актом администрации района (далее - уполномоченное лицо).
2.2.3. Передается секретарю комиссии для включения в график работы комиссии.
2.3. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в заявлении, проводится в течение пяти календарных дней с момента поступления заявления в администрацию района.
Обследование жилого помещения может быть проведено комиссией и до поступления заявления в администрацию района на основании сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной муниципальным правовым актом администрации района.
2.4. Уведомление заявителя (законного представителя заявителя) о дате прибытия комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем комиссии посредством личного посещения заявителя, направления уведомления по адресу электронной почты или телефону, указанному в заявлении.
2.5. При отсутствии возможности доступа комиссии в жилое помещение по адресу, указанному в заявлении, для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя (законного представителя заявителя) на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в акте с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя (законного представителя заявителя). Комиссией составляется акт (в одном экземпляре) о невозможности обследования жилого помещения, заверенная копия которого предоставляется заявителю (законному представителю заявителя) в течение пяти рабочих дней.
В случае если обследование не проведено по уважительной причине, решением комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего раздела. Заявитель (законный представитель заявителя) о повторной дате проведения обследования комиссии уведомляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.6. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела, заявителю не может быть назначена выплата ЕМП и (или) ФП по следующим основаниям:
2.6.1. Факт проживания в жилом помещении, указанном в заявлении, комиссией не установлен.
2.6.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен.
2.6.3. Факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен.
2.7. В течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию района:
2.7.1. Секретарь комиссии запрашивает у заявителя (законного представителя заявителя) документы (сведения), подтверждающие факт проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Положения (регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания, договор аренды жилого помещения, договор социального (служебного) найма жилого помещения, выписка из домовой книги, договор на земельный участок, соответствующее судебное решение). В случае непредставления заявителем (законным представителем заявителя) в течение пяти календарных дней таких документов (сведений), факт проживания не может быть установлен.
2.7.2. Секретарь комиссии запрашивает необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и района, структурных подразделений администрации района, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью подтверждения документов (сведений), представленных заявителем в целях подтверждения факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.8. После проведения обследования жилого помещения (с фиксацией фото и видео материалов) и на основании полученных сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
2.9. Работа комиссии завершается подготовкой заключений комиссии в соответствии с Приложениями N 1, 2 к настоящему Положению:
2.9.1. Об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.
2.9.2. Об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключения комиссии могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.10. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине, секретарем комиссии в заключении комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов комиссии, подписывающих заключение комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
2.11 Заявитель (законный представитель заявителя) обязан ознакомиться с заключением комиссии и зафиксировать это соответствующей записью с личной подписью. Копия заключения комиссии представляется заявителю по требованию.
2.12. Заключение комиссии составляется в одном экземпляре, утверждается главой района либо лицом его замещающим, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
2.13. По завершению работы комиссии в сроки, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, секретарь комиссии в течение одного рабочего дня передает подписанные и утвержденные заключения комиссии уполномоченному лицу.
2.14. В течение шести рабочих дней с момента поступления заявления уполномоченное лицо направляет его в администрацию района посредством СЭД в виде цветной скан-копии в формате pdf с последующим направлением в течение пяти рабочих дней заверенной в установленном порядке копии нарочно или посредством почтовой связи.
После поступления заключения в администрацию района, осуществляется его проверка на предмет соответствия форме, утвержденной настоящим Положением. В случае необходимости корректировки заключения секретарь комиссии в течение одного рабочего дня вносят необходимые изменения и передают уполномоченному лицу для его направления в администрацию района в тот же рабочий день.
В случае наличия объективных причин невозможности подключения к СЭД, цветная скан-копия заключения комиссии, заверенная соответствующим образом, направляется в администрацию района нарочно не позднее срока, установленного пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.15. В случае если обследование жилого помещения проведено комиссией до подачи гражданином заявления о назначении ЕМП, ФП в соответствии со вторым абзацем пункта 2.3 настоящего раздела цветная скан-копия заключения комиссии направляется в администрацию района в течение одного рабочего дня после его оформления посредством СЭД с последующим предоставлением заверенной администрацией района поселения копии нарочно или посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней.
2.16. Работа комиссии приостанавливается в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующих установлению фактов, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
Приостановление и возобновление работы комиссии оформляется актом, который утверждается председателем комиссии.
После возобновления работы комиссии назначается новая дата обследования.
Цветные скан-копии соответствующих актов о приостановке либо возобновлении работы комиссии представляются секретарем комиссии в администрацию района посредством СЭД в течение одного рабочего дня со дня их принятия с последующим представлением заверенных копий на бумажном носителе.
3. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании следующих критериев:
3.1.1. Гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. Гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. У гражданина имеется договор аренды жилого помещения, договор аренды ( или) собственности земельного участка или которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. У гражданина имеется договор социального (служебного) найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Имеется выписка из домовой книги.
3.1.6. Имеется судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
Одного из указанных критериев достаточно для установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых посещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. В соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 03.03.2022 N 2-4-71-7-11 и на основании приказа МЧС России от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт" (далее - приказ N 795) факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается комиссией исходя из следующих критериев:
4.1.1. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях.
4.1.2. Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
4.1.3. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания заявителя в жилых помещениях.
4.2. Критерии невозможности проживания заявителя в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения).
б) состояние теплоснабжения здания (помещения).
в) состояние водоснабжения здания (помещения).
г) состояние электроснабжения здания (помещения).
4.2.1. Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
4.2.2. Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально.
При наличии централизованного теплоснабжения факт отсутствия теплоснабжения помещения подтверждается информационным донесением единой дежурной диспетчерской службой района (далее - ЕДДС района).
При автономном теплоснабжении (печное, газовое отопление или электрокотел) отсутствие теплоснабжения определяется комиссией визуально.
Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.2.3. Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально.
При наличии централизованного водоснабжения факт отсутствия водоснабжения жилого помещения подтверждается информационным донесением ЕДДС района.
При автономной водоснабжении (колодец, скважина) отсутствие водоснабжения определяется комиссией визуально.
Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.2.4. Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально.
Факт отсутствия электроснабжения жилого помещения подтверждается информационным донесением ЕДДС района.
Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
4.3.1. Определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания заявителя.
4.3.2. Определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
4.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации в соответствии с приказом N 795.
5. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации
5.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающие в себя:
5.1.1. Предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды.
5.1.2. Предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка).
5.1.3. Предметы мебели для сна - кровать (диван).
5.1.4. Предметы средств информирования граждан - телевизор (радио).
5.1.5. Предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
5.2. Факт и степень утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
5.2.1. Частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части, находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
5.2.2. Полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении в зоне чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
5.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается:
5.3.1. Утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
Только то имущество, которым гражданин владел (с соответствующей отметкой о заключении комиссии).
6. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
6.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, граждан, по вопросам, относящимся к предмету ведения комиссии.
6.3. Привлекать для участия в своей работе представителей администрации района, администрации сельских поселений, а также организаций, учреждений и предприятий по согласованию с их руководителями.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7.2. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на лицо его замещающее.
7.3. В период отсутствия секретаря комиссии его полномочия может исполнять другой член комиссии по решению председателя.
7.4. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
7.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии от общего состава с учетом пункта 2.10 настоящего Положения.
7.6. Заседание комиссии оформляется протоколом.
7.7. Решения комиссии по установлению фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел гражданской защиты администрации городского поселения "Город Амурск".
7.9. Секретарь доводит до сведения информацию о заседаниях до всех членов комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.