Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии
и природных ресурсов
Республики Крым
от 30.10.2023 г. N 767
Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утверждёнными приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Термины и их определения, используемые в Порядке, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах.
1.2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется на основе функциональной независимости, выражающейся в наделении структурного подразделения Министерства, не принимающего участия в организации и выполнении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждение достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта единой методологии бюджетного учёта, составления, представления и утверждения бюджетной отчётности, установленного Министерством финансов Российской Федерации, а также, ведомственным (внутренним) актом, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или), составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - объекты аудита).
1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Министерства, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
1.5. Субъект внутреннего финансового аудита в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности и прочее.
1.6. При осуществлении внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита подчиняется министру экологии и природных Ресурсов Республики Крым (далее - Министр, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита).
II. Планирование внутреннего финансового аудита
2.1 Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.2. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основе плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, утверждаемого Министром.
2.3. План проведения аудиторских мероприятий (далее - План) подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и утверждается Министром не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. Решение о внесении изменений в План принимается Министром по предложению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
2.5. Планирование аудиторских мероприятий, в целях составления плана, включает следующие этапы:
- формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- утверждение плана на очередной финансовый год.
2.6. Формирование плана проведения аудиторских мероприятий осуществляется с учётом положений пунктов 4-6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведётся Реестр бюджетных рисков Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по форме согласно приложению N 1 и включает следующую информацию:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) оценку значимости (уровня) бюджетного риска;
д) оценку вероятности бюджетного риска; в т.ч. оценку степени влияния бюджетного риска;
е) наименование владельца (владельцев) бюджетного риска;
ж) наличие необходимости (отсутствие необходимости) в принятии мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
з) приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска, включая предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, а также меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
2.7. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
Выявление (обнаружение) и оценка бюджетных рисков с применением критериев вероятности и степени влияния осуществляется в соответствии с приложением N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
2.8. Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется субъектом бюджетных процедур, являющимся владельцем бюджетных рисков.
2.9 Субъект бюджетных процедур на основании запроса представляет субъекту внутреннего финансового аудита перечень бюджетных рисков (с предварительной оценкой) с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
2.10. Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектом бюджетных процедур не реже одного раза в год.
2.11. Планирование деятельности субъекта внутреннего финансового аудита осуществляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита на основании проекта плана проведения аудиторских мероприятий и предложений, поступивших от субъекта бюджетных процедур, являющегося руководителем структурного подразделения Министерства.
2.12. План проведения аудиторских мероприятий представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и период его проведения. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий.
Рекомендуемый образец Плана приведён в приложении N 2 к Порядку.
2.13. Важным моментом при планировании аудиторского мероприятия является правильность выбора методов, которые будут применены в ходе его проведения. Методы внутреннего финансового аудита определяются исходя из целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми).
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита. К методам внутреннего финансового аудита относятся:
- аналитические процедуры;
- инспектирование;
- пересчет;
- запрос и подтверждение;
- наблюдение;
- мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Порядок использования методов внутреннего аудита определён пунктами 19-25 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
III. Проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Проведение планового аудиторского мероприятия оформляется приказом за подписью Министра и направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие.
3.2. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра. Решение оформляется приказом Министерства, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
Срок проведения аудиторского мероприятия (как планового, так и внепланового) не должен превышать 30 рабочих дней.
3.3. Приказ о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.4. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение).
3.5. Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия (далее - Программа), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений, рекомендаций. Программа аудиторского мероприятия утверждается министром в срок, не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия. Рекомендуемый образец Программы приведён в приложении N 3 к Порядку.
3.6. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита при необходимости могут вноситься изменения в Программу.
В случае внесения изменений в Программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия изменённая Программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъекту бюджетных процедур.
3.7. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа.
3.8. Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
3.9. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (субъекта внутреннего финансового аудита), имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов, а также, включать привлечённых лиц в состав аудиторской группы, по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства и организаций.
3.10. Права и обязанности субъектов внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, привлеченных к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Министерства, а также привлечённых экспертов устанавливаются в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
3.11. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надёжные и достаточные аудиторские доказательства.
Аудиторские доказательства представляют собой, полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы, фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчёты (результаты расчётов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Сбор и оценка аудиторских доказательств осуществляется в соответствии с пунктами 34-40 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
3.12. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 41 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
3.13. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлён в случаях, предусмотренных пунктом 42 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
3.14. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия приказа Министра, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
3.15. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо или члены аудиторской группы формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия. Уполномоченное должностное лицо или руководитель аудиторской группы обеспечивает выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации и достаточности аудиторских доказательств.
3.16. Рабочая документация должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
3.17 В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определение, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н, рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информаций (материалов), подготавливаемых, либо получаемых, в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы, фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектов внутреннего финансового аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
3.18. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
а) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого аудиторского мероприятия;
б) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.
3.19. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы. При этом, необходимо убедиться, что программа (соответствующий пункт программы) аудиторского мероприятия выполнена и получены обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.
В случае, если аудиторское мероприятие проводилось уполномоченным должностным лицом единолично (без формирования аудиторской группы), рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены уполномоченным должностным лицом.
3.20. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
3.21. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии требованиями законодательств РФ в области защиты государственной или иной охраняемой законом тайны.
IV. Составление и представление заключения. Представление и рассмотрение возражений и предложений по результатам проведенных аудиторских мероприятий Реализация результатов внутреннего аудита
4.1. По результатам проведенного аудиторского мероприятия составляется заключение (далее - заключение).
4.2. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
Аналитические записки являются частью заключения и содержат информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.
4.3. Заключение должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 91н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"):
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
г) выводы о достижении целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) Программой, включая один или несколько из следующих выводов:
- о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчётности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учёта, составления, представления и утверждения бюджетной отчётности;
- о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определённых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы;
з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
4.4. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения, отражаемая в нём информация должна соответствовать следующим требованиям:
а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учётом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;
б) указанная в заключении информация должна быть:
- точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;
- полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
- объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;
- ясной, что означает логичность и лёгкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;
- краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;
- конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
- своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;
в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;
г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке заключения. Форма заключения приведена в приложении N 4 к Порядку.
4.5. В целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита направляет проект заключения субъекту бюджетных процедур (руководителю структурного подразделения) не позднее 10 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторского мероприятия.
Субъект бюджетных процедур рассматривает и согласовывает проект заключения в течение 5 рабочих дней со дня его получения и вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения. Возражения и предложения по заключению должны содержать ссылки на нормативные акты. Документы, подтверждающие изложенные доводы, необходимо приложить к возражениям и предложениям по заключению, если ранее они не направлялись субъекту внутреннего финансового аудита.
Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по заключению в течение 5 рабочих дней, то заключение считается согласованным субъектом бюджетных процедур без возражений.
4.6. Заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия составляется в двух экземплярах. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
4.7. Субъект внутреннего финансового аудита представляет Министру заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия с указанием основных выводов и предложений необходимых для принятия решений, указанных в пункте 4.12 Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты подписания заключения сторонами.
4.8. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
4.9. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктами 17-18 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Министром могут быть приняты следующие решения:
а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об изменении (актуализации) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении требований к доведению до должностных лиц Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
и) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц Министерства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
к) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
л) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
м) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
н) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
о) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
п) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения применяется административная или уголовная ответственность;
р) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
4.10. На основании решения Министра субъект бюджетных процедур разрабатывает и утверждает план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия.
4.11. Рекомендуемый образец плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия приведен в приложении N 5 к Порядку.
4.12. Субъект бюджетных процедур направляет план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков субъекту внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4.9. Порядка решения Министром.
4.13. Субъект бюджетных процедур в срок, установленный в плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков (нарушений).
4.14. Субъект бюджетных процедур направляет субъекту внутреннего финансового аудита отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия.
Отчёт о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, имеет произвольную форму, но должен содержать исчерпывающую информацию по каждому из пунктов плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
4.15. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, принимают решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
4.16. Информация о принятых решениях, указанных в пунктах 4.14. и 4.15. Порядка обобщается должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
4.17. Субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации.
Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков.
4.18. В случае выявления неисполненных мероприятий по устранению выявленных недостатков (нарушений), срок по которым истёк, субъект внутреннего финансового аудита докладывает Министру соответствующую информацию с предложениями об уточнении сроков, о внесении изменений в наименование мер или снятии соответствующих мер с контроля.
4.19. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в соответствии с пунктами 22-26 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
V. Составление и представление годовой отчётности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
5.1. Годовая отчётность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный период (далее - годовая отчётность) формируется и представляется Министру в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным.
Рекомендуемый образец формы годовой отчётности приведён в приложении N 5 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 5" имеется в виду "приложении N 6"
5.2. Отчётным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
5.3. Годовая отчётность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать следующую информацию:
а) о выполнении Плана за отчётный год, а в случае невыполнения Плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведённых внеплановых аудиторских мероприятий за отчётный год (при наличии);
в) о степени надёжности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчётности главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в частности, о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита;
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчинённости, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита;
к) дату подписания годовой отчётности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.