Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Киржачского района
от 17.10.2023 N 1412
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя ОРВ проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района, разрабатываемых структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района, и подготовку заключений об ОРВ.
1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При организации и проведении процедуры ОРВ и экспертизы могут применяться Методические рекомендации по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733.
1.3. В отношении следующих проектов нормативных правовых актов применяется специальный порядок проведения процедуры ОРВ:
1) проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, разработанных в целях оказания мер поддержки в условиях введения ограничительных мер (зарубежных санкций) в отношении юридических лиц, а также сохранения устойчивости бюджетной системы муниципального образования Киржачский район;
2) проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации";
3) проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, разработанных в целях реализации плана первоочередных действий по обеспечению функционирования российской экономики в условиях частичной мобилизации.
1.3.1. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. Процедура ОРВ проводится в целях, определенных частью 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области от 18.07.2023 N 160:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
- размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании Владимирской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, или специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (regulation.avo.ru);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- заключение об ОВР - завершающий процедуру ОВР документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов нормативных правовых актов;
- совершенствование нормотворческой деятельности администрации Киржачского района, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства муниципального регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, и (или) положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами требования к осуществлению полномочий органов местного самоуправления Киржачского района Владимирской области по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, и (или) положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами требования к осуществлению полномочий органов местного самоуправления Киржачского района Владимирской области по предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.9. Порядок проведения процедуры.
1.9.1. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) предварительная ОРВ;
2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
4) публичные консультации проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.9.2. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Порядка, включает в себя следующие этапы:
- разработка проекта нормативного правового акта и пояснительной записки и составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
- публичные консультации проекта нормативного правового акта и сводного отчета в течение 5 рабочих дней;
- размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета органом-разработчиком на официальном сайте;
- направление в уполномоченный орган подписанных материалов в течение 2 рабочих дней после публичных консультаций;
- подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней.
1.10. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции:
- проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
- подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия структурным подразделениям и муниципальным учреждениям администрации района;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов администрации района;
- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
- взаимодействие с региональным уполномоченным органом в области ОРВ;
- организация работы на официальном сайте.
2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта
2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения:
а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
2.2. По результатам предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта:
2.2.1 Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
2.2.2. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, орган-разработчик принимает решение о проведении процедуры ОРВ с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием позиций заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Форма Уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. О размещении уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня извещает:
- заинтересованных лиц и уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить Сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления.
3.6. Необходимость размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, определяется законом Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Киржачский район.
Орган - разработчик вправе не проводить размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в случаях, указанных в пункте 1.3 Порядка.
4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
4.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.1.1. В сводном отчете орган-разработчик отражает следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
4.1.2. В случае отсутствия в сводном отчете положений, определенный в п. 4.1.1. настоящего Порядка, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта может быть возвращен на доработку.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. В случае если по итогам проведения обсуждения уведомления о предлагаемом правовом регулировании органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета.
4.4. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.5. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1-10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
4.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Перечень вопросов к публичным консультациям составляется органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно органом-разработчиком в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и должен быть не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
4.8. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования Киржачский район Владимирской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
4.9. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету являются:
а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
4.10. Общий срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.11. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
4.12. Орган-разработчик обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, должна размещаться на официальном сайте не позднее. 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.12 настоящего Положения, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.14. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации в соответствии с п. 4.1.1. настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. Заключение подготавливается со дня представления органом-разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
5.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
5.5. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки сводного отчета органом-разработчиком, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.6. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные органом-разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Положении, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте нормативного правового акта;
экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
5.7. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
5.8. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, районного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
- учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
5.10. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
5.10.1. Во вводной части заключения об ОРВ рекомендуется указывать наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
5.10.2. В описательной части заключения об ОРВ рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
5.10.3. В мотивировочной части заключения об ОРВ рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в муниципальном образовании.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
5.10.4. Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
5.11. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, орган-разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделами 3 и 4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.12. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
При включении в проект нормативного правового акта предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, отраженных в заключении, повторное проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется.
5.13. В случае внесения органом-разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений в проект НПА, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то орган-разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
5.14. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5.15. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 4.13 настоящего Положения, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и направляет его в орган-разработчик.
5.16. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа органу-разработчику в согласовании проекта нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Уведомление
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и о сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу:______________________________________,
а также по адресу электронной почты:_____________________________________
Сроки приема предложений:________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ___________ (адрес официального сайта) не позднее
__________________(число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) областного и местного бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о
подготовке проекта нормативного правового акта.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Примерный
перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления
о подготовке проекта нормативного правового акта
Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен
разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная
проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш
взгляд, принятие нормативного правового акта позволит достигнуть
поставленную цель?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из
них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников
общественных отношений и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта нормативного правового
акта?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Сводка
предложений по итогам публичных консультаций
"___________________________________________________"
(наименование предлагаемого правового регулирования)
Ссылка на проект: _______________________
Дата проведения публичного обсуждения: _______________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________
N |
Участник обсуждения |
Вопрос для обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Результат рассмотрения позиции разработчиком позиций участников обсуждения |
Комментарии разработчика |
Руководитель органа-разработчика
__________________________ ____________________ ________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Форма
сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное
время, то это указывается в разделе 11
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:
начало: "__" __________ 20___ г.; окончание: "__" _________ 20___ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:__________________,
из них учтено: полностью:_____________, учтено частично:_________________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования:_________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О. _____________________________________________________________
должность:__________________________________________________________
тел:_________________ адрес электронной почты:______________________
1.11. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта: высокая/средняя/низкая
1.12. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к
определенной степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, и
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого
правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование органа местного самоуправления 1: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
|
|
Наименование органа местного самоуправления К: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) К.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) К.N |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период _____ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального района, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового |
|
|
|
регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта нормативного правового акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________ дней с момента принятия
проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:_______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:_______
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "____" ________ 20___ г.;
окончание: "____" __________ 20_____ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ____, из них учтено:
полностью: _____, учтено частично:
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений
об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика, проводящего
оценку регулирующего воздействия).
Руководитель органа-разработчика _____________ ______________ ___________
(И.О. Фамилия) Дата Подпись
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта (наименование проекта
нормативного правового акта)
Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня?_________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
вмешательства?___________________________________________________________
Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на
решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое
регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что
не достигнет, то почему?_________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и (или) более эффективны?_________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности будут
затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям,
количество в Вашем районе или городе и проч.)?___________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную
среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности
количественные оценки.___________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
структурными подразделениями и муниципальными учреждениями администрации
Киржачского района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым
актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты._________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным
действиям или наоборот ограничивает действия субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов
инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, к
необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению
новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования
необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения
предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав структурных подразделений и муниципальных учреждений
администрации Киржачского района и должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового
регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей,
возникновения избыточных административных и иных ограничений
обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, субъектов инвестиционной деятельности? Приведите
конкретные примеры.______________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности как
следствие необходимости соблюдения административных процедур,
предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)._________________
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом?
Является ли правовое регулирование недискриминационным по отношению
ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований правового регулирования различными группами адресатов
регулирования?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения
по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование.___________________________________
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить._______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.__________
_________________________________________________________________________
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
Бланк письма
уполномоченного органа
Наименование структурного
подразделения администрации
Киржачского района
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия, утвержденного постановлением
администрации Киржачского района от 14.09.2017 N 1403 (далее - Порядок),
рассмотрел проект:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта) подготовленный
(поручение, на основании которого разработан проект нормативного
правового акта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа (структурного подразделения) администрации района)
1. Краткое описание и сведения о проблеме, на решение которой направлено
регулирование.
2. Описание предполагаемого правового регулирования.
3. Описание основных групп участников общественных отношений, интересы
которых могут быть затронуты.
4. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
По результатам оценки установлено, что при подготовке проекта
нормативного правового акта органом-разработчиком соблюден (не
соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с Порядком необходимо провести процедуры, предусмотренные
разделами 3-4 Порядка, и доработать проект нормативного правового акта по
их результатам, после чего повторно направить проект нормативного
правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
1* Органом-разработчиком проведены публичные консультации в отношении
проекта нормативного правового акта в сроки с _________по ______________.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения и замечания
участников публичных консультаций органом-разработчиком учтены
(обоснованно не учтены/не учтены).
2* Органу-разработчику необходимо учесть замечания и предложения либо
обосновать отклонение замечаний и предложений.
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были
проведены консультации с_________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование экспертов, консультантов, краткие комментарии результатов
консультаций)
На основе проведенной оценки проекта нормативного правового акта с
учетом информации, представленной органом-разработчиком, полученной в
ходе консультаций с экспертным сообществом, уполномоченным органом
сделаны следующие выводы:
_____________________________________________________________И.О. Фамилия
(подпись руководителя уполномоченного органа)
____________________________________
1*
Заполняется в случае несоблюдения порядка проведения оценки
регулирующего воздействия.
2*
Заполняется в случае необоснованного отклонения замечаний и
предложений участников публичных консультаций. Указывается наименование
участника публичных консультаций и суть его предложений и замечаний,
которые были необоснованно отклонены.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 17 октября 2023 г. N 1412 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.