Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Киржачского района
от 17.10.2023 N 1412
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Киржачского района Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения управлением экономики, аграрной, инвестиционной политики и природопользования администрации Киржачского района (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Киржачского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, акт).
2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области от 18.07.2023 N 160.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями администрации Киржачского района, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - орган-разработчик).
6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
7. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) исполнительных органов Владимирской области или органов государственной власти Владимирской области;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. План утверждается заместителем главы администрации Киржачского района на год не позднее семи рабочих дней до начала планового периода и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после утверждения. Изменения в план вносятся на основании поручений главы администрации Киржачского района о проведении экспертизы.
10. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого акта не должен превышать двух месяцев. Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
11. Экспертиза включает в себя:
- публичные консультации;
- исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Уполномоченный орган при проведении экспертизы вправе привлекать орган-разработчик, независимых экспертов.
9. Для проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает:
- у органа-разработчика - материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, подлежащие предоставлению в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса;
- у предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц - информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, предлагая срок для их представления.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
10. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
11. При проведении экспертизы:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов местного самоуправления или учреждений, представляющие муниципальные услуги;
в) имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов;
е) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
ж) требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
и) процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации исполнительными органами местного самоуправления Киржачского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального района.
13. По результатам экспертизы составляется заключение по форме приложения к настоящему порядку, в котором указываются:
- сведения об акте, органе-разработчике;
- выявленные положения акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального района;
- предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях;
- позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом.
14. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после подписания заключения размещает его на официальном сайте.
15. Если по результатам экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу, которые приняли данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
16. Заключение уполномоченного органа должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
17. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий акт либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
18. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном администрацией Киржачского района.
19. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Приложение
к Порядку проведения
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Киржачского района Владимирской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об экспертизе НПА
______________________________________________________________________
(наименование НПА)
_________________ N ________________
1. Цели регулирования, установленного НПА.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных исполнением НПА.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам экспертизы НПА.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель структурного подразделения
___________________
_________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (Дата) (Подпись)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 17 октября 2023 г. N 1412 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.