Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления отчетности и оценки реализации государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области за 2023 год.
2. Ответственным исполнителям государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области обеспечить представление отчетности по государственным программам Ярославской области, подпрограммам государственных программ Ярославской области в сроки, определенные Порядком, указанным в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.10.2023 N 1105-п
Порядок представления отчетности и оценки реализации государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области за 2023 год
I. Порядок представления отчетности по государственным программам Ярославской области, подпрограммам государственных программ Ярославской области
1. Представление отчетности по государственным программам Ярославской области (далее - государственные программы), включая подпрограммы, входящие в их состав, и оценка реализации государственных программ за 2023 год осуществляются в соответствии с данным Порядком.
2. Ответственный исполнитель государственной программы заносит фактические данные о государственной программе в государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" (далее - ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области") не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3. Ответственный исполнитель государственной программы после принятия министерством экономического развития Ярославской области отчета о реализации государственной программы в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" размещает его (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
4. Ответственный исполнитель подпрограммы n/ведомственной целевой программы/региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) заносит фактические данные о подпрограмме n/ведомственной целевой программе/региональной целевой программе/региональной программе (региональной адресной программе) и согласовывает отчет с ответственным исполнителем государственной программы в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
5. Ответственный исполнитель подпрограммы n/ведомственной целевой программы/региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) после принятия министерством экономического развития Ярославской области в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" отчета о реализации подпрограммы n/ведомственной целевой программы/региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) размещает его на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
II. Методика оценки результативности и эффективности реализации государственной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации государственной программы.
В случае если государственная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую государственную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные государственной программой, с учетом утвержденных изменений, внесенных в государственную программу/закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на момент представления отчета о реализации государственной программы;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем государственной программы как фактически достигнутые исполнителями государственной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность государственной программы - степень достижения целевых показателей государственной программы на конец отчетного периода.
3.1. Алгоритм расчета индекса стратегической результативности государственной программы (R стр ):
3.1.1. Рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, R рассчитывается по формуле:
х 100 %,
где:
P факт - фактическое значение целевого показателя реализации государственной программы на конец отчетного периода;
P план - плановое значение целевого показателя реализации государственной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, R рассчитывается по формуле:
х 100 %.
3.1.2. Рассчитать индекс стратегической результативности для государственной программы (R стр ) по формуле:
,
где:
R i - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя государственной программы;
p - количество целевых показателей государственной программы.
3.1.3. В случае наличия у государственной программы нескольких целей индекс стратегической результативности государственной программы (R стр ) рассчитывается как среднее арифметическое:
,
где:
R цi - индекс стратегической результативности каждой цели государственной программы;
n - количество целей государственной программы.
3.2. Критерии оценки стратегической результативности государственной программы:
Значение индекса стратегической результативности государственной программы (R стр ) |
Стратегическая результативность государственной программы |
R стр |
высокая |
85% < R стр 95% |
средняя |
R стр |
низкая |
4. Эффективность государственной программы - комплексный показатель степени достижения целевых показателей и результатов государственной программы с учетом произведенных затрат.
4.1. Индекс эффективности государственной программы (Е гп) вычисляется как сумма интегральных оценок по критериям, приведенным в таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Интегральная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Финансовое обеспечение государственной программы | |||
1. |
Доля фактического объема финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней на конец отчетного периода |
фактическое финансирование от запланированного объема: |
|
- свыше 80% |
3 |
||
- от 50 до 80% (включительно) |
2 |
||
- от 20 до 50% |
1 |
||
- менее 20% |
0 |
||
2. |
Привлечение в рамках государственной программы федеральных средств (кроме субвенций) |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
3. |
Привлечение в рамках государственной программы средств из иных источников |
- привлечено (факт) |
1 |
- не привлечено |
0 |
||
II. Организация контроля за реализацией государственной программы, степень достижения целевых показателей государственной программы | |||
1. |
Срок внесения изменений в государственную программу |
- соответствует установленному порядку |
1 |
- не соответствует установленному порядку |
0 |
||
2. |
Стратегическая результативность государственной программы |
- высокая |
2 |
- средняя |
1 |
||
- низкая |
0 |
||
III. Результативность и эффективность подпрограмм, входящих в состав государственной программы | |||
1. |
Стратегическая результативность подпрограмм |
доля подпрограмм с высокой результативностью в общем количестве подпрограмм: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
||
2. |
Результативность исполнения подпрограмм |
доля подпрограмм с высокой результативностью в общем количестве подпрограмм: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
||
3. |
Эффективность исполнения подпрограмм |
доля подпрограмм с высокой эффективностью в общем количестве подпрограмм: |
|
- свыше 85% |
2 |
||
- от 65 до 85% (включительно) |
1 |
||
- менее 65% |
0 |
4.2. Критерии оценки эффективности государственной программы:
Значение индекса эффективности государственной программы (Е гп) |
Эффективность государственной программы |
Е гп = 14 |
высокая |
8 < Е гп < 14 |
средняя |
Е гп |
низкая |
4.3. В случае наличия вклада налогового расхода Ярославской области в достижение цели государственной программы куратор налогового расхода в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития Ярославской области информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области в целях формирования итоговой информации о результатах оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области. Итоговая информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов Ярославской области учитывается при формировании сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
III. Методика оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы n/ведомственной целевой программы/ региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы)
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации входящих в состав государственной программы подпрограммы n/ведомственной целевой программы/региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) (далее - подпрограммы).
В случае если региональная целевая программа/региональная программа (региональная адресная программа) имеет собственную методику расчета результативности и эффективности ее реализации, разработанную в соответствии с требованиями федерального законодательства или разработанную для региональной целевой программы в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, оценка результативности и эффективности реализации региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) производится по такой методике.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные подпрограммой, с учетом утвержденных изменений, внесенных в подпрограмму/закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на момент представления отчета о реализации подпрограммы;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем подпрограммы как фактически достигнутые исполнителями подпрограммы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность подпрограммы - степень достижения целевых показателей подпрограммы на конец отчетного периода.
3.1. Стратегическая результативность ведомственной целевой программы не рассчитывается и при расчете доли подпрограмм с высокой результативностью не учитывается.
3.2. Алгоритм расчета индекса стратегической результативности подпрограммы (R стр ):
3.2.1. Рассчитать индекс стратегической результативности показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, R рассчитывается по формуле:
х 100 %,
где:
P план - плановое значение целевого показателя реализации государственной программы на конец отчетного периода;
P факт - фактическое значение целевого показателя реализации государственной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, R рассчитывается по формуле:
х 100 %.
3.2.2. Рассчитать индекс стратегической результативности цели (R ц ) по формуле:
,
где:
R i - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя подпрограммы;
p - количество целевых показателей подпрограммы.
3.2.3. Рассчитать индекс стратегической результативности подпрограммы (R стр ) по формулам:
- при наличии одной цели R стр рассчитывается по формуле:
,
где:
R i - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя подпрограммы;
p - количество целевых показателей подпрограммы;
- в случае наличия у региональной целевой программы/региональной программы нескольких целей R стр рассчитывается как среднее арифметическое:
,
где:
R цi - индекс стратегической результативности каждой цели подпрограммы;
n - количество целей подпрограммы.
3.3. Критерии оценки стратегической результативности подпрограммы:
Значение индекса стратегической результативности подпрограммы (R стр ) |
Стратегическая результативность подпрограммы |
R стр |
высокая |
85% < R стр < 95% |
средняя |
R стр |
низкая |
4. Результативность исполнения подпрограммы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям (задачам) подпрограммы за отчетный временной период.
4.1. Индекс результативности исполнения подпрограммы рассчитывается:
- по мероприятиям - для подпрограммы n/региональной целевой программы/региональной программы (региональной адресной программы) (если не утверждено иного);
- по задачам - для ведомственной целевой программы.
4.2. Алгоритм расчета индекса результативности исполнения подпрограммы (R исп ):
4.2.1. Индекс результативности исполнения мероприятий (задач) (R з ) определяется по формуле:
х 100 %,
где:
X факт - фактическое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период;
X план - плановое значение результата мероприятия (задачи) за отчетный период.
Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, при расчете R з необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
4.2.2. Индекс результативности исполнения подпрограммы (R исп ) определяется по формуле:
,
где:
R зi - показатель результативности исполнения мероприятий (задач);
m - количество мероприятий (задач), запланированных на отчетный период.
4.2.3. Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия подпрограммы вычисляется в порядке, установленном данной Методикой, как среднее арифметическое.
4.3. Критерии оценки результативности исполнения подпрограммы:
Значение индекса результативности исполнения подпрограммы (R исп ) |
Результативность исполнения подпрограммы |
R исп |
высокая |
85% < R исп < 95% |
средняя |
R исп |
низкая |
5. Эффективность исполнения подпрограммы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий (задач) подпрограммы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий (задач).
5.1. Индекс эффективности исполнения подпрограммы (E исп ) определяется по формуле:
,
где:
R исп - индекс результативности исполнения подпрограммы;
F факт - фактический объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
F план - плановый объем средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
5.2. Критерии оценки эффективности исполнения подпрограммы:
Значение индекса эффективности исполнения подпрограммы (E исп ) |
Эффективность исполнения подпрограммы |
E исп |
высокая |
90% < E исп < 100% |
средняя |
E исп |
низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственный исполнитель государственной программы Ярославской области заносит фактические данные о программе в государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, а после принятия министерством экономического развития Ярославской области отчета о реализации программы размещает его (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель подпрограммы заносит фактические данные не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, и после принятия министерством экономического развития Ярославской области размещает его на своем официальном сайте не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 октября 2023 г. N 1105-п "Об утверждении Порядка представления отчетности и оценки реализации государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области за 2023 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2023 г. N 7600202311010006
газета "Документ-Регион" от 10 ноября 2023 г. N 89