В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 31.10.2023 N 789-ПП
Основные направления
бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645, Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на обеспечение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона с учетом реализации Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2025 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 24.04.2023 N 85-РП.
Безусловным приоритетом бюджетной политики продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года.
Инвестиционная составляющая бюджетной политики будет направлена на завершение работ по переходящим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта государственной и муниципальной собственности с учетом разработки проектной документации и проектно-изыскательских работ, предусмотренных в бюджетном цикле на 2023 - 2025 годы.
Развитие инфраструктуры также будет осуществляться за счет активного использования механизмов инфраструктурного меню путем привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, реструктуризации бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов.
Основными инструментами достижения целей бюджетной политики, обеспечивающими повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, продолжат оставаться государственные программы Мурманской области, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, а также иные региональные проекты, определяемые Советом по стратегическому развитию Мурманской области.
Основными задачами бюджетной политики на 2024 - 2026 годы являются:
- стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- повышение качества управления региональными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- совершенствование осуществления социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- мониторинг динамики дебиторской задолженности по доходам;
- повышение качества претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженности по доходам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга Мурманской области, поддержание параметров дефицита областного бюджета в переделах установленных ограничений;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных.
В целях повышения эффективности и обеспечения обоснованности управленческих решений будет продолжена реализация комплексного проекта по централизации и цифровой трансформации системы бухгалтерского учета государственного сектора Мурманской области на базе единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью. госсектора региона с интеграцией в сервис ГИИС "Электронный бюджет".
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как на операционном, так и на стратегическом уровне предполагаются:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, реструктуризация бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов, использование иных инструментов инфраструктурного меню;
- дальнейшее совершенствование процедур государственных закупок, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе как заказчиков, так и поставщиков, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки, упрощение и ускорение расчетов при осуществлении закупок;
- совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Мурманской области, повышение качества их планирования и эффективности реализации, трансформация структуры и формата государственных программ, внедрение новой системы управления государственными программами путем обособления проектной и процессной деятельности;
- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, составленном с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2024 года.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- установленные на 2024 - 2025 годы нормативы зачисления в субъекты Российской Федерации налоговых доходов от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере:
в 2024 году - 60 процентов от объемов поступлений;
в 2025 году - 40 процентов от объемов поступлений.
Сохранение установленного в 2023 году норматива распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2024 - 2025 годы для Мурманской области в размере 3,0318%;
- пролонгация до 2030 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17%;
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- сохранение на 2024 - 2026 годы установленных на 2023 год нормативов зачисления между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов, в размере 25,1% и 74,9% соответственно;
- сохранение на 2024 - 2026 годы установленных на 2022 год нормативов распределения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
77,7% указанных доходов распределяются в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, являющихся источником формирования дорожных фондов;
22,3% указанных доходов распределяются в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- предоставление на период 2024 - 2027 годов инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Мурманской области, в соответствии с Законом Мурманской области от 29.03.2022 N 2744-01-ЗМО "О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Мурманской области";
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики";
- поступление дополнительных доходов от реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых является инфраструктурные бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета.
3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы
Бюджетная политика Мурманской области на 2024 - 2026 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области и к соглашению о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, а также с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- оптимизация расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области за счет сохранения практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, привлечения остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет областного бюджета, а также остатков средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
- осуществление Мурманской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме средств бюджета Мурманской области, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В условиях направленности на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета на фоне продолжающегося санкционного давления со стороны недружественных государств, а также с учетом недостаточности объема доходной базы областного бюджета и необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения областного бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года;
- обеспечения достижения плановых результатов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;
- необходимости включения в проект закона об областном бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мер, предусмотренных на федеральном и региональном уровнях, по поддержке граждан и отраслей экономики;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексации с 01.01.2024 фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, на темп прироста прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Мурманской области на 2024 год на 7,9%;
- обеспечения расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2024 года;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2024 - 5,5%, с 01.01.2025 - 4,0%, с 01.01.2026 - 4,0%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях здравоохранения, образования (в том числе в сфере культуры) и социального обслуживания (за исключением расходов на предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся, расчет которых осуществляется в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Мурманской области) с 01.01.2024 на 4,5%, с 01.01.2025 на 4,0%, с 01.01.2026 на 4,0%;
- увеличения стипендиального фонда в областных учреждениях среднего профессионального образования с 01.01.2024 на 4,5%, с 01.01.2025 на 4,0%, с 01.01.2026 на 4,0%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей с 01.06.2024 на 4,5%;
- объема бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов организациям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам, предусмотренных на 2024 год Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области, предусмотренных на 2024 год Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", на 2025 и 2026 годы - на уровне объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области, предусмотренного на 2025 год Законом Мурманской области от 20.12.2022 N 2845-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- 100 процентов от объема бюджетных ассигнований на возмещение затрат (недополученных доходов) гарантирующим поставщикам электрической энергии, действующим на изолированных территориях и предоставляющим услугу электроснабжения, и на возмещение затрат (недополученных доходов) газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения по утвержденным розничным ценам, определенного на 2024 год исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области.
Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2024 - 2026 годы осуществляется с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями всех субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов.
3. Завершение ранее начатых объектов капитального строительства, дополнение перечня объектов капитального строительства (объектов инфраструктуры) новыми на основании положений порядка включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области и с учетом определения источника финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2024 - 2026 годы.
5. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность областные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2024 - 2026 годах будет осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Бюджетная политика в данной сфере сосредоточена на решении основных задач:
1. Сохранение основных подходов к распределению дотации на выравнивание, неснижение критерия выравнивания и объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2024 и 2025 годах по сравнению с ранее утвержденными параметрами областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Содействие сбалансированности местных бюджетов и финансовой стабильности при исполнении местных бюджетов:
- продолжение практики заключения соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, являющимися получателями дотаций из областного бюджета в 2024 - 2026 годах, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусматривающие обязательства по снижению уровня дотационное и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами;
- проведение на регулярной основе мониторинга хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов, оценки долговой устойчивости муниципальных образований, мониторинга просроченной кредиторской задолженности, мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства;
- согласование с Министерством финансов Мурманской области (финансовыми органами муниципальных районов) проектов решений о бюджетах (изменений в них) всех муниципальных образований;
- активизация деятельности органов местного самоуправления Мурманской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда работников муниципальных учреждений при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, повышение эффективности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета:
- ведение реестра соглашений о предоставлении дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, заключенных в форме электронного документа, формирование отчетности по их использованию;
- проведение мониторинга выполнения принятых при заключении соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов обязательств, соблюдения графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, выполнения положений правил предоставления субсидий в части возврата средств за невыполнение показателей результативности и несоблюдение уровня софинансирования в отчетном финансовом году, соблюдения установленных сроков заключения соглашений на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов;
- внедрение подсистемы регулирования межбюджетных отношений, которая предполагает автоматизацию расчетов распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и формирование обоснований бюджетных ассигнований при составлении областного бюджета на 2024 - 2026 годы, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств. Автоматизация расчетов позволит оптимизировать процесс расчетов распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям и обеспечить их соответствие действующим методикам распределения межбюджетных трансфертов.
В качестве дополнительных мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности будет продолжено:
- предоставление иного межбюджетного трансферта за достижение наилучших показателей по наращиванию доходного потенциала муниципальных образований;
- проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и принятие по итогам проведения мониторинга плана мероприятий муниципального образования по улучшению показателей по индикаторам, значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2024 - 2026 годы должен стать одним из ключевых инструментов, обеспечивающих социальную и финансовую стабильность в регионе, создание условий для его устойчивого социально-экономического развития.
Использование внедренных инструментов поддержки, предусмотренных инфраструктурным меню, позволит обеспечить дальнейшее привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры региона.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка региона и дефицит областного бюджета будут находиться на безопасном уровне.
В целях повышения качества управления государственными финансами Мурманской области и эффективности использования бюджетных средств планируется продолжение реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, а также дальнейшее развитие системы государственных программ региона в рамках перехода на новую систему управления, соответствующую подходам и принципам системы управления государственными программами Российской Федерации.
В рамках обеспечения прозрачности областного бюджета и открытости бюджетного процесса будет продолжена реализация комплекса мер по повышению открытости, прозрачности и доступности деятельности исполнительных органов Мурманской области в бюджетно-финансовой сфере, широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, осуществлению общественного контроля их эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 октября 2023 г. N 789-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 31 октября 2023 г.