Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 30 октября 2023 г. N 2893
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в рамках составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2022 год и первое полугодие 2023 года.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых при составлении проекта бюджета МОГО "Ухта" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МОГО "Ухта". Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития МОГО "Ухта".
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" за 2022 год и первое полугодие 2023 года
2022 год стал годом новых вызовов. Вместе с тем проводимая в стране ответственная макроэкономическая политика позволила сохранить финансовую стабильность.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" удалось выполнить, в том числе обеспечить финансовую стабильность и своевременное исполнение социально значимых расходов в полном объеме.
Завершение 2022 года с профицитом, а также управление остатками средств на едином счете бюджета позволило муниципалитету сократить объем муниципального долга на 1,3 млн. рублей. На 1 января 2023 года он составил 451,7 млн. рублей или 28% от налоговых и неналоговых доходов.
Кроме того удалось оптимизировать структуру долга и заменить более дорогие коммерческие заимствования бюджетными кредитами из федерального бюджета в объеме 200 млн. рублей. Это позволило снизить расходы на обслуживание муниципального долга на 17 млн. рублей. В результате по итогам года Министерством Финансов Республики Коми МОГО "Ухта" отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.
В год геополитических противоречий объем поступлений налоговых и неналоговых доходов сложился под влиянием многих факторов:
- введение экономических и финансовых санкций западными странами;
- рост цен и курса доллара по отношению к рублю;
- снижение экономического потенциала страны вследствие разрыва устоявшихся хозяйственных связей.
Тем не менее, поступление налоговых и неналоговых доходов в 2022 году при плане 1 524 млн. рублей составило 1 636 млн. рублей или 107,3% от плана, перевыполнение составило 112 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц - 59,9%. Поступление по налогам на доходы физических лиц в 2022 году увеличилось на 74,2 млн. рублей или на 8,2%.
Главным фактором, обеспечивающим стабильный рост и динамику поступлений налога на доходы физических лиц, является рост среднемесячной заработной платы на одного работника и перечисление досрочной заработной платы за декабрь месяц. При плане 939,8 млн. рублей на 1 января 2023 года поступление средств по данному платежу составило 980,7 млн. рублей или 107,7%, перевыполнение составило 40,9 млн. рублей. За 2021 год поступило 906,5 млн. рублей.
По сравнению с 2021 годом снижение поступлений доходов в бюджет МОГО "Ухта" по показателю "Налоги на совокупный доход" составляет 14 млн. рублей.
Динамика снижения объема поступлений по данной группе налогов складывается в основном в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход. Налогоплательщики, применявшие единый налог на вмененный доход, перешли не только на упрощенную и патентную системы налогообложения, объем поступлений которых в бюджет МОГО "Ухта" не сопоставим с объемом поступлений налога на вмененный доход, а также на общую систему налогообложения, либо налог на профессиональный доход, платежи от которых не зачисляются в бюджет МОГО "Ухта".
Также на снижение поступлений налогов на совокупный доход повлияло уменьшение первоначально исчисленного размера патента на расходы предпринимателей, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, налог на совокупный доход при плане в 2022 году 151 млн. рублей выполнен в сумме 165 млн. рублей или 109,7%. Удельный вес налогов на совокупный доход в группе налоговых и неналоговых доходов составляет 10,1%.
Перевыполнение по данному виду дохода произошло благодаря увеличению поступлений:
- по упрощенной системе в 2022 году поступление доходов при плане 136 млн. рублей составило 148 млн. рублей, 108,7% к плану.
- по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее - ПСН) поступление составило 17,6 млн. рублей при плане в 15,3 млн. рублей или 115%.
Рост поступлений относительно прогнозных показателей утвержденного бюджета связан с досрочной уплатой налога в декабре 2022 года.
В целях пополнения и укрепления доходной базы местных бюджетов на территории Республики Коми с 2023 года увеличился норматив отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике
Коми с 50 до 100% согласно Закону Республики Коми от 4 июля 2022 г. N 53-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Но вместе с тем продлено действие пониженных налоговых ставок по УСН.
Таким образом, УСН, который ранее поровну распределялся между республиканским бюджетом Республики Коми и местными бюджетами, с 2023 года полностью зачисляется местные бюджеты, что в свою очередь повышает заинтересованность в проведении работы по развитию малого и среднего предпринимательства на территории МОГО "Ухта".
Вышеуказанная мера повлияла на рост поступлений УСН в текущем году - на 103 млн. рублей или в 2,2 раза, по сравнению с данными на 1 июля 2022 года.
Также увеличение УСН обусловлено переходом с системы налогообложения - единый налог на вмененный доход, погашением задолженности за 2022 год и ростом выручки хозяйствующих субъектов.
Существенно улучшилась ситуация по такому ключевому доходному источнику, как налог на доходы физических лиц. Рост доходов МОГО "Ухта" увеличился на 31,8 млн. рублей, или на 7,3%, что адекватно темпу роста фонда начисленной заработной платы во всех отраслях экономики.
За первое полугодие 2023 года доходы в виде налога, взимаемого в связи с применением ПСН составили 5,8 млн. рублей, что к аналогичному периоду 2022 года на 3,5 млн. рублей меньше.
Снижение поступлений объясняется перерасчетом по представленным уведомлениям об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму уплаченных страховых взносов, отсутствием в январе - июне 2023 года мер взыскания задолженности, отсутствием в 2023 году сумм досрочной уплаты по налогу (в 2022 году, при осуществлении индивидуальными предпринимателями досрочной уплаты, налог поступал в бюджеты до наступления срока уплаты).
Относительно 2021 года наблюдается увеличение налога на имущество физических лиц на 8 млн. рублей. При плане поступлений доходов в 2022 году в сумме 79 млн. рублей, выполнение составило 88 млн. рублей или 111,7% к плану. Рост поступлений связан со своевременной оплатой налогов физическими лицами.
По итогам первого полугодия 2023 года наблюдается снижение по поступлениям налога на имущество.
Основной причиной снижения исчисленных и соответственно уплаченных сумм налогов является снижение ставок налога на имущество физических лиц, установленных решением Совета МОГО "Ухта" от 20 ноября 2014 г. N 331 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МОГО "Ухта". По данным Федеральной налоговой службы бюджет МОГО "Ухта" в 2022 году недополучил порядка 20 млн. рублей.
Рост поступлений в 2022 году наблюдался по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При плане в 79,7 млн. рублей в 2022 году поступило 111,5 млн. рублей, перевыполнение составило 31,7 млн. рублей. Поступления по сравнению с 2021 годом увеличились на 8 млн. рублей.
Увеличению поступлений в бюджет МОГО "Ухта" способствовало поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, поступление денежных средств по исполнительным листам, в результате погашения задолженности предыдущих периодов, мониторинга дебиторской задолженности и проведения претензионно-исковой деятельности.
Снижение поступлений по сравнению с 2021 годом наблюдается в части перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ по акциям, принадлежащим МОГО Ухта" на сумму более 2 млн. рублей.
Значительный рост поступлений по прочим доходам обусловлен оплатой задолженности по платежам за размещение отходов производства и потребления за 2017 год, а также в связи с уточнением кода территории между МОГО "Усинск" и МОГО "Ухта" по поступлениям прошлых лет от ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ", в размере 76 млн. рублей и 96 млн. рублей.
Положительную роль в формировании доходной части бюджета сыграли полученные из федерального и республиканского бюджетов межбюджетные трансферты в размере 764 млн. рублей.
Объем безвозмездных поступлений в 2022 году составил 3 млрд. 725 млн. рублей при плане 3 млрд. 803 млн. рублей, исполнение составило 98%.
Муниципальный долг по состоянию на 1 июля 2023 года составил 451,7 млн. рублей, при объёме налоговых и неналоговых доходов на год 1 503 млн. рублей (удельный вес 30%).
Экономия бюджетных средств от досрочного погашения кредитов составила 5,5 млн. рублей.
На 1 июля 2023 года бюджет МОГО "Ухта" исполнен с профицитом в сумме 65,9 млн. рублей, за аналогичный период 2022 года дефицит бюджета МОГО "Ухта" составил 22,5 млн. рублей.
Вместе с тем продолжается рост расходной части бюджета МОГО "Ухта", что в большей степени обусловлено необходимостью реализации принятых в 2022 году на федеральном уровне решений.
Сложившаяся тенденция централизации налоговых поступлений с территории МОГО "Ухта" в федеральном и республиканском бюджете Республики Коми в 2022 году продолжилась. Всего с территории МОГО "Ухта" в 2022 году собрано 42,3 млрд. рублей налоговых доходов (по главному администратору доходов - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми). Из них 18,3 млрд. рублей, или 43% направлено в федеральный бюджет, 22,4 млрд. рублей, или 54% направлено в республиканский бюджет Республики Коми.
Несмотря на рост поступлений налоговых доходов на протяжении ряда лет в распоряжении МОГО "Ухта" остается не более 3% от общего объема доходов.
Данная тенденция сохраняется и в 2023 году.
При определении бюджетной и налоговой политики, а равно при бюджетном планировании, как и ранее, ориентир на имеющиеся собственные возможности, и внутренние резервы.
Крупнейшими направлениями расходования средств МОГО "Ухта" являются образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт, что составляет 70% от общего объёма расходов. Доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда остаётся стабильно высокой. Это свидетельствует с одной стороны о ярко выраженном социальном характере бюджета МОГО "Ухта", а с другой, из-за значительной доли первоочередных, обязательных расходов о его недостаточной гибкости.
На 1 января 2023 года бюджет МОГО "Ухта" по расходам при плане 5 472 млн. рублей исполнен в сумме 5 282 млн. рублей или 96,5%, неисполненные назначения составляют 189,8 млн. рублей.
Расходы бюджета МОГО "Ухта" по разделу "Общегосударственные вопросы" при плане 385,3 млн. рублей составили 374,4 млн. рублей или 97,2%, неисполненные назначения составили 10,9 млн. рублей.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность при плане 35,3 млн. рублей составили 34,5 млн. рублей или 97,7%, неисполненные назначения составили 0,8 млн. рублей.
По разделу "Национальная экономика" при плане 136,4 млн. рублей расходы составили 132,1 млн. рублей или 96,8%, неисполненные назначения составили 4,3 млн. рублей.
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" при плане 1 093,8 млн. рублей расходы составили 926,2 млн. рублей или 84,7%, неисполненные назначения составили 167,6 млн. рублей.
По разделу "Образование" на 1 января 2023 г. при плане 2 974,5 млн. рублей исполнение - 2 973,5 млн. рублей или почти 100%, неисполненные назначения составили 1 млн. рублей.
По разделу "Культура, кинематография" расходы при плане 268,6 млн. рублей исполнены почти на 100%.
Расходы на социальную политику при плане 137,0 млн. рублей профинансированы в размере 134,4 млн. рублей или 98,1%, неисполненные назначения составили 2,6 млн. рублей.
По разделу "Физическая культура и спорт" расходы при плане 412,0 млн. рублей исполнено - 409,7 млн. рублей или 99,4%, неисполненные назначения составили 2,3 млн. рублей.
По разделу "Средства массовой информации" при плане 7 млн. рублей расходы составили 7 млн. рублей или 100%.
По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" расходы при плане 22 млн. рублей исполнены на 98,8%.
В первом полугодии 2023 года все принятые расходные обязательства бюджета МОГО "Ухта" исполняются.
В целях повышения прозрачности (открытости), результативности и эффективности использования средств бюджета МОГО "Ухта" в 2022 году и первом полугодии 2023 года продолжена работа по следующим направлениям:
- бюджет МОГО "Ухта" разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу (в "программном формате" представлено более чем 90% средств бюджета МОГО "Ухта");
- ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ МОГО "Ухта", предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- реализуется механизм взаимосвязи изменения объёмов финансирования муниципальных программ МОГО "Ухта" и целевых индикаторов;
- ежегодное вовлечение широкого круга общественности в бюджетный процесс (непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения в рамках реализации проекта "Народный бюджет");
- реализация инициативных проектов МОГО "Ухта".
Продолжается работа Межведомственной комиссии при администрации МОГО "Ухта" по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговым платежам в бюджет МОГО "Ухта" (далее - Комиссия). Одной из задач Комиссии, в том числе, является: содействие разработке и принятию мер по легализации трудовых отношений на предприятиях и в организациях всех форм собственности, расположенных на территории МОГО "Ухта".
Утверждена программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) МОГО "Ухта" на период до 2026 года.
В 2022 - 2023 годах продолжена планомерная работа по повышению степени централизации закупок, которая позволяет сократить количество нарушений по сравнению с закупками, проводимыми заказчиками самостоятельно.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период, при условиях реализации целей региональных проектов на территории МОГО "Ухта" с учетом текущей экономической ситуации, будет направлена на сохранение и обеспечение сбалансированности бюджетной системы МОГО "Ухта", в том числе за счет:
1) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МОГО "Ухта";
2) сдерживания роста расходов бюджета МОГО "Ухта", не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
3) совершенствования системы управления муниципальными финансами МОГО "Ухта";
4) сохранения объема муниципального долга МОГО "Ухта" на безопасном уровне, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности бюджета МОГО "Ухта".
Основные направления налоговой политики МОГО "Ухта" на 2024 - 2026 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер, по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов бюджета МОГО "Ухта" за счет поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, в том числе путем:
- улучшения инвестиционного климата в МОГО "Ухта" в рамках взаимодействия администрации МОГО "Ухта" с органами исполнительной власти Республики Коми, инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами;
- содействия легализации трудовых отношений на предприятиях и в организациях всех форм собственности;
- организации взаимодействия с работодателями, допустившими наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц, в рамках Комиссии;
- содействия развитию малого и среднего бизнеса;
- продолжения работы по повышению качества администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета МОГО "Ухта" в части повышения уровня собираемости платежей, повышения ответственности главных администраторов доходов бюджета МОГО "Ухта" за исполнение плательщиками обязательств перед бюджетом, проведение претензионной и исковой работы, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- организации работы с кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" в целях проведения оценки эффективности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" и оценки налоговых расходов МОГО "Ухта", утвержденным постановлением администрации МОГО "Ухта" от 10.01.2020 N 33.
Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации:
1) приоритизации достижения целей, установленных положениями Указа N 204 и Указа N 474, а также выполнения мероприятий соответствующих региональных проектов, в том числе посредством их финансирования в первоочередном порядке;
2) обеспечения сохранения установленных мер социальной поддержки и их дальнейшего совершенствования;
3) поддержания уровня оплаты труда работников бюджетной сферы с учётом динамики среднедушевого денежного дохода по экономике в Республике Коми, обеспечения заработной платы не ниже МРОТ с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, индексации оплаты труда в соответствии с параметрами индексации расходов, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми на очередной финансовый год;
4) для повышения качества стратегического и бюджетного планирования продолжится решение следующих задач:
систематизация и выстраивание иерархии целевых показателей Стратегии социально-экономического развития МОГО "Ухта", муниципальных программ и региональных проектов с последующей корректировкой системы целевых индикаторов муниципальных программ;
выстраивание логической увязки стратегического и программно-целевого планирования, а также повышение качества и оптимизация администрирования (включая возможность оперативного перераспределения бюджетных средств) с учетом положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
совершенствования нормативной правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета МОГО "Ухта" в "программном формате", а также по специализации целевых статей расходов каждого регионального проекта в решении о бюджете МОГО "Ухта";
развития системы аудита и мониторинга эффективности муниципальных программ МОГО "Ухта", в том числе ожидаемых результатов от реализации их мероприятий;
совершенствование стратегического, программно-целевого планирования и проектного управления;
5) оптимизации сети муниципальных учреждений с целью обеспечения повышения качества предоставляемых услуг;
6) недопущения установления расходных обязательств МОГО "Ухта", не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации;
7) соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в МОГО "Ухта";
8) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОГО "Ухта", в том числе посредством:
планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;
централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МОГО "Ухта" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
увеличение доли конкурентных закупок;
внедрение электронного документооборота при взаимодействии заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля путем внедрения единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
10) осуществления приватизации муниципального имущества МОГО "Ухта" в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества МОГО "Ухта";
11) проведения своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке";
12) повышения качества предоставления муниципальных услуг, путем:
передачи муниципальных услуг администрации МОГО "Ухта" для предоставления в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, и административных процедур предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МОГО "Ухта";
13) продолжения проведения работы по сокращению объемов затрат незавершенного строительства путем списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета МОГО "Ухта", а также обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства;
14) продолжения практики внедрения в систему управления муниципальными финансами МОГО "Ухта" обзоров бюджетных расходов и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" в отношении главных распорядителей средств бюджета МОГО "Ухта";
15) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:
реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе через проект "Народный бюджет";
участия в организации проведения мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, в том числе посредством популяризации финансовой грамотности и информирования населения через создаваемый Портал финансовой грамотности в Республике Коми;
открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), связанной с реализацией бюджетного процесса;
формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";
продолжения практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МОГО "Ухта" на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ МОГО "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по решению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" формирование и представление ответственным исполнителем доклада о ходе реализации муниципальной программы;
16) перехода участников системы казначейских платежей на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в рамках единого казначейского счета;
17) обеспечения сбалансированности бюджета МОГО "Ухта" путём:
формирования основных характеристик проекта бюджета МОГО "Ухта" с дефицитом, не превышающим предельное значение, установленное БК РФ;
консолидации расходов бюджета МОГО "Ухта", в том числе для обеспечения исполнения в первую очередь социально значимых бюджетных обязательств, достижения целей и показателей региональных проектов, реализуемых в рамках Указа N 204 и Указа N 474;
18) усиления ответственности должностных лиц администрации МОГО "Ухта" ответственных за исполнение обязательств, возникающих из соглашения, заключаемого с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
19) продолжение внедрения в МОГО "Ухта" практики заключения энергосервисных контрактов;
20) продолжение практики широкого использования механизма резервирования бюджетных средств в резервном фонде в целях более оперативного реагирования на изменения социально-экономической ситуации;
21) достижения значений показателей долговой устойчивости, обеспечения соответствия объема муниципального долга МОГО "Ухта" и его структуры финансовым возможностям МОГО "Ухта", за счет:
проведения работы по диверсификации структуры долгового портфеля МОГО "Ухта", ориентированной на равномерное распределение совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга МОГО "Ухта" во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет;
непредставления муниципальных гарантий;
отбора доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МОГО "Ухта" условиями по срочности и стоимости.
В условиях меняющейся макроэкономики и геополитической обстановки основной задачей бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2024 - 2026 годы становится сохранение устойчивости бюджетной системы МОГО "Ухта" при финансовом обеспечении всех поставленных задач.
Реализация направлений бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2024 - 2026 годы окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию МОГО "Ухта", обеспечению бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности бюджета МОГО "Ухта".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 30 октября 2023 г. N 2893... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.