С целью создания эффективных условий для профессионального и личностного развития педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
приказываю:
1. Объявить о проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
3. Создать организационный комитет регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году и утвердить его состав.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году, утвержденным настоящим приказом.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" организовать работу по проведению регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
6. Сектору по связям с общественностью и медиакоммуникациям Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования Кузбасса.
7. Отделу правовой и кадровой работы Министерства образования Кузбасса (Е.В. Каменская) обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном интернет-портале правовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Кузбасса О.Н. Колесниченко.
И.о. министра образования Кузбасса |
А.А. Баканов |
Утверждено
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 31.10.2023 N 3744
Положение
о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - конкурс).
1.2. Организаторы конкурса:
Министерство образования Кузбасса;
Кузбасская региональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Главные цели конкурса:
профессиональное и личностное развитие педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольного образования;
представление и распространение успешных педагогически практик в области дошкольного образования;
формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования;
привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
1.4. Задачи конкурса:
создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную политику в сфере общего образования;
демонстрация общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества.
1.5. Сроки проведения конкурса: заочный тур - с 31 октября по 5 декабря 2023 г., очный тур - с 13 по 15 декабря 2023 г.
Место проведения очного тура конкурса - г. Кемерово.
1.6. Организационно-методическое, экспертное и информационное сопровождение конкурса обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" (далее - оператор).
1.7. Все мероприятия конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования Кузбасса http://образование42.рф, сайте оператора https://ipk.kuz-edu.ru, сайте конкурса https://rg.kuz-edu.ru/luck.
1.8. Обеспечение финансирования проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы.
2. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, независимо от их организационно-правовых форм.
2.2. Для участия в конкурсе органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, направляется один представитель от территории соответствующего муниципального образования - победитель муниципального этапа конкурса, либо, по объективным причинам, иной участник.
2.3. Участники конкурса проходят электронную регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса https://rg.kuz-edu.ru/luck (далее - официальный сайт конкурса).
2.4. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующего муниципального образования, с 31 октября по 6 ноября 2023 года размещают в личном кабинете участника на официальном сайте конкурса следующие документы:
- представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- выписку из протокола заседания организационного комитета муниципального этапа конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- заявление участника конкурса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- информационную карту в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению;
- скан-копию паспорта участника;
- скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
- согласите участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 настоящему Положению;
- согласие участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
- фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб).
2.5. Кандидат не допускается к участию в конкурсе:
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- занимает должность или исполняет обязанности руководителя/ заместителя руководителя образовательной организации более 6 месяцев до начала конкурса;
- ранее участвовал в конкурсе, и с момента участия прошло менее трех лет;
- предоставлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
- заявка на участие в конкурсе поступила позже установленного срока.
2.6. В случае невозможности принять участие в конкурсе победителя муниципального этапа конкурса по уважительной причине (болезнь, смена места жительства, необходимость ухода за родственниками и т.д.) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, могут направить для участия в конкурсе педагога дошкольного образования, занявшего второе место.
2.7. На основании материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, оператор формирует списочный состав кандидатов на участие в конкурсе для утверждения организационным комитетом конкурса.
2.8. Для участников конкурса проводятся установочный семинар и семинар-тренинг.
2.9. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
3. Полномочия организационного комитета, оператора, жюри конкурса и экспертных групп
3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
Состав оргкомитета формируется из представителей органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Кузбасской региональной организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, образовательных организаций, общественных объединений.
В состав оргкомитета входит два сопредседателя, их заместители, ответственный секретарь и члены оргкомитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается приказом Министерства образования Кузбасса.
Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 50% состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в его отсутствие - заместителями сопредседателей оргкомитета.
3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения конкурса;
обеспечивает освещение проведения конкурса;
утверждает программу конкурса;
утверждает состав жюри конкурса, экспертных групп и регламент их работы;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
утверждает состав участников конкурса.
3.3. К полномочиям оператора относятся в том числе:
проверка комплектации и правильности оформления материалов, поступивших из муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса для участия их представителей в конкурсе;
формирование на основании материалов, поступивших из муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, списочного состава кандидатов на участие в конкурсе;
организационно-методическое сопровождение конкурса, включая организацию и проведение установочных семинаров, тренингов, издание информационного сборника об участниках конкурсе;
организация работы жюри, подготовку и проведение церемонии открытия, закрытия конкурса и награждения;
размещение участников по месту проведения конкурсных мероприятий очного этапа.
3.4. Для оценивания выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками формируется жюри.
В состав жюри входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных и научных организаций, победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций.
Количество членов жюри конкурса составляет от 10 до 15 человек.
Состав жюри конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
К полномочиям жюри относятся в том числе:
оценка уровня выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на очном этапе;
оформление оценочных листов по конкурсным испытаниям очного этапа;
составление рейтинга участников по результатам конкурса и представление результатов на утверждение в оргкомитет.
Профилактика конфликта интересов в процессе работы жюри конкурса осуществляется следующим образом:
- при оценивании конкурсного испытания член жюри конкурса не может быть представителем того же муниципального образования, что и конкурсант;
- в состав жюри не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники конкурса;
- не допускается делегирование членом жюри своих полномочий по оцениванию другими членами жюри.
3.5. Для достижения максимальной объективности в оценке конкурсных испытаний заочного этапа и отдельного конкурсного испытания очного этапа ("Педагогическое мероприятие с детьми") формируется экспертная группа. В состав экспертной группы входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных и научных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций. Количество членов экспертной группы составляет не более 70 человек. Состав экспертной группы утверждается протоколом оргкомитета.
Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решение по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
К полномочиям экспертной группы относится в том числе:
изучение, анализ представленных участниками на конкурс документов и материалов;
оценка выполненных конкурсных испытаний участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на заочном туре;
оценка выполнения конкурсных испытаний участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на очном туре конкурса (испытание ("Педагогическое мероприятие с детьми");
представление в адрес жюри экспертных заключений по материалам конкурсных испытаний.
3.6. В состав жюри и экспертной группы не могут входить одни и те же люди, а также представители тех организаций, в которых работают участники конкурса.
Все члены жюри обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
3.7. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтных ситуаций и/или протестов против нарушения настоящего положения.
4. Содержание и организация конкурса
4.1. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный туры. В конкурсных испытаниях заочного и очного туров принимают участие все конкурсанты в соответствии со списочным составом, утвержденным оргкомитетом.
4.2. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Визитная карточка "Я - педагог", "Интернет-портфолио". В конкурсных испытаниях принимают участие все конкурсанты в соответствии со списочным составом, утвержденным оргкомитетом.
4.2.1. Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на платформе RuTube, ссылка для просмотра размещается в личном кабинете конкурсанта на официальном сайте конкурса при регистрации. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4 Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием муниципального образования, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Видеоролики участников автоматически в произвольном порядке распределяются между членами экспертной группы. Каждый видеоролик оценивают 5 членов экспертной группы. Критерии оценивания не равнозначные и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Информативность и содержательность |
1.1 |
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, коллегами |
0-2 |
1.2 |
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью |
0-2 |
||
1.3 |
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0-2 |
||
2 |
Представление информации |
2.1 |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0-2 |
2.2 |
видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-10 |
4.2.2. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, использование конкурсантом электронных образовательных и информационных ресурсов, формы его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организационная схема конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карточку участника (приложение N 4 к настоящему Положению) и размещается в личном кабинете на официальном сайте конкурса при регистрации. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Интерент-адреса участников в произвольном порядке распределяются для оценивания между членами экспертной группы. Каждый интернет-ресурс оценивают 5 членов экспертной группы. Оценивание производится по 2 критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 26 баллов.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Интернет-портфолио"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1 |
содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители / законные представители) |
0-2 |
1.2 |
информационный контент, представленный для родителей / законных представителей обучающихся, содержателен, доступен для понимания, актуален |
0-2 |
||
1.3 |
содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0-2 |
||
1.4 |
содержание материалов направлено на решение воспитательных задач |
0-2 |
||
1.5 |
материалы имеют практикоориентированный характер |
0-2 |
||
1.6 |
материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0-2 |
||
1.7 |
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования |
0-2 |
||
2 |
Характеристики ресурса |
2.1 |
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0-2 |
2.2 |
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0-2 |
||
2.3 |
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0-2 |
||
2.4 |
материалы регулярно обновляются |
0-2 |
||
2.5 |
визуальное удобство восприятия информации; стилевое единство разделов; художественное оформление; адекватность цветового решения |
0-2 |
||
2.6 |
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-26 |
4.3. Очный тур включает конкурсные испытания: "Моя педагогическая находка", "Педагогическое мероприятие с детьми", "Мастерская педагога", "Педагогические дебаты".
4.3.1. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 32 балла.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Моя педагогическая находка"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Методическая грамотность |
1.1 |
обосновывает актуальность демонстрируемого способа/метода/приема для своей педагогической практики |
0-2 |
1.2 |
выявляет инновационную составляющую демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.3 |
обозначает цели и планируемые результаты применения демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.4 |
выявляет развивающий потенциал демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.5 |
представляет результативность демонстрируемого способа/метода/приема |
0-2 |
||
1.6 |
демонстрирует знания в области педагогики и психологии |
0-2 |
||
1.7 |
демонстрирует оригинальность решения педагогических задач |
0-2 |
||
1.8 |
демонстрирует понимание места и значения конкретного способа/ метода/ приема в своей методической системе |
0-2 |
||
1.9 |
демонстрирует возможность использования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при решении своих педагогических задач |
0-2 |
||
2 |
Культура презентации |
2.1 |
представляет информацию целостно и структурированно |
0-2 |
2.2 |
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0-2 |
||
2.3 |
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов |
0-2 |
||
2.4 |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0-2 |
||
2.5 |
не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
2.6 |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0-2 |
||
2.7 |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-32 |
4.3.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником конкурса профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
Конкурсное испытание проходит в два этапа:
1 - проведение мероприятия с детьми,
2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания обучающихся в дошкольной образовательной организации этап самоанализа может быть проведен по решению оргкомитета после окончания всех мероприятий с детьми.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема конкурсного испытания: возраст детей (группа) и тему мероприятия участник конкурса выбирает при регистрации на официальном сайте конкурса, последовательность выступлений определяется в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания обучающихся в образовательной организации.
Регламент конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут). Участник конкурса осуществляет самоанализ проведённого занятия перед членами жюри (до 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри, а также членами экспертной группы в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 58 баллов.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1 |
обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0-2 |
1.2 |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся |
0-2 |
||
1.3 |
выстраивает педагогическое мероприятие в соответствии с поставленными целями |
0-2 |
||
1.4 |
создает условия для речевого / социально-коммуникативного / физического / художественно-эстетического развития обучающихся |
0-2 |
||
1.5 |
реализует содержание на основе научно-обоснованных подходов |
0-2 |
||
2 |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1 |
использует приемы привлечения внимания обучающихся |
0-2 |
2.2 |
использует приемы удержания внимания обучающихся |
0-2 |
||
2.3 |
использует приемы поддержки инициативы обучающихся |
0-2 |
||
2.4 |
использует приемы поддержки самостоятельности обучающихся |
0-2 |
||
2.5 |
использует приемы стимулирования и поощрения обучающихся |
0-2 |
||
2.6 |
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0-2 |
||
3 |
Организационная культура |
3.1 |
обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0-2 |
3.2 |
мотивированно использует / не использует раздаточный материал и ТСО |
0-2 |
||
3.3 |
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0-2 |
||
3.4 |
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0-2 |
||
3.5 |
соблюдает регламент конкурсного испытания |
0-2 |
||
4 |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
4.1 |
устанавливает эмоциональный контакт с обучающимися |
0-2 |
4.2 |
создает благоприятный психологический климат в работе с обучающимися |
0-2 |
||
4.3 |
соблюдает этические правила общения |
0-2 |
||
4.4 |
не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
4.5 |
удерживает в фокусе внимания всех обучающимися, участвующих в мероприятии |
0-2 |
||
4.6 |
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для обучающимися |
0-2 |
||
4.7 |
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0-2 |
||
4.8 |
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0-2 |
||
5 |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа |
5.1 |
оценивает результативность проведенного мероприятия |
0-2 |
5.2 |
делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0-2 |
||
5.3 |
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0-2 |
||
5.4 |
оценивает эффективность своего взаимодействия с обучающимися |
0-2 |
||
5.5 |
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-58 |
4.3.3. Конкурсное испытание "Мастерская педагога"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта; конкретизация основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат проведения конкурсного испытания: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурса определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 15 минут (проведение мероприятия - до 10 минут; ответы на вопросы членов жюри - 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 42 баллов.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Мастерская педагога"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1 |
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0-2 |
1.2 |
формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.3 |
обосновывается педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.4 |
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0-2 |
||
2 |
Образовательный потенциал мастер-класса |
2.1 |
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0-2 |
2.2 |
демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.3 |
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0-2 |
||
2.4 |
обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0-2 |
||
2.5 |
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.6 |
демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0-2 |
||
2.7 |
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи |
0-2 |
||
2.8 |
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0-2 |
||
2.9 |
умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные ресурсы |
0-2 |
||
3 |
Организационная, информационная и коммуникативная культура |
3.1 |
демонстрирует способность передать способы педагогической деятельности |
0-2 |
3.2 |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0-2 |
||
3.3 |
использует различные способы структурирования и представления информации |
0-2 |
||
3.4 |
обосновывает новизну представляемого опыта педагогической работы |
0-2 |
||
3.5 |
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
3.6 |
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0-2 |
||
3.7 |
оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0-2 |
||
3.8 |
демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-42 |
4.3.4. Конкурсное испытание "Педагогические дебаты".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.
Формат проведения конкурсного испытания: обсуждение конкурсантов с участием модератора проблемных задач, тенденций и стратегических направлений развития дошкольного образования, представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Организационная схема конкурсного испытания: дебаты проводятся в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри. Ход дебатов регулируется модератором (ведущим). Проблемные задачи и модератор площадки утверждается оргкомитетом конкурса.
Продолжительность конкурсного испытания - до 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогические дебаты" - 22 балла.
Критерии и показатели
оценки конкурсного испытания "Педагогические дебаты"
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
1.1 |
демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования |
0-2 |
1.2 |
четко излагает профессионально-личностную позицию |
0-2 |
||
1.3 |
демонстрирует современные тенденции развития дошкольного образования |
0-2 |
||
1.4 |
демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личностному росту |
0-2 |
||
2 |
Умение вести профессиональный диалог |
2.1 |
демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободно владеет темой |
0-2 |
2.2 |
удерживает тему обсуждения в фокусе внимания |
0-2 |
||
2.3 |
выявляет проблему и предлагает конструктивные и реалистичные пути ее решения |
0-2 |
||
2.4 |
опирается на психолого-педагогические задания и практический опыт, оперирует достоверными фактами |
0-2 |
||
3 |
Коммуникативная и речевая культура, личностные качества |
3.1 |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0-2 |
|
|
3.2 |
демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе готовность к импровизации |
0-2 |
3.3 |
соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
22 |
5. Порядок проведения отборочных процедур и определения победителей
5.1. После окончания каждого конкурсного испытания заочного тура экспертной группой производится подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом экспертной группы в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом экспертной группы в индивидуальную оценочную ведомость.
5.2. После окончания каждого конкурсного испытания очного тура жюри производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
5.3. После окончания всех конкурсных испытаний оргкомитет на основании выставленных баллов составляет рейтинг участников по результатам конкурса.
5.4. По результатам конкурсных испытаний определяются четыре лауреата и один победитель конкурса.
5.5. Материалы экспертной группы, жюри (оригиналы индивидуальных, сводных и итоговой оценочных ведомостей) хранятся оператором конкурса в течение трех лет с момента завершения конкурса.
5.6. Участники конкурса получают сертификаты, победитель и лауреаты награждаются дипломами Министерства образования Кузбасса
5.7. Победитель представляет Кемеровскую область - Кузбасс на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2024 году.
Приложение N 1
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Представление
В организационный комитет регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
______________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает_______________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
______________________________________________________________
_________________________________________________________________,
победителя_______________________________________________________
(название муниципального конкурса)
Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
(ФИО) ___________________ |
/___________________/ |
|
подпись |
"____" ___________________
М.П.
Приложение N 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Выписка
из протокола заседания организационного комитета муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
в __________________________________
(территория)
Слушали: О выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
Решили: Вы двинуть на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Занявшего ____ место* на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"
в________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
"За":__ чел. "Против":__ чел. "Воздержались":__ чел.
Председатель организационного комитета |
______________ |
|
(подпись) |
_______________________
(указать должность, ФИО) М.П.
____________________________________________________
*По объективным причинам допускается выдвижение иного участника (по решению муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России")
Приложение N 3
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
В организационный комитет регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
От___________________________________
(ФИО в родительном падеже)
__________________________________________
(должность)
____________________________________________________
(наименование муниципального образования
Заявление
Я,____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2023 года и внесение сведений, указанных в информационной карте участника регионального этапа, представленной в организационный комитет регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году, в базу данных об участниках регионального этапа конкурса и использование, за исключением разделов 8 - 10 ("Контакты", "Документы"), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
"__" __________2023 г. |
________________ |
|
(подпись) |
Приложение N 4
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Информационная карта
участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
1. Общие сведения | ||
Территория |
|
|
Населенный пункт |
|
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
|
Место рождения |
|
|
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Уставом) |
|
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) |
|
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) |
|
|
В каких возрастных группах в настоящее время работаете |
|
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
|
Аттестационная категория |
|
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 1 |
|
|
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
|
Знание иностранных языков, укажите уровень владения |
|
|
Наличие ученой степени, группа научных специальностей |
|
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) |
|
|
4. Конкурсное испытание заочного тура "Интернет-портфолио" | ||
Адрес персонального интернет-ресурса |
|
|
5. Общественная деятельность | ||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) |
|
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
|
Участие в работе методического объединения |
|
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|
6. Семья | ||
Семейное положение |
|
|
Дети (пол и возраст) |
|
|
7. Досуг | ||
Хобби |
|
|
Спортивные увлечения |
|
|
Сценические таланты |
|
|
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах (до 2000 знаков с пробелам) | ||
| ||
9. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом |
|
|
Домашний адрес с индексом |
|
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
|
Мобильный телефон |
|
|
Факс с международным кодом |
|
|
Рабочая электронная почта |
|
|
Личная электронная почта |
|
|
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети "Интернет" |
|
|
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях, и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
|
10. Документы | ||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
|
ИНН |
|
|
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: |
_________________ |
(___________________________) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество участника) |
"__" _______________20__23г.
1 - Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения
Приложение N 5
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Согласие
участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных
"____" ___________20__г.
Я,
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________серия____N_________выдан_______________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу_________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса", расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения; паспортные данные; семейное положение; адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний, мобильный); данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и видеоизображение.
Обработка персональных данных осуществляется в целях:
- организации и проведения конкурса;
- обеспечения моего участия в конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников конкурса, размещения информации об участниках конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения Российской Федерации, и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) третьим лицам)
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_____________ |
________________ |
____________________________ |
(дата) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 6
к Положению о региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
Согласие
участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
"____" ___________20__г.
Я,
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________серия____N_________выдан_______________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу_________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования", расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения; семейное положение; данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и видеоизображение.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_____________ |
________________ |
____________________________ |
(дата) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Утвержден
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 31.10.2023 N 3744
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
Балакирева Софья Юрьевна |
- министр образования Кузбасса, сопредседатель организационного комитета |
Артемьева Татьяна Анатольевна |
- заместитель министра образования Кузбасса, сопредседатель организационного комитета |
Колесниченко Ольга Николаевна |
- заместитель министра образования Кузбасса заместитель сопредседателя организационного комитета |
Фетисова Елена Николаевна |
- заместитель начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса, заместитель сопредседателя организационного комитета |
Умеренкова Ольга Вячеславовна |
- заведующая кафедрой развития педагогических кадров и педагогических сообществ государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса", ответственный секретарь организационного комитета |
Члены организационного комитета | |
Забнева Эльвира Ивановна |
- ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" |
Коцарь Юрий Анатольевич |
- председатель Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Национальная российская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" |
Смирнов Алексей Игоревич |
- проректор по научно-методической работе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" |
Яковлев Михаил Николаевич |
- председатель Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Кузбасса от 31 октября 2023 г. N 3744 "О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 1 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2023 г. N 4201202311030001