В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 20 марта 2023 года N 242 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Северная правда", размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области www.yagodnoeadm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области Мирошниченко А.В.
Глава Ягоднинского |
Н.Б. Олейник |
Утвержден
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области
от 26 октября 2023 года N 739
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах"
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга), определяет порядок и стандарт пред оставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявитель), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
От имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе при подаче (направлении) заявления, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - Представитель).
Требование предоставления Заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования или устного опроса, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
3. Основными требованиями к информированию Заявителей о предоставлении услуги являются: достоверность, полнота предоставляемой информации, четкость ее изложения, а также удобство, доступность получения информации и оперативность ее предоставления.
4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант) по единому сценарию.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом исходя из одного варианта предоставления муниципальной услуги, т.е. предоставляются одинаковые требования для разных категорий Заявителей по предоставлению муниципальной услуги, по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по результату предоставления муниципальной услуги.
6. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ (далее по тексту - ЕПГУ), на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области: www.yagodnoeadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Полное наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах". Краткое наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений о местных налогах и сборах".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).
10. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрена.
11. Возможность предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах в форме документа (электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью, документ на бумажном носителе), оформленного на бланке Уполномоченного органа, содержащего ответ на вопрос Заявителя о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", подписанного руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме документа (электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью, документ на бумажном носителе), оформленного на бланке Уполномоченного органа, подписанного руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен в Уполномоченном органе либо посредством почтового отправления в адрес Заявителя или его Представителя.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный с рок предоставления муниципальной услуги, независимо от варианта предоставления муниципальной услуги, составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа и его должностных лиц размещаются на официальном сайте и ЕПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который Заявитель (Представитель) направляет самостоятельно в Уполномоченный орган:
- заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах (далее - заявление) по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющего физическим лицом, либо личность Представителя физического лица или юридического лица;
- документ, подтверждающий право (полномочия) Представителя, если с заявлением обращается Представитель.
16. Основанием для предоставления муниципальной услуги является изложенное в свободной форме заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах, поступившее в Уполномоченный орган, в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование Уполномоченного органа, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, либо должность соответствующего лица, которому направлено письменное обращение;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение;
- полный почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание обращения;
- подпись лица;
- дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
17. Письменное заявление юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов Заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
18. Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилии, имени и отчества (при наличии) Заявителя - физического лица, его адрес места жительства, телефон (если есть) и реквизиты Заявителя - юридического лица должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
19. Заявитель имеет право предоставить заявление в Уполномоченный орган:
- лично либо через своих Представителей;
- в письменной форме по почте;
- по электронной почте на электронный адрес Уполномоченного органа.
Реквизиты Уполномоченного органа и график работы:
Наименование: Управление финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Адрес: 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, пгт. Ягодное, ул. Спортивная, д. 6.
Режим работы: с понедельника по четверг с 09.00 до 17.50 (перерыв с 12.30 до 14.00), в пятницу с 09.00 до 17.10 (перерыв с 12.30 до 14.00). В предпраздничные дни режим приема на 1 час короче.
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Контактные телефоны: (841343) 2-35-20, 2-23-41, 2-22-82.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: yakomfin@49gov.ru.
Адрес официального сайта администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области: www.yagodnoeadm.ru.
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются Заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Заявитель может указать предпочтительный способ информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги - разъяснения.
При получении результата муниципальной услуги на личном приеме Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
21. Запрещено требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, или не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи рабочих дней сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в заявлении содержится вопрос, на который ему неоднократно (более двух раз) давались ответы по существу, в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся иные доводы и обстоятельства;
- запрашиваемая информация не относится к информации, подлежащей предоставлению Заявителю в соответствии с Административным регламентом.
25. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе вновь обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Заявление, поступившее в Уполномоченный орган при непосредственном обращении Заявителя (его Представителя), почтовым отправлением или представленный в электронной форме, подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается в здании администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Вход в здание оборудован кнопкой вызова.
30. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей.
31. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой, с указанием: фамилии, имени, отчества должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, а также включает места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, места для приема Заявителей.
32. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде и официальном сайте.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Уполномоченного органа;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
33. Прием Заявителей осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи документов и получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются офисной мебелью (стульями, столами), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
34. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
35. В помещение создаются условия доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Заявителям с ограниченными возможностями обеспечивается сопровождение и оказание помощи в здании администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), оказывается помощь инвалидам в получении муниципальной услуги, а также в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
- бесплатность оказываемой услуги.
37. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
38. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по единому сценарию для всех Заявителей.
Профилирование Заявителя
40. Перечень признаков Заявителей, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Единый сценарий предоставления муниципальной услуги
41. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.
42. В результате предоставления муниципальной услуги Заявителю предоставляются:
1) письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах в форме документа (электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью, документ на бумажном носителе), оформленного на бланке Уполномоченного органа, содержащего ответ на вопрос Заявителя о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", подписанного руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим;
2) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме документа (электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью, документ на бумажном носителе), оформленного на бланке Уполномоченного органа, подписанного руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
43. Уполномоченный орган отказывает Заявителю в предоставлении муниципальной услуги при наличии основания, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента.
44. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги:
1) консультирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (по необходимости);
2) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) предоставление результата муниципальной услуги:
- письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
45. Сценарием предоставления муниципальной услуги административная процедура приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
46. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном режиме) не предусмотрено.
Консультирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги
47. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги Заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование Заявителя при его личном обращении;
- индивидуальное консультирование Заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование Заявителя в письменной форме по почте (электронной почте) при поступлении письменного заявления от Заявителя;
- публичное консультирование Заявителя.
1) Индивидуальное консультирование Заявителя при личном обращении производится по адресу: 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, пгт. Ягодное, ул. Спортивная, д. 6, в следующие рабочие дни недели и часы: с понедельника по четверг с 09.00 до 17.50 (перерыв с 12.30 до 14.00), в пятницу с 09.00 до 17.10 (перерыв с 12.30 до 14.00). В предпраздничные дни режим приема на 1 (один) час короче, по предварительной записи по телефонам (841343) 2-35-20, 2-23-41, 2-22-82.
Время ожидания Заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование Заявителя при его личном обращении, осуществляемое ответственным специалистом Уполномоченного органа, не должно превышать 10 (десяти) минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то ответственный специалист предлагает Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование при личном обращении, должен корректно и внимательно относиться к Заявителю.
При ответах на устные обращения ответственный специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
2) Индивидуальное консультирование Заявителя по телефону осуществляется по номер ам телефона - (841343) 2-23-41, 2-22-82.
При ответе на телефонные звонки ответственный специалист должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования ответственный специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование Заявителя по телефону ответственным специалистом не должно превышать десяти минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании Заявителя по телефону требуется продолжительное время, то ответственный специалист предлагает Заявителю обратиться письменно либо перезвонить уполномоченному специалисту в другое удобное для Заявителя время.
При невозможности ответственного специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы он сообщает Заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование по телефону, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям.
При ответах на телефонные звонки ответственный специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
3) Индивидуальное консультирование Заявителя в письменной форме производится при поступлении письменного заявления:
- по адресу местонахождения Уполномоченного органа: 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, пгт. Ягодное, ул. Спортивная, д. 6;
- по адресу электронной почты Уполномоченного органа: yakomfin@49gov.ru.
При индивидуальном консультировании Заявителя в письменной форме ответ на обращение Заявителя направляется в срок, не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации обращения:
- в письменной форме почтой на адрес Заявителя, указанный в обращении;
- в форме скан-копии документа на электронный адрес Заявителя, указанный в обращении.
Ответ на письменное заявление может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения заявления способом на адрес Заявителя, указанный в письменном заявлении в качестве способа обращения Заявителя или способа доставки, указанного в письменном заявлении.
Ответы на письменные заявления даются в простой, четкой, понятной, письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы руководителя Уполномоченного органа, или лица, его замещающего, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
4) Публичное консультирование Заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги возле помещений Уполномоченного органа, а также на официальном сайте должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Административного регламента.
49. Способами установления личности Заявителя при взаимодействии с Заявителями являются:
1) в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
2) путем направления почтового отправления, по адресу электронной почты Уполномоченного органа - копия доку мента, удостоверяющего личность.
Запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены Представителем.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
50. Заявление, поступившее непосредственно от Заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется после поступления в течение 1 (одного) рабочего дня специалистом, ответственным за прием документов Уполномоченного органа. При личном обращении Заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления.
51. Время приема заявления при личном обращении Заявителя (Представителя) составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
52. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
53. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов
54. Ответственный специалист осуществляет анализ поступившего заявления.
55. Способы установления личности (идентификации) Заявителя (Представителя) при предоставлении муниципальной услуги являются:
- при подаче заявления в Уполномоченный орган - предоставление документа, удостоверяющего личность;
- при подаче заявления в письменном виде посредством почтового отправления - копия документа, удостоверяющего личность.
56. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены Представителем.
57. Уполномоченный орган отказывает Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
58. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
59. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
60. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами ответственным исполнителем муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является завершение анализа поступившего заявления.
62. По итогам рассмотрения заявления ответственный специалист подготавливает письменные разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменные разъяснения либо отказ предоставляются в простой, четкой и понятной форме за подписью руководителя Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение.
63. При рассмотрении обращения ответственный специалист вправе привлекать иных должностных лиц администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области для оказания методической и консультативной помощи.
64. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 22 (двадцать два) рабочих дня со дня регистрации заявления.
Предоставление результата муниципальной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
66. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию отправляемой корреспонденции, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю способом, указанным в заявлении.
67. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
68. Результатом административной процедуры является:
1) направление решения Уполномоченного органа о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) направление решения Уполномоченного органа об отказе в даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
69. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги письменных разъяснениях осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
70. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
Получение дополнительных сведений от Заявителя
71. Получение дополнительных сведений от Заявителя не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем Уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента устанавливается приказом руководителя Уполномоченного органа. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя или иных заинтересованных лиц.
Ответственные специалисты Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
73. Ответственные специалисты Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность ответственных специалистов Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
74. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о пред оставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока пред оставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области нормативными правовыми актами администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, нормативными правовыми актами администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, настоящим Административным регламентом;
6) требование платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, настоящим Административным регламентом;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа, а также на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа (при отсутствии вышестоящего органа);
- в вышестоящий орган (при его наличии) на решение и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
В Уполномоченном органе, в вышестоящем органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (Представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
77. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения муниципальных
нормативных правовых актов муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ
Магаданской области" о местных налогах и сборах"
Признаки, определяющие вариант предоставления муниципальной услуги
N |
Признак Заявителя |
Значение признака Заявителя |
1 |
2 |
3 |
Результат: "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах" | ||
1. |
Категория Заявителя |
1. Физическое лицо 2. Юридическое лицо 3. Индивидуальный предприниматель |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения муниципальных
нормативных правовых актов муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ
Магаданской области" о местных налогах и сборах"
На бланке Уполномоченного органа
От "___" ___________ 20__ года |
|
N _______ |
На исх. от __________ N ______ |
|
|
Наименование Заявителя
(Ф.И.О. физического лица,
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, наименование
юридического лица)
почтовый адрес
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах"
Управление финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, рассмотрев Ваше заявление от "____" _________ 20___ года, приняло решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указываются основания отказа в предоставлении муниципальной услуги)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения муниципальных
нормативных правовых актов муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ
Магаданской области" о местных налогах и сборах"
Форма заявления
В Управление финансов администрации Ягоднинского
муниципального округа Магаданской области
от ___________________________________________
(ФИО физического лица)
______________________________________________
(Наименование организации, ФИО руководителя
организации, ИНН, ОГРН)
______________________________________________
(адрес)
______________________________________________
(контактный телефон)
______________________________________________
(электронный адрес/почта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах
Прошу дать разъяснение по вопросу ____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(содержание обращения)
Заявитель: ___________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, Ф.И.О., должность представителя подпись юридического лица)
"____" ____________ 20___ года
М.П.
Результат рассмотрения заявления прошу:
|
выдать при личном обращении в Управлении финансов |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес _________________________________________________ (указать адрес) |
|
направить в форме скан копии документа на электронную почту _________________________________________________ (указать адрес) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения муниципальных
нормативных правовых актов муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ
Магаданской области" о местных налогах и сборах"
Форма заявления
В ___________________________________________
(указать наименование Уполномоченного органа)
от ___________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
____________________________________________
(адрес)
____________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных письменных разъяснениях в результате предоставления муниципальной услуги
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в ____________________________________ указываются реквизиты и название документа, выданного Уполномоченным органом в результате предоставления муниципальной услуги.
Дата ___________________ |
Подпись Заявителя ___________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 26 октября 2023 г. N 739 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о местных налогах и сборах"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Северная правда", 3 ноября 2023 г. N 44