Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2023 г. N 3561
"О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами Боровичского муниципального района"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Боровичского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 27.09.2023 N 3180, Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Боровичского муниципального района".
2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель Главы администрации района |
О.В. Рыбакова |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 31.10.2023 N 3561
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Боровичского муниципального района"
Паспорт
муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района (далее Комитет финансов).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет экономики Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет экономики);
отдел по бухгалтерскому учету и отчетности Администрация Боровичского муниципального района (далее отдел по бухгалтерскому учету и отчетности).
3. Подпрограммы муниципальной программы:
"Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района";
"Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района";
"Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района".
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель. Проведение эффективной политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Боровичского муниципального района |
|||||
1.1. |
Задача 1. Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района |
|||||
1.1.1. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1.1.3. |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) 1 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.4. |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области (степень), не ниже 2 |
II |
II |
II |
II |
II |
1.1.5. |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки министерства финансов Новгородской области (да/нет) 3 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.6. |
Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
1.1.7. |
Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.1.8. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет) 4 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.9. |
Количество контрольных мероприятий, проводимых Комитетом финансов в рамках полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (ед.), не менее |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2. |
Задача 2. Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района |
|||||
1.2.1 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по выплате заработной платы (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2.2. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2.3 |
Доля иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема иных межбюджетных трансфертов, распределяемых Комитетом финансов (%), не менее |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3 |
Задача 3. Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района |
|||||
1.3.1. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
1.3.2. |
Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
1.3.3 |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
1.3.4. |
Количество проведенных заседаний комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, мониторингу ситуации по снижению неформальной занятости в Боровичском муниципальном районе (ед.), не менее |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.3.5 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (%), не менее |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
1.3.6 |
Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.3.7 |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
_____________________________
1 - определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Боровичского муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета Боровичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2 - определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" и опубликованному на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3 - тот же.
4 - определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" и опубликованному на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2028 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
39241,7 |
1562,9 |
17534,91 |
- |
58339,51 |
2025 |
40048,3 |
1618,0 |
12590,5 |
- |
54256,8 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
2028 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
79290,0 |
3180,9 |
30125,41 |
- |
112596,31 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
качество управления муниципальными финансами планируется поддерживать на уровне не ниже II степени (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);
отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, не превысит 2,0 процентов;
исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98,0 процентов;
отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сохранится на допустимом уровне;
количество контрольных мероприятий, проводимых Комитетом финансов в рамках полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок составит не менее 10 единиц;
удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района составит не менее 75,0 процентов;
уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) не превысит допустимый уровень.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального района.
В современных условиях сфера реализации управления финансами в Боровичском муниципальном районе определяется:
формированием и реализацией налоговой и бюджетной политики района;
формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;
организацией бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе, в том числе по планированию и исполнению бюджета Боровичского муниципального района;
развитием системы межбюджетных отношений, в том числе по содействию устойчивому исполнению бюджетов поселений;
содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;
реализацией полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля;
реализацией полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
развитием информационной открытости для общества и взаимодействия с населением Боровичского муниципального района по вопросам бюджетного процесса.
В Боровичском муниципальном районе проводится комплексная работа по повышению эффективности бюджетных расходов:
бюджет района формируется на трехлетний период, а также сформирован бюджетный прогноз на долгосрочный период;
применены механизмы инвентаризации расходных обязательств, обеспечено своевременное выполнение принятых обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;
повышен уровень обоснованности и прозрачности бюджетных ассигнований;
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами в настоящее время установлены:
основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
В Новгородской области приоритеты в сфере управления финансами установлены:
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 4 апреля 2019 года N 100-ОЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 4 апреля 2019 года N 100-ОЗ" следует читать "от 4 апреля 2019 года N 394-ОЗ"
постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 205 "О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2025 годы".
Муниципальная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Боровичского муниципального района, отвечающей современным требованиям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета Боровичского муниципального района.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района;
финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района;
повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района.
Решение данных задач осуществляется посредством реализации трех подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи - организация и обеспечение осуществление бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района осуществляется путем реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района";
Решение задачи - финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района осуществляется путем реализации подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района";
Решение задачи - повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района".
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
обеспечение качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
увеличение доли программных расходов в структуре муниципальных программ;
создание условий для снижения уровня долговой нагрузки на бюджет Боровичского муниципального района и расходов на обслуживание муниципального долга Боровичского муниципального района;
повышение эффективности исполнения бюджета Боровичского муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов Боровичского муниципального района;
поддержание дефицита бюджета Боровичского муниципального района на допустимом уровне.
В ходе реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района" предусмотрено выполнение основных мероприятий по:
обеспечению исполнения долговых обязательств Боровичского муниципального района;
организации планирования бюджета Боровичского муниципального района;
организации исполнения бюджета Боровичского муниципального района и составлению отчетности;
осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечению деятельности Комитета финансов.
В ходе реализации подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района" предусмотрено выполнение основных мероприятий по:
финансовой поддержке муниципальных образований Боровичского муниципального района.
В ходе реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района" предусмотрено выполнение основных мероприятий по:
обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Боровичского муниципального района;
обеспечению открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть как внешние, так и внутренние риски, в результате которых потребуется корректировка муниципальной программы.
К внешним рискам относятся правовые (изменение действующего федерального и регионального законодательства) и макроэкономические (неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом).
Наиболее значимыми внутренними рисками являются риски организационного характера:
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы;
принятие на уровне муниципального образования решений, противоречащих задачам муниципальной программы.
Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков (в случае наступления рисков).
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет финансов осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизмов реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы предоставляют в Комитет финансов информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет финансов до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, и направляет в комитет экономики Администрации муниципального района.
Комитет экономики осуществляет мониторинг хода реализации муниципальной программы.
IV. Мероприятия муниципальной программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1. |
Задача 1 Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района |
|||||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района" |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
областной бюджет, бюджет муниципального района |
17585,31 |
12640,9 |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района |
|||||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района" |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района |
40754,2 |
41615,9 |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района |
|||||||||
3.1. |
Реализация подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района" |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
58339,51 |
54256,8 |
- |
- |
- |
V. Подпрограмма "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района" муниципальной программы (далее подпрограмма)
Паспорт
подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет финансов.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района |
|||||
1.1. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1.3. |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) 5 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.4. |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области (степень), не ниже 6 |
II |
II |
II |
II |
II |
1.5. |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства по результатам оценки министерства финансов Новгородской области (да/нет) 7 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.6. |
Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
1.7. |
Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.8. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении бюджета муниципального района (да/нет) 8 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.9. |
Количество контрольных мероприятий, проводимых Комитетом финансов в рамках полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (ед.), не менее |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
_____________________________
5 - определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Боровичского муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета Боровичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6 - определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" и опубликованному на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7 - определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" и опубликованному на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8 - определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" и опубликованному на официальном сайте министерства финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Сроки реализации подпрограммы: 2024 - 2028 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
50,4 |
- |
17534,91 |
- |
17585,31 |
2025 |
50,4 |
- |
12590,50 |
- |
12640,90 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
2028 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
100,8 |
- |
30125,41 |
- |
30226,21 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, будет поддерживаться, на уровне не более 2%;
исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее, чем на 98%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам Боровичского муниципального района сохранится;
отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений будет поддерживаться на допустимом уровне.
6. Мероприятия подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
1. |
Задача 1 Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Боровичского муниципального района |
|||||||||||||||
1.1. |
Определение верхнего предела муниципального долга муниципального района (в том числе по муниципальным гарантиям муниципального района) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода |
Комитет финансов |
ежегодно в IV квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.2. |
Формирование программ внутренних муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального района, и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет финансов |
ежегодно в IV квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.3. |
Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района |
Комитет финансов, отдел по бухгалтерскому учету и отчетности |
2024-2028 годы |
бюджет муниципального района |
5169,21 |
224,8 |
- |
- |
- |
|||||||
1.4. |
Ведение муниципальной долговой книги муниципального района, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных долговых книгах |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.5. |
Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет финансов |
ежегодно в IV квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.6. |
Организация подготовки и составление проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.7. |
Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет финансов |
ежегодно в IV квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.8. |
Организация исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.9. |
Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, а также подготовки проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.10. |
Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год |
Комитет финансов |
ежегодно в II квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.11. |
Осуществление внутреннего финансового контроля |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.12. |
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета финансов |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
бюджет муниципального района |
12365,7 |
12365,7 |
- |
- |
- |
|||||||
областной бюджет |
50,4 |
50,4 |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
17585,31 |
12640,9 |
- |
- |
- |
VI. Подпрограмма "Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района" муниципальной программы (далее подпрограмма)
Паспорт
подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет финансов.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
2025 |
2023 |
2026 |
2027 |
2028 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района |
|||||
1.1. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по выплате заработной платы (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
1.3. |
Доля иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема иных межбюджетных трансфертов, распределяемых Комитетом финансов (%), не менее |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Сроки реализации подпрограммы: 2024 - 2028 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
39191,3 |
1562,9 |
- |
- |
40754,2 |
2025 |
39997,9 |
1618,0 |
- |
- |
41615,9 |
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
2028 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
79189,2 |
3180,9 |
- |
- |
82370,1 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по исполнению расходов по заработной плате.
6. Мероприятия подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Финансовая поддержка муниципальных образований Боровичского муниципального района |
|||||||||
1.1. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
областной бюджет |
38406,1 |
39212,7 |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений, в том числе |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
федеральный, областной бюджеты |
2348,1 |
2403,2 |
- |
- |
- |
|
1.2.1. |
предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
федеральный бюджет |
1562,9 |
1618,0 |
- |
- |
- |
|
1.2.2. |
Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
областной бюджет |
779,2 |
779,2 |
- |
- |
- |
|
1.2.3. |
Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона от 01.02.2016 N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
областной бюджет |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
40754,2 |
41615,9 |
|
- |
- |
VII. Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района" муниципальной программы
Паспорт
подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
Комитет финансов.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета Боровичского муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов |
|||||
1.1. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) (%), не более |
53,0 |
53,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.2. |
Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
1.3. |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
1.4. |
Количество проведенных заседаний комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, мониторингу ситуации по снижению неформальной занятости в Боровичском муниципальном районе (ед.), не менее |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.5. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (%), не менее |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
1.6. |
Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ муниципального района (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Задача 2. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами |
|||||
2.1. |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта о бюджете муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
3. Сроки реализации подпрограммы: 2024 - 2028 годы
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
2028 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Боровичского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района составит не менее 75,0 процентов;
уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) не превысит допустимый уровень.
6. Мероприятия подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Боровичского муниципального района"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета Боровичского муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов |
||||||||||
1.1. |
Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга муниципального района |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Подготовка правового акта района об утверждении долговой политики Боровичского муниципального района на очередной год и плановый период |
Комитет финансов |
ежегодно в IV квартале 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Утверждение расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в структуре муниципальных программ |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ |
Комитет экономики |
ежегодно март-май 2024 - 2028 годов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Задача 2. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||||
2,1. |
Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме |
Комитет финансов |
2024-2028 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VIII. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации муниципальной программы или источники получения информации муниципальной программы
N |
N целевого показателя в паспорте муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) |
- |
муниципальная долговая книга муниципального района |
|
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году (%) |
Агд - объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района в отчетном финансовом году; Вр - общий объем расходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Ссубвенц - объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году |
данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района данные Комитета финансов |
|
3. |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) |
- |
постановление Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
4. |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области (степень) |
определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" |
информация министерства финансов Новгородской области |
|
5. |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области) (да/нет) |
определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" |
информация министерства финансов Новгородской области |
|
6. |
Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%) |
Адо - объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; Вдп - первоначально утвержденный решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
7. |
Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района), к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%) |
Адеф - размер дефицита бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Вбк - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, в отчетном финансовом году; Сд - общий объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Dбезв - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района |
|
8. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет) |
определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 N 44 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" |
информация министерства финансов Новгородской области |
|
9 |
Количество контрольных мероприятий, проводимых Комитетом финансов в рамках полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (ед.), не менее |
- |
данные Комитета финансов |
|
10. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по выплате заработной платы (да/нет) |
- |
данные годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района |
|
11. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) |
показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП), утвержденной областным законом от 21.06.2007 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета" |
- |
|
12. |
Доля иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема иных межбюджетных трансфертов, распределяемых Комитетом финансов (%) |
Амбт - объем прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном финансовом году; Вомбт - общий объем прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых Комитетом финансов в отчетном финансовом году |
данные годовой бюджетной отчетности комитета |
|
13. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) (%) |
Агд - объем муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Вд - общий объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Смбт - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, муниципальная долговая книга муниципального района |
|
14. |
Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга муниципального района (%) |
Акк - объем задолженности муниципального района по кредитам, полученным в кредитных организациях; Вгд - общий объем муниципального долга муниципального района в отчетном финансовом году |
муниципальная долговая книга муниципального района |
|
15. |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%) |
Ат - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; Ап - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в году, предшествующем отчетному финансовому году |
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района |
|
16. |
Количество проведенных заседаний комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, мониторингу ситуации по снижению неформальной занятости в Боровичском муниципальном районе (ед.), не менее |
- |
данные Комитета финансов, комитета экономики |
|
17. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (%) |
Агп - объем расходов бюджета муниципального района, сформированный в рамках муниципальных программ муниципального района, в отчетном финансовом году; Вр - общий объем расходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году |
решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
18. |
Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) |
- |
решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
19. |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) |
- |
официальный сайт Администрации Боровичского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2023 г. N 3561 "О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами Боровичского муниципального района"
Опубликование:
бюллетень "Официальный вестник Боровичского муниципального района", 9 ноября 2023 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 7 февраля 2025 г. N 421
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2024 г. N 4751
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 11 декабря 2024 г. N 4504
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 октября 2024 г. N 3410
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 11 июля 2024 г. N 2297
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 8 мая 2024 г. N 1459
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 4 марта 2024 г. N 637