г. Краснодар |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А32-12791/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Андреевой Е.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Москоленко Г.В. (доверенность от 18.05.2020), от публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани - Смотрикова О.А. (доверенность от 26.12.2019 в отсутствие Федерального государственного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть", извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 по делу N А32-12791/2020, установил следующее.
ПАО "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 03.02.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-220/2019 и представления управления от 03.02.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установленного постановлением по делу N 023/04/9.21-220/2019.
Решением суда от 29.06.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.08.2020, в удовлетворении заявления общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права. Общество указывает на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил судебные акты отменить, принять новый об удовлетворении заявленных требований, а представитель управления возражал против доводов жалобы, просил судебные акты оставит без изменения.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" (далее - предприятие) обеспечивает эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов через спутниковые и наземные линии связи до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала, на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого предприятием и лицами, осуществляющими в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (вещателями), а также обеспечению передачи сигналов ГО и ЧС на территории Краснодарского края.
Предприятие с сопроводительным письмом от 10.10.2019 N 2812 направило в общество заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, Мостовской район, п. Псебай, кадастровый номер 23:20:02:01:000:0003. В сопроводительном письме указало, что объект подключен к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" по третьей категории надежности, в связи с производственной необходимостью обеспечения непрерывного и бесперебойного вещания просило обеспечить РТС п. Песебай второй категорией надежности электроснабжения.
Заявка зарегистрирована в обществе 14.10.2019 N ЛбЭС/113/1/8532 (т. 1, л. д. 95 - 100).
По результатам рассмотрения заявки, общество письмом от 16.10.2019 N ЛбЭС/113/1/3372 сообщило предприятию о необходимости предоставления недостающих документов, а именно - плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, в соответствии с подппунктом "а" пункта 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Общество в письме указало, что поскольку станция, расположена в п. Псебай, на земельном участке с кадастровым номером 23:20:02:01:000:0003, который находится на большом расстоянии от центра питания, резервирование электроснабжения данной станции является экономически нецелесообразным, и рекомендовало предприятию обеспечить резервирование электроснабжения путём установки дизельных электростанций, с последующим внесением изменений в документы о технологическом присоединении.
Направление указанного ответа, послужило основанием для обращения предприятия в управление с жалобой на действия сетевой организации - общества, связанные с рассмотрением заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, Мостовской район, п. Псебай, кадастровый номер 23:20:02:01:000:0003 в связи с изменением категории надёжности.
По результатам рассмотрения указанной жалобы управление установило в действиях общества нарушение требований пункта 15 Правил N 861.
Управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 023/04/9.21-220/2019 по признакам нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
3 февраля 2020 года управление вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-220/2019 в размере 600 тыс. рублей и выдало обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 03.02.2020, в соответствии с которым обществу предписано рассмотреть заявку предприятия на изменение категории надёжности от 14.10.2019 N ЛбЭС/113/1/8532 с учётом предоставленных в полном объёме сведений и документов; о принятых мерах сообщить письменно в управление в течение одного месяца со дня получения представления, с приложением соответствующих документов. Управление при рассмотрении дела об административном правонарушении из представленных со стороны общества документов установило, что к заявке от 14.10.2019 был приложен план, позволяющий установить расположение энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Не согласившись с названными постановлением и представлением, общество обратилось в суд.
При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 9.21 КоАП РФ, статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктами 3, 8, 10, 14, 15 Правил N 861.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о об отказе в удовлетворении требований общества.
Суды исходили из того, что учитывая дату регистрации заявки - 14.10.2019 сетевая организация должна была направить в адрес предприятия проект договора в двух экземплярах и технические условия к нему не позднее 29.10.2019.
Суды отметили, что поименованная в письме общества дизельная электростанция, не может считаться независимым источником питания.
При таких обстоятельствах, выводы судов о нарушении обществом пункта 15 Правил N 861 являются правильными.
Довод общества, о том, что представленный к заявке план-схема земельного участка не является планом расположения энергопринимающих устройств, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонён.
Исследовав ситуационный план ТС п. Псебай, судом апелляционной инстанции установлено, что из содержания указанного плана представляется возможным установить расположение указанного энергопринимающего устройства, в отношении которого требовалось реализовать технологическое присоединение в связи с изменением категории надёжности; данный план содержит схематическое расположение указанного объекта, содержит его наименование - "РТС п. Псебай", а также контуры границ земельного участка, в пределах которых расположен указанный объект, нанесенные на географическую основу (карту местности). Кроме того, предприятием представлен вместе с заявкой об изменении категории надежности акт разграничения балансовой принадлежности сети (т. 2, л. д. 58-61). Сведения о существующей точке присоединения, отраженные в заявке и в акте N 0311/72 идентичны.
Апелляционный суд сослался на пункт 11 Правил N 861, согласно которому сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Довод общества о не применении судом первой инстанции положений Приказа ПАО "Россети" от 04.04.2018 N 61, был предметом исследования суда апелляционной инстанции и правомерно отклонён в виду того, что данный документ является внутренним документом ПАО "Россети", в рассматриваемом случае суд руководствуется Правилами N 861
Суды приняли во внимание, что управление не допустило нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не выявлены; срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Суды не нашли оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Данный вопрос не входит в полномочия суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, по существу направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 по делу N А32-12791/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Е.В Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционный суд сослался на пункт 11 Правил N 861, согласно которому сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Довод общества о не применении судом первой инстанции положений Приказа ПАО "Россети" от 04.04.2018 N 61, был предметом исследования суда апелляционной инстанции и правомерно отклонён в виду того, что данный документ является внутренним документом ПАО "Россети", в рассматриваемом случае суд руководствуется Правилами N 861
...
Суды не нашли оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Данный вопрос не входит в полномочия суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях")."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 ноября 2020 г. N Ф08-9529/20 по делу N А32-12791/2020