В соответствии со статьей 20, пунктом 7 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2023 г.
Регистрационный N 75806
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 октября 2023 г. N 331
Федеральные авиационные правила "Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации"
О Федеральных авиационных правилах см. справку
1. Настоящие Правила устанавливают порядок борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах 1 гражданской авиации (далее - аэродромы), в целях уменьшения опасности для выполнения полетов воздушных судов (далее - ВС) путем принятия мер, направленных на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира на аэродроме на высоте от 0 до 60 м при заходе на посадку и от 0 до 150 м при наборе высоты, а также при выполнении руления, этапов разбега при взлете и пробега после посадки.
2. Мероприятия по борьбе с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должны осуществляться оператором аэродрома 2 (далее - оператор аэродрома), лицами, осуществляющими наземное обслуживание 3, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) 4 (далее - орган ОВД).
3. Порядок осуществления мероприятий по борьбе с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должен определяться в руководстве по аэродрому 5, утвержденном оператором аэродрома.
4. Борьба с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должна включать в себя:
1) мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов, в том числе:
мероприятия по отпугиванию птиц;
мероприятия по устранению причин скопления птиц на территории аэродрома;
2) мероприятия по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц).
Мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, должны проводиться в рамках обеспечения функционирования государственной системы управления безопасностью полетов ВС 6 оператора аэродрома.
5. Организация орнитологического обеспечения полетов на конкретном аэродроме, порядок организации работы аэродрома и порядок взаимодействия служб (подразделений) 7 оператора аэродрома при орнитологическом обеспечении полетов, критерии определения числа сезонных групп, в соответствии с пунктами 15, 16 настоящих Правил, и обязанности работников подразделения оператора аэродрома должны устанавливаться в инструкции по орнитологическому обеспечению полетов, утверждаемой оператором аэродрома в соответствии с настоящими Правилами (далее - инструкция).
6. Руководящий состав 8 подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, должен знать особенности орнитологической обстановки аэродрома, на котором он осуществляет деятельность по орнитологическому обеспечению полетов, и принимать необходимые меры, направленные на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Оператор аэродрома должен осуществлять организацию мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов, направленных на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира, и контроль за их проведением.
К выполнению мероприятий, указанных в настоящем пункте, должны привлекаться:
работники служб (подразделений) оператора аэродрома;
лица, осуществляющие наземное обслуживание на аэродроме;
орган ОВД.
8. Работники служб (подразделений) оператора аэродрома должны:
осуществлять наблюдение за птицами и другими объектами животного мира на территории аэродрома;
информировать орган ОВД посредством телефонной связи или радиосвязи о наличии птиц и других объектов животного мира в целях передачи сведений о наличии птиц и других объектов животного мира экипажам ВС;
выявлять условия, способствующие появлению и скоплению птиц на аэродроме, и принимать меры к их устранению;
принимать меры к отпугиванию птиц и других объектов животного мира от аэродрома.
9. Оператор аэродрома должен организовывать учет и анализ случаев столкновений ВС с птицами и данных о повторяемости случаев таких столкновений в различных условиях, передачу информации органу ОВД и эксплуатантам 9, а также контролировать выполнение требований по орнитологическому обеспечению полетов, установленных настоящими Правилами и инструкцией.
10. В случае повреждения ВС при столкновении с птицами или другими объектами животного мира лица, осуществляющие наземное обслуживание на аэродроме, должны выявлять и передавать оператору аэродрома сведения о таких повреждениях.
11. В случае повреждения ВС при столкновении с птицами или другими объектами животного мира на аэродроме оператор аэродрома должен организовать проведение исследования биологического материала.
12. Оператор аэродрома должен осуществлять руководство работами по орнитологическому обеспечению полетов, организовывать взаимодействие между службами (подразделениями) оператора аэродрома.
13. Оператор аэродрома должен анализировать и прогнозировать орнитологическую обстановку, информировать орган ОВД об орнитологической обстановке на аэродроме, проводить занятия по орнитологическому обеспечению полетов в соответствии с пунктами 35 - 37 настоящих Правил с работниками, указанными в абзаце третьем пункта 7 настоящих Правил, контролировать правильность и своевременность принятия мер по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира, осуществлять контроль за исправностью средств отпугивания птиц и обеспечивать организацию их ремонта и обслуживания.
14. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по решению оператора аэродрома создаются сезонные группы.
15. Сезонная группа должна создаваться из числа работников подразделения оператора аэродрома на основании локального акта оператора аэродрома в целях принятия мер по отпугиванию птиц от аэродрома в периоды их скопления и массовых перелетов, наблюдения за поведением объектов животного мира в границах летного поля, визуального наблюдения с территории аэродрома в светлое время суток за воздушным пространством в пределах визуальной видимости.
Как минимум один из членов сезонной группы должен осуществлять дежурство на летном поле аэродрома в периоды, когда наблюдаются скопления или массовые перелеты птиц.
16. Число сезонных групп должно быть определено оператором аэродрома самостоятельно с учетом размеров аэродрома, сложности орнитологической обстановки, наличия подготовленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил работников.
Члены сезонной группы на время проведения мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов на территории аэродрома должны быть обеспечены телефонной связью и радиосвязью с органом ОВД и со службой оператора аэродрома, ответственной за эксплуатационное содержание аэродрома.
17. Мероприятия по отпугиванию птиц должны проводиться аэродромной службой и подразделением оператора аэродрома, осуществляющим орнитологическое обеспечение полетов (если данное подразделение не входит в состав аэродромной службы), а также по согласованию с органом ОВД.
18. Планирование мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов должно осуществляться на 1 год.
План мероприятий должен быть разработан и утвержден оператором аэродрома в том числе на основании:
анализа орнитологической обстановки за последние 5 лет;
событий, связанных со столкновениями ВС с птицами на аэродроме (при их наличии);
выводов по результатам работы системы управления безопасностью полетов ВС, которые делает оператор аэродрома;
мониторинга и внедрения новых средств и методов отпугивания птиц.
19. Порядок проведения оценки орнитологической обстановки на территории аэродрома оператором аэродрома должен быть установлен в инструкции.
20. Сведения об орнитологическом обеспечении полетов должны указываться в аэронавигационном паспорте аэродрома и публиковаться в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации 10.
21. Устранение условий, способствующих скоплению птиц, должно осуществляться с учетом результатов анализа орнитологической обстановки на территории аэродрома.
22. Причины скопления птиц на территории аэродрома должны устраняться работниками подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов.
23. Мероприятия по устранению причин скопления птиц на территории аэродрома должны быть определены в инструкции, исходя из местных особенностей орнитологической обстановки.
24. В целях орнитологического обеспечения полетов оператор аэродрома должен производить скос травы на аэродроме.
Порядок произведения скоса травы на аэродроме должен быть определен в инструкции.
25. Визуальное наблюдение за птицами на территории аэродрома должны осуществлять:
работники подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов;
орган ОВД (во время взлетов и заходов на посадку ВС (в светлое время суток, в пределах визуальной видимости);
работники аэродромной службы (при подготовке элементов аэродрома к полетам и их осмотрах в пределах секторов взлета и захода ВС на посадку).
Работники подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, должны осматривать взлетно-посадочную полосу (далее - ВПП) и остальные части летного поля. Периодичность такого осмотра должна быть определена оператором аэродрома в инструкции.
26. При наличии информации о птицах и (или) при визуальном обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или в пределах ее видимости, орган ОВД должен незамедлительно информировать об этом экипаж ВС, выполняющего взлет или заход на посадку.
27. При обнаружении стаи птиц на ВПП орган ОВД должен незамедлительно передать сведения о них посредством телефонной связи или радиосвязи в подразделение оператора аэродрома, осуществляющее орнитологическое обеспечение полетов.
28. Работник подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, должен заносить сведения о скоплении птиц в журнал регистрации сведений о скоплениях птиц на аэродроме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) в целях учета информации о скоплении птиц на аэродроме и принятия мер по отпугиванию птиц.
29. Подразделение оператора аэродрома, осуществляющее орнитологическое обеспечение полетов, после получения информации от органа ОВД об обнаружении стаи птиц должно принять меры по оперативному отпугиванию птиц.
30. В случае обнаружения птиц работник подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, должен незамедлительно сообщить о них органу ОВД посредством телефонной связи или радиосвязи в целях информирования экипажей ВС, находящихся в воздухе.
31. Заступающие на дежурство диспетчеры органов ОВД обязаны ознакомиться с информацией об обнаруженных в предшествующее дежурство скоплениях птиц, содержащейся в журнале регистрации сведений о скоплениях птиц на аэродроме.
32. Информация об обнаружении на аэродроме или подходах к нему скоплений или перелетов птиц должна быть незамедлительно передана органу ОВД посредством телефонной связи или радиосвязи.
Указанная информация передается органом ОВД экипажам ВС посредством автоматической радиовещательной передачи метеорологической и полетной информации на аэродроме для прилетающих и вылетающих ВС 11.
Экипажам должна сообщаться следующая информация о птицах:
место обнаружения птиц;
направление полета птиц (в случае возможности его определения).
33. Не допускается выдача органом ОВД разрешения на взлет 12 , если по курсу взлета ВС наблюдаются скопления или перелеты птиц.
34. Экипаж ВС на этапах руления, взлета и захода на посадку в случае обнаружения птиц и объектов животного мира должен незамедлительно информировать об этом орган ОВД.
35. Занятия по орнитологическому обеспечению полетов с работниками, указанными в абзаце третьем пункта 7 настоящих Правил, должны быть организованы оператором аэродрома в рамках технической подготовки 13 при подготовке к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду эксплуатации аэродрома.
По результатам событий, связанных со столкновениями ВС с птицами на аэродроме, должны проводиться дополнительные внеплановые занятия.
36. Занятия по орнитологическому обеспечению полетов должны проводить работники подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, по следующим вопросам:
особенности орнитологической обстановки в различные сезоны года на аэродроме (видовой состав, места скоплений и основные маршруты перелетов птиц, представляющих опасность для полетов ВС);
информация о случаях столкновений ВС с птицами на данном аэродроме по сезонам года, периодам суток, высотам;
организация на аэродроме орнитологического обеспечения полетов;
порядок визуального и радиолокационного наблюдения за орнитологической обстановкой на аэродроме;
ликвидация на аэродроме условий, способствующих скоплению птиц;
применение средств отпугивания птиц;
последствия столкновений ВС с птицами, включая материальный ущерб, предпосылки к авиационным происшествиям или инцидентам 14;
факторы опасности и риска 15, связанные со столкновениями ВС с птицами.
37. Допускается привлечение для проведения занятий по орнитологическому обеспечению полетов специалистов-орнитологов из организаций, имеющих сведения об орнитологической обстановке на аэродроме и (или) сведения об орнитологической обстановке субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен аэродром.
38. В качестве средств и методов отпугивания птиц по решению оператора аэродрома на аэродромах используются:
биоакустические установки;
газовые пушки;
трещотки;
зеркальные шары;
лазерные отпугиватели;
сети;
муляжи и (или) чучела, имитирующие мертвых птиц;
химические методы;
радиоуправляемые модели;
радиоэлектронные и электромагнитные методы;
специально подготовленные птицы и собаки;
беспилотные ВС.
Пневматическое, охотничье и сигнальное оружие применяется в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Иные средства и методы отпугивания птиц от аэродрома должны определяться оператором аэродрома, исходя из местных особенностей орнитологической обстановки.
39. Порядок выбора и применения конкретных средств и методов отпугивания птиц, указанных в пункте 38 настоящих Правил, должен быть определен в инструкции, исходя из местных особенностей орнитологической обстановки.
40. К проведению мероприятий по отпугиванию птиц от аэродрома должны привлекаться работники подразделения оператора аэродрома, осуществляющего орнитологическое обеспечение полетов, члены сезонной группы.
По решению оператора аэродрома к проведению мероприятий по отпугиванию птиц от аэродрома привлекаются специалисты-орнитологи специализированных организаций.
41. При использовании средств и методов отпугивания птиц оператором аэродрома должны быть соблюдены требования инструкции изготовителя по применению таких средств отпугивания при ее наличии.
42. Анализ орнитологического обеспечения полетов за прошедший год должен осуществляться в каждом аэропорту до 31 января текущего года в целях совершенствования орнитологического обеспечения полетов, в том числе совершенствования комплекса принимаемых мер.
Порядок и содержание анализа орнитологического обеспечения полетов аэродрома должны определяться в инструкции.
43. Оператор аэродрома должен заносить данные о столкновениях ВС с птицами и другими объектами животного мира в таблицу столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам), позволяющую установить годовые изменения анализируемых обстоятельств таких столкновений.
44. Ежегодное проведение анализа орнитологического обеспечения должно осуществляться для определения условий, в которых происходит большинство столкновений ВС с птицами на аэродроме.
45. Для сравнения статистических данных подразделение оператора аэродрома, осуществляющее орнитологическое обеспечение полетов, должно пользоваться относительным показателем числа столкновений ВС с птицами, который рассчитывается по следующей формуле:
46. Данные о последствиях столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира должны заноситься в таблицу столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира и включать следующие сведения: год, последствия столкновений, включая количество вынужденных посадок, прекращенных полетов и досрочно снятых двигателей, общее число поврежденных ВС.
47. По результатам анализа орнитологического обеспечения полетов должны проводиться оценка факторов опасности и риска в рамках функционирования государственной системы управления безопасностью полетов ВС оператора аэродрома и определяться перечень дополнительных мер, направленных на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами.
48. Оператор аэродрома должен представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) 16, непосредственно либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты информацию об оценке факторов опасности и риска, включая информацию о случаях столкновения ВС с птицами и другими объектами животного мира, в соответствии с пунктом 5 Правил N 642.
49. Мероприятия по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц) должны включать в том числе:
ограждение территории аэродрома в целях предотвращения проникновения на территорию летного поля объектов животного мира (исключая птиц) для обеспечения безопасности взлета, посадки и руления, предотвращения порчи ВС и оборудования;
отпугивание и отлов объектов животного мира (исключая птиц);
расследование и анализ произошедших случаев столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц);
учет случаев столкновения ВС с объектами животного мира (исключая птиц).
50. Мероприятия по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц), не указанные в пункте 49 настоящих Правил, определяются в инструкции по решению оператора аэродрома.
51. По решению оператора аэродрома для проведения мероприятий по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира и учета полученных результатов, привлекаются организации в целях оказания услуг по дератизации и дезинсекции в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных болезней, принятыми в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В случаях, когда применение указанных мер является невозможным, привлекаются организации в целях осуществления регулирования численности птиц в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".
52. Оператор аэродрома должен осуществлять организацию мероприятий по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц).
53. Планирование мероприятий по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц) должно проводиться на 1 год.
54. Планирование мероприятий по сведению к минимуму вероятности появления объектов животного мира (исключая птиц) на территории летного поля должно проводиться совместно с мероприятиями по орнитологическому обеспечению полетов.
------------------------------
1Пункт 1 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2Пункт 2 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3Пункт 7 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации.
4Пункт 2 статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации.
5Пункт 44 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. N 441 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2022 г., регистрационный N 71257) (далее соответственно - ФАП N 441, приказ N 441). В соответствии с пунктом 3 приказа N 441 данный акт действует до 1 марта 2029 г.
6Статья 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
7Пункт 25 ФАП N 441.
8 Пункт 36 ФАП N 441.
9Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
10Пункт 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - постановление N 138). В соответствии с пунктом 3 постановления N 138 данный акт действует до 1 ноября 2026 г.
11Пункт 2.1.3 Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2013 г., регистрационный N 28047), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N 343 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2016 г., регистрационный N 44565), от 10 мая 2017 г. N 182 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2017 г., регистрационный N 46930), от 5 октября 2018 г. N 354 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2018 г., регистрационный N 52470).
12Пункт 3.50 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712), от 18 сентября 2018 г. N 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный N 52652), от 14 июня 2019 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55416), от 22 апреля 2020 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58784), от 29 мая 2023 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73717) (далее - приказ N 128). В соответствии с пунктом 5 приказа N 128 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.
13Пункт 35 ФАП N 441.
14Пункт 1 статьи 95 Воздушного кодекса Российской Федерации.
15Пункт 2 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 (далее соответственно - Правила N 642, постановление N 642). В соответствии с пунктом 4 постановления N 642 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
16Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Федеральным авиационным
правилам "Правила борьбы с
опасностью, создаваемой объектами
животного мира на аэродромах
гражданской авиации",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 2 октября 2023 г. N 331
(пункт 28)
(рекомендуемый образец)
Журнал регистрации сведений о скоплениях птиц на аэродроме гражданской авиации
N п/п |
Дата (число, месяц, год) |
Время обнаружения птиц (местное) |
Участок летного поля, где замечены скопления птиц |
Сведения о птицах (величина стаи, видовая принадлежность, размер птиц) |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись наблюдателя |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Федеральным авиационным
правилам "Правила борьбы с
опасностью, создаваемой объектами
животного мира на аэродромах
гражданской авиации",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 2 октября 2023 г. N 331
(пункт 43)
(рекомендуемый образец)
Таблица обстоятельств столкновения воздушных судов с птицами и другими объектами животного мира
Год |
Месяц |
Время суток |
Тип воздушного судна |
Виды птиц и других объектов животного мира |
Этап полета воздушного судна |
Высоты (0-100, 101-400, 401-1000, 1001-2000, 2001-5000, более 5000), м (при столкновении с птицами) |
Место столкновения |
Последствия столкновения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Борьба с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должна включать в себя мероприятия:
- по орнитологическому обеспечению полетов, в т. ч. по отпугиванию птиц и по устранению причин их скопления на территории аэродрома;
- по сведению к минимуму вероятности столкновений воздушного судна с другими объектами животного мира.
Данные мероприятия проводятся оператором аэродрома, лицами, осуществляющими наземное обслуживание, и органами обслуживания воздушного движения (управления полетами). Установлен порядок.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2023 г. N 331 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2023 г.
Регистрационный N 75806
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 ноября 2023 г. N 0001202311010015