Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению об установлении системы оплаты
труда работников муниципальных учреждений
дополнительного образования в сфере физической
культуры и спорта, подведомственных управлению
культуры и спорта администрации района
Особенности оплаты и нормирования труда тренерского состава
4 декабря 2023 г.
1. Оплата труда тренеров-преподавателей, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и спорту (далее - тренер), реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта осуществляется по нормативам оплаты труда за одного обучающегося на этапах спортивной подготовки (таблицы 3, 4 настоящего приложения) или по нормативам стимулирования за подготовку спортсмена высокого класса (таблица 5 настоящего приложения), исходя из установленного размера оклада (должностного оклада).
2. Тренерам-преподавателям устанавливается ставка заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За тренерскую работу, выполняемую работником с письменного согласия выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.
Пункт 3 изменен с 6 декабря 2023 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 4 декабря 2023 г. N 1285
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
3. Наполняемость групп спортивной подготовки и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется согласно федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта.
При отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта рекомендуется применять параметры, приведенные в таблице 1 настоящего приложения.
К наполняемости групп спортивной подготовки и объему учебно-тренировочной нагрузки по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту при отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, а также в случае отсутствия в них критериев по максимальному и минимальному значениям рекомендуется применять параметры, приведенные в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 1
Параметры применения наполняемости и количественного состава групп, объема учебно-тренировочной нагрузки при отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта
N |
Этапы многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (часов за неделю) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
15 |
30 |
до 6 |
2. |
Начальной подготовки |
до одного года |
10 |
25 |
6 |
свыше одного года |
20 |
8 |
|||
3. |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
до двух лет |
устанавливается учреждением |
14 |
12 |
свыше двух лет |
12 |
18 |
|||
4. |
Совершенствования спортивного мастерства |
весь период |
1 |
10 |
24 |
Таблица 2
Параметры к наполняемости групп спортивной подготовки и объему учебно-тренировочной нагрузки по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту при отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, а также в случае отсутствия в них критериев по максимальному и минимальному значениям
Этап спортивной подготовки спортсменов |
Период спортивной подготовки |
Оптимальная/допустимая наполняемость групп, человек |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (часов за неделю), в том числе по (индивидуальным планам) |
|||
спорт слепых |
спорт глухих |
спорт лиц с поражением ОДА |
спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Спортивно-оздоровительный |
все периоды |
6/12 |
8/15 |
5/8 |
8/15 |
до 6 |
Начальной подготовки |
до года |
5/12 |
12/15 |
5/8 |
10/15 |
6 |
свыше года |
5/12 |
10/15 |
4/8 |
9/15 |
9 |
|
Учебно-тренировочный (этап спортивной специализации) |
до года |
4/9 |
8/9 |
3/8 |
5/9 |
12 |
второй и третий годы |
3/8 |
6/8 |
3/8 |
5/8 |
до 18 |
|
четвертый и последующие годы |
3/6 |
5/6 |
2/6 |
5/6 |
до 20 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
все периоды |
2/5 |
4/5 |
2/4 |
3/4 |
до 28 |
Примечание:
Для обучающихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке (с учетом степени функциональных возможностей), но не более двух групп спортивной подготовки. Допускается работа с несколькими группами (но не более двух) по видам спорта (не более двух) до учебно-тренировочного этапа включительно.
Допускается проведение учебно-тренировочных занятий по индивидуальным планам подготовки одновременно со спортсменами этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, при этом объем непосредственной учебно-тренировочной нагрузки определяется исходя из объема учебно-тренировочной нагрузки этапа высшего спортивного мастерства.
Недельный режим учебной (преподавательской) работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. По адаптивной физической культуре и спорту общегодовой объем учебной (преподавательской) работы, предусмотренный указанными режимами работы, может быть сокращен не более чем на 50% на этапе начальной подготовки и не более на 25% учебно-тренировочном этапе.
Тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имеет право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов.
4. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности должны выполняться следующие условия:
разница в уровнях спортивного мастерства обучающихся не должна превышать двух спортивных разрядов (званий);
количественный состав не должен превышать на этапе совершенствования спортивного мастерства 10 человек, учебно-тренировочном этапе 12 человек (для обучающихся свыше двух лет) и 14 человек (для обучающихся до двух лет), начальной подготовки
30 человек (для обучающихся свыше одного года) и 30 человек (для обучающихся до одного года) с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Объем тренерской и учебной (преподавательской) работы, нагрузки работников рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного и учебно-тренировочного периода (спортивного сезона) и устанавливать локальным актом или приказом учреждения.
Объем тренерской и учебной (преподавательской) работы, нагрузки работников, установленный на начало тренировочного и учебно-тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (тренировочном и учебно-тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя, за исключением его снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
5. Перевод обучающегося на последующий этап спортивной подготовки осуществляется по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов, установленных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта локальным актом, на основании порядка, утвержденного локальным актом учреждения.
Тренерам-преподавателям, тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре и спорту, осуществляющим спортивную подготовку, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
К ставкам заработной платы тренеров этапа начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочного этапа (ТЭ) рекомендуется устанавливать стимулирующую выплату за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.
6. В случае отсутствия федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта обучающиеся зачисляются на этап совершенствования спортивного мастерства в соответствии с полученным спортивным разрядом (званием) либо по показанному результату.
7. В учреждении развиваются те виды спорта, по которым в установленном порядке утверждены дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
8. Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера за одного обучающегося приведены в таблицах 3, 4 настоящего приложения.
Таблица 3
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного обучающегося
N |
Этапы многолетней подготовки спортсменов |
Период подготовки (лет) |
Размер норматива оплаты труда, в % от должностного оклада тренера, за подготовку одного обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совершенствования спортивного мастерства |
весь период |
18 |
2. |
Учебно-тренировочный (этап спортивной специализации) |
до 2-х лет |
5 |
свыше 2-х лет |
7 |
||
3. |
Начальной подготовки |
до года |
3 |
свыше года |
4 |
||
4. |
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
2,2 |
Таблица 4
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту за подготовку одного обучающегося
Этап спортивной подготовки спортсменов |
Период спортивной подготовки (лет) |
Размер норматива оплаты труда в % от должностного оклада тренера, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту за подготовку одного обучающегося |
|||
спорт слепых |
спорт глухих |
спорт лиц с поражением ОДА |
спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
5,6 |
2,8 |
6,7 |
3,3 |
Начальной подготовки |
до года |
6,7 |
2,8 |
6,7 |
3,3 |
свыше года |
10,0 |
5,0 |
12,5 |
5,6 |
|
Учебно-тренировочный (этап спортивной специализации) |
до года |
14 |
7,4 |
18 |
8,5 |
второй и третий годы |
33,3 |
12,5 |
33,3 |
16,7 |
|
четвертый и последующие годы |
37,0 |
18,5 |
37,0 |
22,2 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
весь период |
50,0 |
33,3 |
50,0 |
37,0 |
Примечание:
В отношении обучающихся, у которых функциональные возможности для занятий определенным видом спорта ограничены значительно и которые вследствие этого нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях, размеры нормативов оплаты от ставки заработной платы за подготовку одного обучающегося могут быть увеличены.
9. Оплата труда в спортивно-оздоровительных группах по "почасовому" методу расчета или по "подушевому" методу расчета на этапе начальной подготовки устанавливается локальным актом учреждения по согласованию с управлением культуры и спорта администрации района.
При применении нормативов за одного обучающегося оплата труда производится по фактической численности спортсменов в группе в пределах установленного максимального количества.
При этом оплата за одного обучающегося в спортивно-оздоровительных группах и на этапе начальной подготовки производится при превышении минимального состава численности учебной группы.
Кроме основного тренера-преподавателя, к проведению учебно-тренировочных занятий могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и другие). Порядок их привлечения и оплаты труда определяется локальным актом учреждения по согласованию с управлением культуры и спорта администрации района.
10. Рекомендуемые размеры норматива стимулирования за подготовку спортсмена высокого класса устанавливаются в соответствии с таблицей 5 настоящего приложения.
Таблица 5
Размер норматива стимулирования за подготовку и (или) участие в подготовке одного спортсмена высокого класса
N п/п |
Статус официального спортивного соревнования |
Занятое место или участие без учета занятого места |
Рекомендуемый размер норматива стимулирования в % к должностному окладу тренера за результативную подготовку одного спортсмена (команды) |
Рекомендуемый размер норматива стимулирования в % к должностному окладу за подготовку и (или) участие в подготовке одного спортсмена (команды) |
|
основной персонал <1> |
руководителям и иным специалистам <2> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Официальные международные спортивные соревнования | |||||
1.1. |
Олимпийские, Паралимпийские, Сурдлимпийские игры, чемпионат мира |
1 |
200 |
15 |
10 |
2 |
160 |
14 |
8 |
||
3 |
140 |
8 |
6 |
||
4 |
100 |
5 |
5 |
||
5 |
90 |
3 |
4 |
||
6 |
80 |
|
|
||
участие |
70 |
|
|
||
1.2. |
Кубок мира (сумма этапов или финал), чемпионат Европы |
1 |
160 |
10 |
8 |
2 |
100 |
8 |
7 |
||
3 |
90 |
7 |
6 |
||
4 |
80 |
6 |
4 |
||
5 |
70 |
5 |
3 |
||
6 |
60 |
4 |
2 |
||
участие |
50 |
|
|
||
1.3. |
Кубок Европы (сумма этапов или финал), первенство мира |
1 |
80 |
8 |
5 |
2 |
70 |
7 |
4 |
||
3 |
60 |
6 |
3 |
||
4 |
40 |
5 |
2 |
||
5 |
30 |
4 |
1 |
||
6 |
20 |
3 |
1 |
||
участие |
15 |
|
|
||
1.4. |
Этапы Кубка мира, первенство Европы, Всемирная универсиада, юношеские Олимпийские игры, Европейский юношеский Олимпийский фестиваль |
1 |
80 |
7 |
4 |
2 |
60 |
6 |
3 |
||
3 |
50 |
5 |
3 |
||
4 |
40 |
4 |
2 |
||
5 |
30 |
3 |
2 |
||
6 |
20 |
2 |
1 |
||
участие |
10 |
|
|
||
1.5. |
Прочие официальные международные спортивные соревнования |
1 |
60 |
6 |
3 |
2 |
40 |
5 |
3 |
||
3 |
30 |
4 |
2 |
||
2. Индивидуальные, личные (групп, пар, экипажей) виды программ официальных спортивных соревнований; командные виды программ официальных спортивных соревнований с численностью команд до 8 спортсменов включительно | |||||
2.1. |
Чемпионат России, Кубок России (сумма этапов или финал) |
1 |
100 |
8 |
5 |
2 |
80 |
7 |
4 |
||
3 |
80 |
6 |
3 |
||
4 |
60 |
5 |
2 |
||
5 |
50 |
4 |
1 |
||
6 |
40 |
3 |
1 |
||
2.2. |
Первенство России (среди молодежи), Спартакиада молодежи (финалы) |
1 |
80 |
7 |
4 |
2 |
60 |
6 |
3 |
||
3 |
50 |
6 |
2 |
||
4 |
40 |
4 |
2 |
||
5 |
30 |
3 |
1 |
||
6 |
20 |
2 |
1 |
||
2.3. |
Первенство России (юниоры и юниорки, юноши и девушки), Спартакиада спортивных школ (финалы), Спартакиада учащихся (финалы) |
1 |
60 |
5 |
3 |
2 |
40 |
4 |
2 |
||
3 |
30 |
3 |
2 |
||
4 |
20 |
2 |
1 |
||
5 |
15 |
1 |
1 |
||
6 |
10 |
1 |
1 |
||
2.4. |
Прочие межрегиональные и всероссийские официальные спортивные соревнования |
1 |
40 |
4 |
2 |
2 |
30 |
3 |
1 |
||
3 |
20 |
2 |
1 |
||
3. Официальные спортивные соревнования в командных игровых видах спорта, командные виды программ официальных спортивных соревнований с численностью команд свыше 8 спортсменов | |||||
3.1. |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на чемпионате России; на Кубке России |
1 |
100 |
8 |
5 |
2 |
80 |
7 |
4 |
||
3 |
70 |
6 |
3 |
||
4 |
60 |
5 |
2 |
||
5 |
50 |
4 |
1 |
||
6 |
40 |
3 |
1 |
||
3.2. |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на первенстве России (среди молодежи); на Спартакиаде молодежи (финалы) |
1 |
80 |
7 |
4 |
2 |
60 |
6 |
3 |
||
3 |
60 |
5 |
2 |
||
4 |
40 |
4 |
2 |
||
5 |
40 |
3 |
1 |
||
6 |
30 |
2 |
1 |
||
3.3. |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на первенстве России (юниоры и юниорки, юноши и девушки); на Спартакиаде спортивных школ (финалы); на Спартакиаде учащихся (финалы) |
1 |
60 |
6 |
3 |
2 |
40 |
4 |
2 |
||
3 |
40 |
3 |
2 |
||
4 |
20 |
3 |
1 |
||
5 |
20 |
2 |
1 |
||
6 |
20 |
1 |
1 |
||
3.4. |
За подготовку команды (членов команды), занявших места на прочих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях |
1 |
40 |
4 |
2 |
2 |
20 |
2 |
1 |
||
3 |
20 |
1 |
1 |
Примечания.
В перечень работников, непосредственно участвующих в подготовке спортсмена высокого класса, включаются должности основного персонала организации (тренер-преподаватель, инструктор-методист спортивной школы, ранее участвовавший в подготовке спортсмена).
К иным специалистам относятся работники административно-управленческого, вспомогательного персонала учреждения.
Размер норматива стимулирования тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса устанавливается по основной занимаемой должности, основному месту работы по наивысшему нормативу на основании протоколов (выписки из протоколов) соревнований и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям до проведения следующих международных соревнований данного уровня.
Если в период действия норматива стимулирования спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива стимулирования соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
При определении размера норматива стимулирования тренера в международных спортивных соревнованиях учитываются только результаты спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а для всероссийских спортивных соревнований - включенных в спортивные сборные команды Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в соответствии с таблицей 6 настоящего приложения.
Таблица 6
Размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
Показатель |
Критерий |
Размер стимулирующей выплаты в % от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы |
Выполнение программ спортивной подготовки |
доля спортсменов, успешно выполнивших контрольно-переводные нормативы |
до 30 |
Качество спортивной подготовки |
доля спортсменов, получивших спортивный разряд (звание) |
до 30 |
Критерии оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с таблицей 7 настоящего приложения.
Таблица 7
Критерии оценки работы тренерского-преподавательского состава за качество выполняемых работ
N п/п |
Критерии оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ |
Размер выплаты в % от оклада (должностного оклада) |
1. Критерии оценки работы тренерского-преподавательского состава спортивных школ | ||
На спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки | ||
1.1. |
Стабильность состава обучающихся, регулярность посещения ими учебно-тренировочных занятий (не менее 70% из числа обучающихся в группе) |
10 |
1.2. |
Динамика прироста индивидуальных показателей физической и специальной подготовленности обучающихся (не менее чем у 80% обучающихся в группе) |
10 |
1.3. |
Выполнение обучающихся спортивных разрядов (не менее чем у 60% обучающихся в группе) |
10 |
На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) |
1.4. |
Стабильность состава обучающихся, регулярность посещения ими учебно-тренировочных занятий (не менее 80% из числа обучающихся в группе) |
10 |
1.5. |
Динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в группе в соответствии с индивидуальными особенностями (не менее чем у 80% обучающихся в группе) |
10 |
1.6. |
Результаты участия обучающихся в спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80% обучающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом) |
20 |
1.7. |
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена) |
20 |
1.8. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации (за каждого спортсмена) |
5 |
1.9. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) |
50 |
На этапе совершенствования спортивного мастерства | ||
1.10. |
Выполнение спортсменами индивидуальных планов спортивной подготовки (не менее 80% от принятых обязательств) |
10 |
1.11. |
Динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях (в сравнении с предыдущим периодом не менее 80% зачисленных на этап подготовки) |
20 |
1.12. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации (наличие) |
20 |
1.13. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) |
50 |
1.14. |
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена) |
20 |
2. Критерии оценки работы тренерского состава СШОР | ||
На этапе начальной подготовки | ||
2.1. |
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе) |
10 |
2.2. |
Динамика прироста индивидуальных показателей физической и специальной подготовленности занимающихся (не менее чем у 80% занимающихся в группе) |
10 |
2.3. |
Выполнение занимающимися спортивных разрядов (не менее чем у 60% занимающихся в группе) |
10 |
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) | ||
2.4. |
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе) |
10 |
2.5. |
Динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности (не менее чем у 80% занимающихся в группе) |
10 |
2.6. |
Результаты участия в официальных спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80% занимающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом) |
20 |
2.7. |
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена) |
20 |
2.8. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации (наличие) |
20 |
2.9. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) |
50 |
На этапе совершенствования спортивного мастерства | ||
2.10. |
Выполнение спортсменами индивидуальных планов подготовки (не менее 80% от принятых обязательств) |
10 |
2.11. |
Динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях (в сравнении с предыдущим периодом, не менее чем у 80% зачисленных на этап подготовки) |
20 |
2.12. |
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) |
50 |
2.13. |
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена) |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.