В целях обеспечения организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Карталинский муниципальный район как одной из форм реализации прав жителей Карталинского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карталинского муниципального района, Собрание депутатов Карталинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Карталинский муниципальный район.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 27.04.2006 года N 51 "О положении "О проведении публичных слушаний в Карталинском муниципальном районе".
3. Направить данное решение главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в официальном сетевом издании администрации Карталинского муниципального района в сети Интернет (http://www.kartalyraion.ru).
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Е.Н. Слинкин |
Глава Карталинского муниципального района |
А.Г. Вдовин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Карталинского муниципального района
от 26 октября 2023 г. N 522
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Карталинский муниципальный район
(далее именуется - Положение)
I. Основные понятия
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Карталинский муниципальный район (далее именуется - Карталинский муниципальный район) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Карталинского муниципального района в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители Карталинского муниципального района, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) инициатор публичных слушаний - Собрание депутатов Карталинского муниципального района, глава Карталинского муниципального района, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
II. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Карталинского муниципального района;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения Карталинского муниципального района;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Карталинского муниципального района;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
4. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Карталинского муниципального района.
5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся вопросы, установленные федеральным законодательством и Уставом Карталинского муниципального района.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Карталинского муниципального района, Собрания депутатов Карталинского муниципального района или главы Карталинского муниципального района.
7. Жители Карталинского муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
8. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов Карталинского муниципального района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Карталинского муниципального района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
9. Члены инициативной группы при обращении в Собрание депутатов Карталинского муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
10. Собрание депутатов Карталинского муниципального района рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
11. Собрание депутатов Карталинского муниципального района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
V. Порядок назначения публичных слушаний
12. Публичные слушания, инициированные населением или Собрание депутатов Карталинского муниципального района, назначаются решением Собрание депутатов Карталинского муниципального района. Публичные слушания, инициированные главой Карталинского муниципального района, назначаются постановлением главы Карталинского муниципального района (далее - орган, назначивший публичные слушания).
13. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.
14. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
2) порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта;
3) инициатор проведения публичных слушаний;
4) дата и время проведения публичных слушаний;
5) место проведения публичных слушаний;
6) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
15. Орган, назначивший публичные слушания, заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещает о времени и месте проведения публичных слушаний, знакомит с проектом муниципального правового акта в порядке определенным Уставом Карталинского муниципального района.
16. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию и обнародованию в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством, или на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района.
17. Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 15 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Карталинского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Карталинского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего пункта устанавливается Правительством Российской Федерации.
VI. Порядок организации публичных слушаний
18. Орган, назначивший публичные слушания, формирует организационный комитет из числа депутатов Собрания депутатов Карталинского муниципального района и сотрудников органов местного самоуправления Карталинского муниципального района в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
19. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Организационного комитета. В заседаниях Организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
20. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Карталинского муниципального района. Члены Организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных Организационным комитетом, осуществляется на основании договора и оплачивается из бюджета Карталинского муниципального района.
21. Организационный комитет в рамках своей работы:
1) готовит повестку публичных слушаний;
2) запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
4) распространяет на публичных слушаниях, все поступившие в адрес Организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
5) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
6) устанавливает результаты публичных слушаний;
7) организует оформление рекомендаций, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган, назначивший публичные слушания.
22. Полномочия Организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций, принятых на публичных слушаниях, в орган назначивший публичные слушания.
VII. Порядок проведения публичных слушаний
23. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
24. За 30 минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества участника слушаний.
25. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
26. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должно быть представлено присутствующим как минимум два варианта решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
27. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
28. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
29. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
30. По итогам обсуждений составляется единый список рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
31. Председательствующий после составления итогового документа с рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта). Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта) с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта). Результаты голосования заносятся в протокол.
32. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных экспертами слушаний вариантов решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта) эксперты с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
33. Организационный комитет в течение 7 дней оформляет результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в единый документ и передает его копии в орган, назначивший публичные слушания, инициативной группе. Данный документ подлежит опубликованию органом, назначившим публичные слушания, в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством, или на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района.
IIX. Результаты публичных слушаний
34. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Карталинского муниципального района.
35. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Карталинского муниципального района, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения Карталинского муниципального района путем передачи информации для опубликования и обнародования в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством, или на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района.
IX. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
36. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 26 октября 2023 г. N 522 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Карталинский муниципальный район"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание администрации Карталинского муниципального района (kartalyraion.ru) 27 октября 2023 г.