Указ Главы Военно-гражданской администрации Запорожской области от 23 мая 2022 г. N 20-р
руководствуясь Положением о Военно-гражданской администрации.
Постановляю:
1. Введение временной администрации, деятельность и прекращение временной администрации осуществляются в следующем порядке (далее - Порядок).
2. Временная администрация - специальный режим управления, который вводится Военно-гражданской администрацией Запорожской области (далее - ВГА) с целью осуществления экономической и социальной политики, путем назначения временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Запорожской области и принадлежащим юридическим лицам - нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям - нерезидентам, а также управлению субъектами хозяйствования (организациями) - резидентами.
3. Целями деятельности временной администрации являются:
а) защита законных прав и интересов работников субъектов хозяйствования, организаций;
б) предотвращение общественно опасных последствий техногенного, экологического, политического и социального характера, которые могут быть вызваны неконтролируемой остановкой технологических процессов промышленных объектов по причине противоправной экономической блокады, самоустранения собственников и органов управления субъектов хозяйствования, организаций;
в) соблюдение действующего законодательства Запорожской области;
г) сохранение экономического потенциала Запорожской области;
д) сохранение и расширение рынков сбыта продукции, услуг;
е) сохранение и эффективное использование находящимся на территории Запорожской области имуществом, принадлежащим юридическим лицам - нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям - нерезидентам, субъектами хозяйствования (организациями) - резидентами.
4. Решение о введении временных администраций по управлению имуществом юридических лиц - нерезидентов, физических лиц-предпринимателей - нерезидентов и по управлению субъектами хозяйствования, организациями резидентами принимается ВГА.
5. Полномочия о принятии решения о введении; временных администраций и назначении временных администраторов не могут передаваться ведомствам.
6. Военно-гражданские администрации на местах и ведомства Запорожской области могут ходатайствовать перед ВГА, о введении временной администрации по управлению имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов, введении временной администрации в отношении субъектов хозяйствования, организации резидентов подведомственных им отраслей.
7. В случае, предусмотренном подпунктом е) пункта 10 настоящего Порядка, Главное управление внутренних дел Запорожской области также может ходатайствовать перед ВГА, о введении временной администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями резидентами.
8. Временные администрации по управлению имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов вводятся в случае, предусмотренном действующим законодательством.
9. Временная администрация по управлению имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов вводится в отношении:
а) всего имущества, находящегося в едином производственном процессе, а также имущества, непосредственно обеспечивающего данный производственный процесс, объектов социальной сферы, находившихся на балансе юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов, земельных участков, на которых расположено указанное имущество;
б) в случае, если имущество, находящееся в едином производственном процессе, а также имущество, непосредственно обеспечивающее данный производственный процесс, находилось на балансе разных юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов, то на вес указанное имущество назначается единый временный администратор в целях обеспечения функционирования производственного процесса обеспечения сохранности и содержания имущества юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) нерезидентов;
в) в случае, если имущество, находящееся на балансе одного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидентов имеет разное целевое назначение и может использоваться обособленно, то на такое имущество могут быть назначены разные временные администраторы с целях обеспечения эффективного управления имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов.
10. Временные администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями резидентами вводятся в случаях:
а) самоустранения органов управления хозяйственного общества, организации от управления;
б) когда деятельность субъекта хозяйствования, организации или прекращение деятельности, субъекта хозяйствования, организации влечет или обоснованно может повлечь общественно опасные последствия техногенного, экологического, политического и социального характера или причинить ущерб безопасности Запорожской области;
в) необеспечения собственниками субъекта хозяйствования и неисполнения исполнительным органом субъекта хозяйствования, руководством организации требований действующего законодательства Запорожской области, в результате которых причинен существенный ущерб Запорожской области и ее жителям;
г) совершения исполнительным органом субъекта хозяйствования, руководством организации действий, направленных на сокрытие, вывоз, уничтожение документации, имущества и информации субъекта хозяйствования, организации;
д) совершения исполнительным органом субъекта хозяйствования, руководством организации действий с неоправданно высоким уровнем риска, которые привели или обоснованно могут привести к потере активов или устойчивой финансовой неплатежеспособности субъектах хозяйствовать, организации;
е) совершения собственниками и лицом, осуществляющим полномочия исполнительного органа предприятия деяния, по которому возбуждено уголовное дело, и к собственникам и лицам, осуществляющим полномочия исполнительного органа, органами предварительного следствия применены меры пресечения в виде ареста, в результате чего на предприятии отсутствуют органы управления.
11. Функции временной администрации по управлению имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов осуществляет юридическое лицо - временный администратор. Временным администратором может выступать: банк, хозяйственное общество, государственное предприятие, государственная корпорация. В случае, предусмотренном п. 11 настоящего Порядка, ВГА может назначить временным администратором исключительно банки, государственную корпорацию, государственное предприятие или хозяйственное общество, в уставном капитале которою доля государственной собственности составляет не менее 75 процентов.
12. Функции временной администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями резидентами может осуществлять: банки, государственное предприятие, государственная корпорация, хозяйственное общество или физическое лицо-предприниматель.
13. Требования, предъявляемые к физическим лицам-предпринимателям, при их назначении временными администраторами субъектов хозяйствования, организаций:
а) высшее образование;
б) отсутствие судимости за умышленное преступление;
в) необходимый уровень квалификации, позволяющий осуществлять функции руководителя субъекта хозяйствования, на котором вводится временная администрация. Уровень квалификации определяет военно-гражданская администрация на местах и ведомство, ходатайствующее о назначении данного лица временным администратором, и отражает его в ходатайстве.
14. Физическое лицо-предприниматель не может быть назначено временным администратором одновременно на два и более субъекта хозяйствования, организации.
15. Временный администратор обязан:
а) соблюдать действующее законодательство Запорожской области;
б) принимать меры по сохранению и эффективному использованию имущества юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов или эффективному управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом в интересах государства и общества;
в) разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей временного администратора. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением, а также контролирующие или правоохранительные органы;
г) действовать добросовестно в соответствии с целями временной администрации по п. 3 настоящего Порядка.
16. Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Порядком на временного администратора, не могут быть переданы иным лицам.
17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (недобросовестное или не в полном объеме выполнение финансового плана программы развития субъекта хозяйствования. организации, юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидентов на которые введена временная администрация), возложенных на временного администратора в соответствии с настоящим Порядком, является основанием для прекращения полномочий данного временного администратора и привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Решение о привлечении временного администратора к ответственности и отстранение от выполнения функций временного администратора принимает Межведомственная комиссия по координации института временных администраций ВГА.
18. Координацию деятельности временных администраторов, а также, контроль за их деятельностью, осуществляет Межведомственная комиссия по координации института временных администраций ВГА (далее - "Комиссия").
19. Деятельность по осуществлению полномочий временной администрации не является лицензируемой.
20. Ущерб, причиненный временному администратору контрагентами в рамках осуществления хозяйственной деятельности, является ущербом, причиненным Запорожской области на основании п. 2 настоящего Порядка.
21. Ущерб, причиненный недобросовестными действиями временного администратора имуществу юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов или субъекту хозяйствования, организации, является ущербом, причиненным государству на основании п. 2 настоящего Порядка:
22. С момента введения временной администрации по управлению имуществом юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) - нерезидентов:
а) временно прекращаются полномочия собственников имущества юридического лица нерезидента, органов управления юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, в отношении которых введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента в отношении, имущества которого введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядком;
в) исполнительный орган юридического лица нерезидента, физическое лицо-предприниматель нерезидент, полномочия которого временно прекращены по п.п. а) п. 22 настоящего Порядка, в трехдневный срок с даты введения временной администрации передает временному администратору документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о юридическом лице нерезиденте, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам о чем составляется соответствующий акт приема-передачи. В случае отказа исполнительного органа юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, от передачи документации, печатей, штампов, всех необходимых сведений и информации, временный администратор составляет соответствующий акт;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, в отношении которого введена временная администрация, принимается в управление и инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товароматериальные ценности. Учёт указанного имущества, в балансе временного администратора, ведётся обособленно от учета собственного имущества. Основные средства, принятые в управление временным администратором, не подлежат амортизации;
д) временный администратор принимает на работу в свой штат работников юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидентов, на котором введена временная администрация, если указанные работники выполнили все необходимые требования, предусмотренные действующим законодательством Запорожской области о труде, предъявляемые к лицам при трудоустройстве;
е) в месячный срок, с даты введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по п. 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным ВГА;
ж) вводится мораторий на исполнение обязательств юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, возникших по сделкам, заключенным по имуществу, в отношении которого введена временная администрация - с момента введения временной администрации до ее прекращения;
з) договоры аренды имущества юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, в отношении которого введена временная администрация, считаются расторгнутыми и указанное имущество передается арендаторами в управление временным администрациям;
и) отменяется исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, наложенным до введения временной администрации, в отношении имущества юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, в отношение которого введена временная администрация, в том числе снимаются аресты на данное имущество и иные ограничения в части распоряжения указанным имуществом, с момента введения временной администрации до ее прекращения;
к) прибыль, полученная временным администратором - банком, государственной корпорацией, государственным предприятием или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет не менее 75 процентов, от управления имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, распределяется в порядке, определенном ВГА.
23. Лицензии и иные разрешительные документы, выданные юридическому лицу (физическому лицу-предпринимателю) - нерезиденту и действующие до введения временной администрации по управлению имуществом данного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, переоформляются путем замены прежнего лицензиата/субъекта разрешения на временного администратора по управлению имуществом указанного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента органом, уполномоченным на выдачу лицензий или разрешений на срок действия лицензий и разрешительных документов, выданных юридическому лицу (физическому лицу-предпринимателю) - нерезиденту с возможностью дальнейшей пролонгации до прекращения временной администрации по управлению имуществом данного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - другого временного администратора по управлению имуществом данного нерезидента. В случае прекращения полномочий одного временного администратора и наделения полномочиями другого временного администратора в отношении имущества юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, лицензии и разрешения переоформляются на наделенного полномочиями временного администратора путем замены прежнего лицензиата/субъекта разрешения на временного администратора по управлению имуществом указанного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента органом, выдавшим лицензии или разрешения или органа в чью компетенцию входит оформление указанных разрешительных документов на момент обращения за их получением временным администратором.
24. Документы, подтверждающие вещные права на земельные участки юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, а также их имущественные комплексы, на которые введена временная администрация, признаются действительными, если государственная регистрация вещных прав была проведена в соответствии с законодательством, которое действовало на момент их возникновения.
Временной администрации переходит право пользования такими земельными участками, в том числе выполнение обязательств по договорам аренды земельных участков, а также заключение, расторжение, внесение изменений (в том числе продление и возобновление действия).
При отсутствии документов, подтверждающих вещные права земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, а также в случае необходимости в дополнительных земельных участках для надлежащего функционирования объектов органы исполнительной власти Запорожской области, к компетенции которых относится распоряжение такими землями передают в аренду временным администрациям необходимые земли в порядке, установленном нормативными правовыми актами Запорожской области.
25. С момента осуществления полномочий по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, временный администратор осуществляет учет всех своих затрат по сохранению и управлению имуществом указанного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента и выполнению целей временной администрации.
26. С момента введения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентами (за исключением случаев введения временной администрации по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка):
а) временно приостанавливаются полномочия собственников, органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядкам:
в) исполнительный орган субъекта хозяйствования, организации, полномочия которого/которой временно прекращены по подпункту а) пункта 26 настоящего Порядка, в трехдневный срок с даты введения временной администрации передает временному администратору документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о субъекте хозяйствования, организации, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи. В случае отказа исполнительного органа субъекте хозяйствования, организации от передачи документации, печатей, штампов, всех необходимых сведений и информации, их временный администратор составляет соответствующий акт, составление временным администратором акта об отсутствии документации, является основанием для обращения в соответствующие органы исполнительной власти Запорожской области за получением необходимых дубликатов документации. Органы исполнительной власти Запорожской области обязаны выдать временному администратору дубликаты (копии) документов, в том числе уставных, регистрационных и разрешительных;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) юридического лица резидента, в отношении которого введена временная администрация, инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товароматериальные ценности;
д) в месячный срок, с момента введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по п. 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным ВГА;
е) сделки, совершенные субъектом хозяйствования, организацией могут быть расторгнуты временным администратором, если их реализация создает невыгодные последствия для субъекта хозяйствования, организации и препятствует временному администратору обеспечить достижение целей по п. 2 настоящего Порядка;
ж) сделки, совершенные субъектом хозяйствования, организацией могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые определены действующим законодательством;
з) прибыль, полученная субъектом хозяйствования, организацией резидентом, распределяется в порядке, определенном ВГА;
27. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет физическое лицо-предприниматель, то на время осуществления указанных полномочий указанное физическое - предприниматель получает ежемесячное вознаграждение за счет субъекта хозяйствования/организации в размере должностного оклада, установленного для руководителя данного субъекта хозяйствования, организации.
28. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет юридическое лицо, то его затраты по осуществлению функции временного администратора компенсируются в порядке, определенном Комиссией.
29. С момента введения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования (организацией) - резидентов по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка:
а) временно приостанавливаются полномочия собственников, органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядком. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет физическое лицо-предприниматель, то на время осуществления указанных полномочий указанное физическое лицо-предприниматель получает ежемесячное вознаграждение за счет субъекта хозяйствования, в размере должностного оклада, установленного для руководителя данного субъекта хозяйствования, организации;
в) временный администратор принимает от работников субъекта хозяйствования, организации документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о субъекте хозяйствования, организации, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляет соответствующий акт приема-передачи;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) юридического лица резидента, в отношении которого введена временная администрация, инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товароматериальные ценности;
д) в месячный срок, с даты введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по п. 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным ВГА.
30. К полномочиям временного администратора по имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя - нерезидента относятся все вопросы управления активами указанного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, но с учетом исключений и ограничений, предусмотренных настоящим Порядком Временный администратор имеет право, включая, но не ограничиваясь:
а) заключать, расторгать и вносить изменения в договоры, в том числе, предметом которых является введение в хозяйственный оборот остатков сырья и товарно-материальных ценностей;
б) отчуждать по согласованию с Комиссией находящиеся у него в управлении основные средства, объекты недвижимости, транспорт и оборудование, не задействованные в производственном процессе. Отчуждение целостного имущественного комплекса указанного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента и основных средств производства, задействованных в производственном процессе запрещается;
в) осуществлять проведение всех видов ремонтов, модернизации и реконструкции имущества;
г) осуществлять введение в эксплуатацию основных средств и оборудования;
д) осуществлять по согласованию с Комиссией списание основных средств, транспорта и оборудования, не задействованных в производственном процессе;
е) передавать в аренду по согласованию с Комиссией основные средства производства, транспорт и оборудование, не задействованные в производственном процессе;
ж) передавать в залог основные средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе по согласованию с Комиссией;
з) открывать и закрывать текущие и другие счета в банках;
и) распоряжаться денежными средствами, которые находятся на текущих и других счетах в банках;
к) подписывать платежные и другие финансовые документы;
л) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
м) открывать обособленные подразделения: представительства к филиалы. Филиалы открываются по месту нахождения активов предприятий, учреждений и организаций;
н) осуществлять иные полномочия, необходимые для обеспечения хозяйственной деятельности по управлению имуществом.
Передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, задействованных в производственном процессе и в отношении которых введена временная администрация по управлению имуществом запрещается.
31. К полномочиям временного администратора, по управлению хозяйствующим субъектом, организацией резидентов относятся все полномочия собственника и органов управления данного хозяйствующего субъекта, организации, предусмотренные действующим законодательством, уставом, положениями и иными актами, с соблюдением следующих исключений и ограничений:
а) запрещается отчуждение долей, частей уставного капитала хозяйствующего субъекта;
б) запрещается отчуждение целостного имущественного комплекса хозяйствующего субъекта, организации и основных средств производства, задействованных в производственном процессе;
в) запрещается передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, задействованных в производственном процессе;
г) отчуждение основных средств, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе осуществляется по согласованию с Комиссией;
д) списание основных средств, транспорта и оборудования, объектов недвижимости незадействованных в производственном процессе осуществляется по согласованию с Комиссией;
е) передача в аренду основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе осуществляется по согласованию с Комиссией;
ж) передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе осуществляется по согласованию с Комиссией.
32. К полномочиям временного администратора по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентами по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка относятся все полномочия собственника и органов управления данного хозяйствующего субъекта, организации, предусмотренные действующим законодательством, уставом, положениями и иными актами, с соблюдением следующих исключений и ограничений:
а) запрещается отчуждение долей, частей уставного капитала хозяйствующего субъекта;
б) запрещается отчуждение целостного имущественного комплекса хозяйствующего субъекта, организации и основных средств производства объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
в) запрещается передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
г) запрещается списание основных средств, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
д) запрещается передача в аренду основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
33. В целях обеспечения бесперебойного функционирования градообразующих и имеющих стратегическое значение для Запорожской области имущественных комплексов юридических лиц нерезидентов, в отношении которых введена временная администрация, в соответствии с действующем законодательством может вводиться специальный налоговый режим деятельности временных администраторов, осуществляющих управление указанными имущественными комплексами, в соответствии с действующим законодательством.
34. Временный администратор предпринимает все действия, направленные на поддержание надлежащего состояния полученного имущества, в том числе проводит текущие и капитальные ремонты основных средств.
35. Расходы на проведение мероприятий по содержанию основных средств, принятых в управление временным администратором и их отнесение в состав валовых расходов, осуществляются в соответствии законодательством Запорожской области.
36. Мероприятия и стоимость работ по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции имущества временным администратором согласовывается с Комиссией.
37. Решение о прекращении полномочий одного временного администратора по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом и наделению полномочиями другого временного администратора по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом (замене временного администратора) принимается ВГА.
38. Полномочия о принятии решения о замене временного администратора не могут передаваться военно-гражданским администрациям на местах и ведомствам.
39. Военно-гражданские администрации на местах и ведомств Запорожской области могут ходатайствовать перед ВГА, о замене временных администраторов по управлению имуществом юридического (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или субъектов хозяйствования, организаций резидентов подведомственных им отраслей в соответствии с настоящим Порядком.
40. В случае замены временного администратора, временный администратор, полномочия которого прекращены, в трехдневный срок с даты принятия решения о замене временного администратора, передает наделенному полномочиями временному администратору имущество, документацию, печати и штампы по акту приема-передачи:
а) все имущество юридического лица, субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой он осуществлял полномочия временного администратора, включая: остатки денежных средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности по управлению имуществом, юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией в процессе временной администрации; остатки всех товароматериальных ценностей, принятых при введении временной администрации, а также образовавшихся в процессе управления имуществом, юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией в процессе осуществления временной администрации;
б) оригиналы всех документов, информацию, связанные с юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией, имуществом и неимущественными правами данного юридического лица, субъекта хозяйствования, организации, а также - с исполнением полномочий временного администратора, включая хозяйственную и иную деятельность;
в) печати, штампы юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, в отношении имущества которого введена временная администрация или субъекта хозяйствования, организации, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам.
Передачу вышеуказанных имущества и документов временный администратор, полномочия которого прекращены, передает временному администратору, наделенному полномочиями временного администратора, по акту приема-передачи на основании акта инвентаризации, которую указанные временные администраторы осуществляют совместно и комиссионное, с равным представительством в составе инвентаризационной комиссии.
41. В случае замены временного администратора, временный администратор, полномочия которого прекращены, в трехдневный срок принятия решения о замене временного администратора, представляет в Комиссию отчет о своей деятельности в качестве временного администратора по управлению имуществом данного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, субъект хозяйствования, организации.
По результату рассмотрения данного отчета, Комиссия принимает обоснованное решение о возможности или невозможности выплат вышеуказанному временному администратору за счет образовавшейся чистой прибыли, полученной от управления имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом:
а) в качестве возмещения некомпенсированных затрат, понесенных временным администратором на управление данным имуществом, субъектом хозяйствования, организацией;
б) возможности или невозможности выплаты вознаграждения временному администратору за выполнение функций временной администрации по управлению данным имуществом, субъектом хозяйствования, организацией.
42. В случае, если временный администратор, полномочия которого прекращены, отсутствует, временный администратор, наделенный полномочиями по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, субъекта хозяйствования, организации извещает об этом Комиссию и принимает по акту приема на основе инвентаризации, осуществленной самостоятельно, имущество и документы по п.п. а) и б) п. 41 настоящего Порядка.
43. Временная администрация прекращается на основании Постановления ВГА о прекращении временной администрации.
44. Прекращению временной администрации по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента с дальнейшей передачей указанного имущества собственникам, предшествует согласительная процедура подготовки прекращения временной администрации, которая осуществляется на основании соответствующего Постановления ВГА.
45. Постановление ВГА, определяющее проведение согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации до управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента и передачу данного имущества, находившегося под управлением временного администратора, собственниками имущества, обязывает временного администратор собственников данного имущества осуществить следующие действия;
а) временный администратор передает по акту приема-передачи собственникам имущества акт о своих затратах, осуществленных по сохранности и управлению имуществом, а также по выполнению целей временной администрации. Указанные затраты должны быть документально подтверждены;
б) собственники имущества компенсируют временному администратору понесенные затраты по п.п. а) п. 45 настоящего Порядка;
в) после компенсации собственниками имущества затрат временного администратора по сохранности и управлению имуществом, а также по выполнению целей временной администрации временный администратор и собственники вышеназванного имущества совместно комиссионно осуществляют инвентаризацию имущества и документации, о чем они составляют соответствующий акт;
г) временный администратор и собственники имущества подписывают соглашение об отсутствии претензий друг другу и готовности к приему-передачи имущества, которое направляют в Комиссию.
Все действия по п. 45 настоящего Порядка осуществляются непосредственно временным администратором и собственниками.
46. Подписание соглашения временным администратором и собственниками имущества по п.п. г) п. 45 настоящего Порядка и направление его в Комиссию свидетельствует об успешном завершении согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента и является основанием для принятия ВГА Постановления о прекращении временной администрации.
47. После принятия Постановления ВГА о прекращении временной администрации по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента временный администратор и собственники имущества:
а) в трехдневный срок с даты принятия Постановления о прекращении временной временный администратор передает (если принимал по акту приема-передачи) собственникам имущества документацию (в том числе учредительную), печати, штампы юридического лица, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи;
б) временный администратор передает собственникам находившееся в его временном управлении имущество в соответствии с актом инвентаризации по п.п. в) п. 45 настоящего Порядка, о чем составляют соответствующий акт, а также об отсутствии претензий друг к другу. Указанный акт направляют в Комиссию.
48. В случае невыполнения по вине собственников имущества согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению имуществом юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента, определенной соответствующим Постановлением ВГА, ВГА принимает Постановление о прекращении согласительной процедуры и продолжении временной администрации по управлению имуществом данного юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента.
49. Прекращению временной администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями резидентами с дальнейшей передачей управления данными субъектами хозяйствования, организациями надлежаще уполномоченному собственниками исполнительному органу данных субъектов хозяйствования, организаций, предшествует согласительная процедура подготовки прекращения временной администрации, которая осуществляется на основании соответствующего Постановления ВГА.
50. Постановление ВГА, определяющее проведение согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями, обязывает временного администратора и исполнительный орган данного субъекта хозяйствования, организации резидента осуществить следующие действия: в случае получения затрат временным администратором и отсутствия возможности их компенсировать от деятельности субъекта хозяйствования, организации резидента:
а) временный администратор передает по акту приема-передачи собственникам и исполнительному органу субъекта хозяйствования, организации резидента акт о своих затратах, осуществленных по сохранности имущества и управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом, а также по выполнению целей временной администрации. Указанные затраты должны быть документально подтверждены;
б) собственники субъекта хозяйствования, организации резидента компенсируют временному администратору понесенные затраты по п.п. а) п. 47 настоящего Порядка.; во всех случаях:
в) временный администратор и исполнительный орган субъекта хозяйствования, организации резидента совместно комиссионно осуществляют инвентаризацию имущества и документации, о чем они составляют соответствующий акт;
г) временный администратор и исполнительный орган данного субъекта хозяйствования, организации резидента подписывают соглашение об отсутствии претензий друг другу и готовности к приему-передачи имущества и управления субъектом хозяйствования, организацией резидентом, которое направляют в Комиссию.
51. Подписание соглашения временным администратором и надлежаще уполномоченным собственником исполнительным органом данного субъекта хозяйствования, организации резидента по п.п. г) п. 50 настоящего Порядка и направление его в Комиссию свидетельствует об успешном завершении согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом и является основанием для принятия ВГА Постановления о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом.
52. После принятия Постановления ВГА о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом временный администратор и надлежаще уполномоченным собственником исполнительный орган данного субъекта хозяйствования, организации резидента:
а) в трехдневный срок с даты Постановления о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом временный администратор передает (если принимал по акту приема-передачи) исполнительному органу субъекта хозяйствования, организации резидента (в том числе учредительную), печати, штампы юридического лица, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи;
б) временный администратор передает исполнительному органу субъекта хозяйствования, организации резидента находившееся в его временном управлении имущество и в соответствии с актом инвентаризации по п.п. в) п. 50 настоящего Порядка, о чем составляют соответствующий акт, а также об отсутствии претензий друг к другу. Указанный акт направляют в Комиссию.
53. В случае невыполнения по вине собственников или исполнительного органа субъекта хозяйствования, организации резидента согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования, организацией резидентом, определенной соответствующим Постановлением ВГА, ВГА принимает Постановление о прекращении согласительной процедуры и продолжении временной администрации по управлению данным субъектом хозяйствования, организацией резидентом.
54. В случае отказа собственников имущества юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или собственников и/или исполнительных органов субъектов хозяйствования, организаций резидентов от компенсаций затрат временным администраторам по п.п. б) п. 45 или по п.п. б) п. 50 настоящего Порядка, временный администратор может обратить взыскание на имущество юридического лица (физического лица-предпринимателя) - нерезидента или субъектов хозяйствования, организаций резидентов в соответствии с действующим законодательством.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Ранее введенные временные государственные администрации (временные администраторы) на предприятия, учреждения и иные объекты являются действующими.
3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня принятия.
Глава Военно-гражданской Администрации |
Е. Балицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Военно-гражданской администрации Запорожской области от 23 мая 2022 г. N 20-р
Вступает в силу с 23 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Запорожской области (https://zo.gov.ru) 17 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Запорожской области от 5 марта 2024 г. N 150-у
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Указ Главы Военно-гражданской администрации Запорожской области от 24 ноября 2022 г. N 876-у
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.