• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2020 г. N Ф08-9138/20 по делу N А20-2677/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд округа признает верными выводы судов первой и апелляционной инстанций. Суды установили все обстоятельства, имеющие значение для разрешения вопроса о прекращении производства по делу и дали им надлежащую правовую оценку. Доводы о возможности оспаривания сделок, а также взыскания задолженности с контрагентов, не могут служить основанием для продолжения процедуры банкротства, так как основаны на предположениях. Кроме того, указанные доводы были заявлены лишь при подаче апелляционной жалобы. Приняв исчерпывающие меры по выявлению имущества должника, финансовый управляющий Мазикин К.И. не установил оснований для оспаривания сделок должника и взыскания задолженности с дебиторов. Уполномоченный орган также не представил доказательств, подтверждающих возможность совершения указанных действий и вероятность пополнения конкурсной массы в результате их совершения. Включение дополнительных требований заявителя в реестр не повлияет на возможность выявления имущества, с учетом чего доводы жалобы в данной части являются необоснованными. Материалы выездной налоговой проверки, проведенной в отношении должника за период с 2015 года по 2017 год, на которые ссылается податель жалобы, не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку ранее соответствующие доводы уполномоченный орган не заявлял, а из кассационной жалобы не следует каким образом данные материалы способны повлиять на выявление имущества.

Более того, являясь заявителем по делу и единственным кредитором, требования которого включены в реестр, уполномоченный орган в силу пункта 1 статьи 213.32 Закона о банкротства имел право самостоятельно оспорить совершенные должником сделки при наличии соответствующих сведений. Полагая, что материалы выездной налоговой проверки являются достаточными для оспаривания сделок должника, располагая этими материалами, уполномоченный орган не принял необходимых мер, направленных на признание каких-либо сделок недействительными. Таким образом, уполномоченный орган уклонился как от самостоятельного несения расходов при оспаривании сделок, так и от финансирования данных расходов при их несении финансовым управляющим. Суд считает, что наиболее очевидной причиной такого бездействия является недостаточность названных материалов для оспаривания сделок.

Указывая на то, что материалы налоговой проверки являются основанием для квалификации действий должника по части 1 статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, податель жалобы не учитывает, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) не регулирует вопросы привлечения к уголовной ответственности и не ставит перед финансовым управляющим должника соответствующих задач. Полагая, что имеются основания для привлечения должника к уголовной ответственности, уполномоченный орган вправе самостоятельно инициировать уголовное преследование, а также предъявить в его ходе гражданский иск на сумму причиненного ущерба.

...

В отличие от завершения процедуры банкротства это позволит заявителю повторно инициировать процедуру при выявлении им сведений о наличии имущества и использовать предусмотренные Законом о банкротстве механизмы для удовлетворения своих требований."