Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 01 ноября 2023 N 927
Порядок
формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
15 февраля 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Резерв) - группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.
1.2. Резерв формируется по трем целевым группам:
группа 1. Главная группа должностей муниципальной службы (категория "руководители");
группа 2. Ведущая группа должностей муниципальной службы (категория "руководители");
группа 3. Должности руководителей организаций, подведомственных администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.3. Муниципальный служащий органа местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики вправе на общих основаниях участвовать в конкурсном отборе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурсного отбора.
1.4. Решение о включении в Резерв принимается главой Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по представлению председателя Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Комиссия). Состав Резерва утверждается распоряжением Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, который размещается на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
1.5. Ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва является отдел правовой и кадровой работы администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
II. Формирование Резерва
2.1. Отбор кандидатов для включения в Резерв (далее - Отбор) осуществляется Комиссией в два этапа.
Пункт 2.2 изменен с 16 февраля 2024 г. - Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 15 февраля 2024 г. N 118
2.2. Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация) размещает на сайте объявление о приеме документов для участия в Отборе, а также следующую информацию:
требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на включение в Резерв (далее - кандидат);
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка;
сведения об источнике подробной информации об Отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики).
По решению Администрации информация об Отборе также направляется в адрес руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, организаций, общественных объединений, политических партий. Информация об Отборе также может публиковаться в периодическом печатном издании "Вести Шемуршинского муниципального округа".
2.3. Ограничениями для включения в Резерв являются:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации;
2) возраст старше 55 лет;
3) отсутствие высшего образования;
4) отсутствие управленческого опыта более трех лет;
5) нахождение в статусе "безработный" либо "временно неработающий" (далее - статус "неработающий") более одного года.
2.4. Лица, прошедшие отбор, включаются в Резерв на срок до трех лет.
Лица в статусе "неработающий" могут состоять в Резерве не более одного года. Изменение статуса (трудоустройство) является основанием для продления срока нахождения в Резерве до трех лет (включая период пребывания в Резерве в статусе "неработающий").
2.5. Для участия в Отборе кандидаты для включения в Резерв представляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) анкету на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Все графы анкеты должны быть заполнены точно и четко в печатном виде. Анкета подписывается кандидатом и заверяется кадровой службой по месту работы (службы) кандидата. Лица, оформившие и подписывающие анкету, несут персональную ответственность за достоверность указанных сведений;
4) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом кадровой службой по месту работы (службы) кандидата и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) копии документов об образовании, о квалификации, о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные надлежащим образом;
6) копия паспорта или заменяющего его документа;
7) справка об отсутствии судимости.
Представление документов не в полном объеме или с нарушением правил оформления, а также при наличии ограничений, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, являются основанием для отказа гражданину на участие в Отборе, о чем он информируется по адресу электронной почты, указанному в анкете, отделом правовой и кадровой работы в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и соответствующих документов.
2.6 Отбор лиц из числа подавших заявления осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Шемуршинского муниципального округа.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законами и законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Порядком.
Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и иных членов Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
Председателем Комиссии является управляющий делами - начальник отдела организационной работы Администрации, заместителем председателя Комиссии - начальник отдела правовой и кадровой работы, ответственным секретарем Комиссии - заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, назначает и ведет заседание Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, организует ведение протокола заседания Комиссии и обеспечивает своевременное его подписание. В отсутствии ответственного секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. Основными задачами Комиссии является:
подготовка предложений главе Шемуршинского муниципального округа, касающихся выработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования Резерва;
определение целевой группы, в которую включаются кандидаты прошедшие Отбор для включения в Резерв;
определения уровня готовности к занятию управленческих должностей лиц, прошедших Отбор в Резерв.
Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертов, специалистов, иных граждан;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от кандидатов на включение в Резерв.
Член Комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при участии в работе Комиссии, обязан заявить об этом и не должен участвовать в ее работе.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел правовой и кадровой работы.
2.7. Прием документов осуществляется отделом правовой и кадровой работы постоянно с даты размещения объявления о приеме документов на сайте. Заявление рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.
Комиссией в целях Отбора лиц, подавших документы на включение в Резерв, а также определения целевых групп, в которые они рекомендуются, уровня их готовности к занятию управленческих должностей:
рассматриваются документы кандидата;
изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата;
оцениваются результаты трудовой деятельности кандидата;
проводятся собеседование с кандидатом;
применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов кандидатов, проведения собеседований и применения иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, членами Комиссии осуществляется оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, участвующих в Отборе, по 5-балльной системе следующими критериями:
ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения под руководством кандидата, самовыдвиженца, наличие успешно реализованных проектов;
профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление, масштабность мышления, информированность;
социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, готовность к саморазвитию, позитивность, стрессоустойчивость, логичность речи.
2.8. По результатам пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.