В соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Атяшевского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Атяшевского муниципального района Республики Мордовия муниципальной услуги "Выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
К.Н. Николаев |
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Администрации
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия
от "21" августа 2023 г N 412
Административный регламент
предоставления Администрацией Атяшевского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента.
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией Атяшевского муниципального района (далее - Администрация района) муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией района полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей.
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Атяшевского муниципального района, в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношений администрации Атяшевского муниципального района, физическому лицу, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, которое обратилось в Администрацию района с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление (запрос)), выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители, заявитель).
От имени заявителя может выступать его представитель, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальная услуга включает в себя выдачу разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Атяшевского муниципального района в целях:
1) предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244;
2) размещения объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Разрешение на использование может быть выдано на землю, земельный участок либо часть земельного участка.
Подраздел 3. Требования, предъявляемые к вариантам предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношений администрации Атяшевского муниципального района (далее - Специалист), ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Администрацию района;
б) при личном обращении заявителя в многофункциональный центр, расположенный на территории Республики Мордовия, информация о котором размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте https://mfc13.ru/, в случае, если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией района;
в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
г) на официальном сайте Администрации Атяшевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:/atyashevo.gosuslugi.ru/);
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал);
е) посредством ответов на письменные обращения граждан.
5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".
Информирование заявителей, прием и выдача документов осуществляется в Администрации района (далее - Уполномоченный орган), в ГАУ РМ "МФЦ" (далее - МФЦ), в территориальных обособленных структурных подразделениях (далее - ТОСП), в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты указаны в Приложении N 1, а так же размещены на официальном сайте Администрации района в СМИ, на информационном стенде в Администрации района, в помещении МФЦ, ТОСП.
На официальном сайте Администрации района, в СМИ, на информационном стенде в Администрации, в помещении МФЦ, ТОСП размещаются:
а) общий режим работы;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления.
Лица, обратившиеся за предоставлением услуги посредством личного обращения, почтовой связи, электронного обращения, непосредственно информируются:
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, возможности их получения;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Администрации района, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, МФЦ, ТОСП - лично или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут, длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 10 минут.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, а также заявителю предоставляется возможность на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги.
6. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношений администрации Атяшевского муниципального района (далее - Отдел).
8. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе в электронном виде через Единый портал и (или Региональный портал), а также через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, и Администрацией района.
9. Запрещается требовать у заявителя осуществления действий в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение Администрации района на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
- письмо Администрации района с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги.
11. Максимальный срок предоставления государственной (муниципальной) услуги при обращении в целях получения разрешения на использование земель, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 и составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление (отдел). Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при обращении в целях получения разрешения на размещение объектов, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ составляет 10 рабочих дней, при поступлении заявления на размещение газопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" - 5 рабочих дней, со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении (Отделе). В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Управление (Отдел). Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
12. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в Приложении N 2 к Административному регламенту размещен на официальном сайте Администрации района и официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию Атяшевского муниципального района заявление по форме согласно приложению 3 к регламенту, в котором указываются:
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 регламента:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подается физическим лицом);
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом);
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка (в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) кадастровый номер земельного участка (в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части);
7) срок использования земель или земельного участка:
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта - срок не более одного года;
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения - срок, не превышающий срока их строительства или реконструкции;
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в целях осуществления геологического изучения недр - срок, не превышающий срока действия соответствующей лицензии;
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в целях возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), - срок, не превышающий срока действия договора пользования рыбоводным участком;
в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений - срок, указанный в заявлении;
8) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости;
9) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если выдача разрешения на использование осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 регламента:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подается физическим лицом);
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
адресные ориентиры земель или земельного участка;
кадастровый номер земельного участка (в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части);
вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срока размещения и эксплуатации объектов (объекта));
предполагаемая цель использования земель или земельного участка;
информация о необходимости осуществления вырубки (сноса), обрезки и (или) пересадки зеленых насаждений, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель, в отношении которых выдается разрешение;
основания, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если выдача разрешения не требуется для осуществления строительства объектов, указанных в пунктах 1-3, 5-7, 9-12, 15 перечня видов объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
14. Для получения муниципальной услуги вместе с заявлением заявитель представляет:
В случае если выдача Разрешения на использование осуществляется в порядке и целях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 регламента к заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН)).
В случае если выдача Разрешения на использование осуществляется в порядке и целях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 регламента к заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении ЕГРН);
технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта;
технические условия для размещения объекта (при необходимости).
15. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о зарегистрированных правах на земельный участок - в случае, если предполагается размещение объекта (объектов) на земельном участке);
2) копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр в случае если выдача Разрешения на использование осуществляется для целей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие отнесение объектов (объекта) к видам объектов, установленным перечнем, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
16. В случае если указанные в пункте 15 административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3) представление неполного комплекта документов;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
18. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 регламента:
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3, 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244;
в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, на использование которого испрашивается Разрешение на использование, предоставлен физическому или юридическому лицу;
2) в случае если выдача разрешения на использование осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 регламента:
указанные в заявлении предполагаемые к размещению объекты (объект) не предусмотрены перечнем видов объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
указанные в заявлении цели использования земель или земельного участка не соответствуют назначению объектов (объекта);
наличие обременения земельного участка, испрашиваемого к использованию, правами третьих лиц; размещение объектов (объекта) приведет к невозможности использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с разрешенным использованием;
размещение объектов (объекта) не соответствует утвержденным документам территориального планирования,
правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории;
3) обращение за дубликатом разрешения на использование заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось разрешение на использование;
4) отсутствие в Администрации района разрешения на использование, дубликат которого испрашивается;
5) обращение заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в разрешении на использование, не соответствующему заявителю, которому выдавалось разрешение на использование;
6) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в разрешении на использование.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
22. Заявление (запрос), поданное заявителем при личном обращении в Администрацию района или МФЦ, ТОСП, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении не должна превышать 15 минут.
23. Заявления (запросы), поступившие в Администрацию района с использованием электронных средств связи, в том числе через Единый портал, РПГУ (при наличии технической возможности), регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Подраздел 12. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
24. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - помещения), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления (Отдела), МФЦ, ТОСП.
Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами и поручнями, санитарно-техническими помещениями, в том числе доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях должен быть обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей, в том числе инвалидов и иных маломобильных групп населения, в помещениях на видных местах должен быть размещен план эвакуации граждан в случае пожара.
Здания, где расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей (уполномоченных представителей заявителей).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие средств пожаротушения;
2) наличие телефона;
3) наличие соответствующих вывесок (указателей) с номерами и наименованиями помещений Управления (Отдела), указанием времени приема специалистами Управления (Отдела), перерыва на обед, технического перерыва;
4) наличие офисной мебели;
5) возможность доступа к справочно-правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) возможность копирования документов.
Специалисты Управления (Отдела), ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Помещения оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, в визуальной и текстовой формах.
Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
25. Территория, прилегающая к зданиям, в которых расположены помещения, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Начальник Управления (Отдела), в пределах установленных полномочий организует инструктирование или обучение специалистов Управления (Отдела), работающих с инвалидами и иными маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и муниципальной услуги с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности и оказанием при предоставлении муниципальной услуги необходимой помощи инвалидам и иным маломобильным группам населения, а также проводит инструктаж специалистов Управления (Отдела), по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов и с маршрутом передвижения при получении муниципальной услуги, правилами ее предоставления.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) начальник Управления (Отдела), в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Атяшевского муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это, возможно, обеспечивает предоставление необходимой муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Подраздел 13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Администрацией района, взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) заявителей, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
б) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги - 90 процентов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация документов (далее - Прием);
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение документов и принятие решения (далее - Подготовка);
- выдача результата заявителю (далее - Выдача).
28. Административная процедура (действие) - Прием.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является подача заявителем в установленном порядке Заявление по форме согласно приложению 3 с документами, указанными в пункте 13 настоящего административного регламента.
Поступившее Заявление регистрируется специалистом администрации Атяшевского муниципального района с присвоением регистрационного номера и проставлением даты.
Специалист администрации Атяшевского муниципального района в течение рабочего дня направляет принятые от заявителя документы начальнику Управления (отдела).
29. Общий срок проведения административной процедуры составляет 2 дня с момента поступления заявления (запроса) к специалисту администрации Атяшевского муниципального района.
Результатом административной процедуры является получение Заявления начальником Управления (отдела).
30. Способ фиксации - регистрация документов специалистом администрации Атяшевского муниципального района в журнале регистрации поступающих документов.
31. Административная процедура (действие) - Подготовка.
32. Основанием для начала административной процедуры (действие) является полученное начальником Управления (отдела) Заявления с прилагаемыми к нему документами.
Начальник Управления (Отдела) рассматривает поступившие документы самостоятельно или оформляет поручение в форме резолюции для исполнения специалисту Управления (отдела) в день их поступления.
33. Специалист Управления (отдела) проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов.
Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента по собственной инициативе, то специалист запрашивает их самостоятельно, путем направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ либо на бумажном носителе. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение следующего 1-го рабочего дня после получения документов.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация района осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
Общий срок проведения административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления документов в Управление (Отдел) и принятия решения.
34. Административная процедура (действие) - Выдача.
По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
- о подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
35. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношений администрации Атяшевского муниципального района в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения осуществляет подготовку разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута или письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги и передает их на подписание главе Атяшевского муниципального района.
36. разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута или письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один хранится в отделе.
37. Выдача заявителю разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношений администрации Атяшевского муниципального района по почте либо вручается лично или уполномоченному представителю под роспись.
Общий срок проведения административной процедуры (действия) составляет 3 дня с момента принятия соответствующего решения начальником Управления (Отдела) о подготовки документов.
38. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута или письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
39. Способ фиксации - регистрация отметки о получении результата предоставления муниципальной услуг в соответствующем журнале.
Подраздел 2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
40. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (пункте 14. административного регламента.
Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
Подраздел 3. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
41. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ, ТОСП осуществляет следующие административные процедуры:
- Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
- Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
- Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ, ТОСП по результатам предоставления муниципальной услуги.
42. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ТОСП. Специалист МФЦ, ТОСП обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, ТОСП, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ, ТОСП (далее - привлекаемые организации) по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, ТОСП, работников МФЦ, ТОСП;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, ТОСП, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ, ТОСП или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ, ТОСП и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
43. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ТОСП ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ, ТОСП).
При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, ТОСП принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, ТОСП проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 10 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ, ТОСП делает в расписке отметку "принято по требованию".
Специалист приема МФЦ, ТОСП создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ, ТОСП формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
Специалист приема МФЦ, ТОСП формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.
44. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ, ТОСП по результатам предоставления муниципальной услуги"
Административную процедуру "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ, ТОСП по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ТОСП ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ, ТОСП).
При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, ТОСП должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
Уполномоченный специалист МФЦ, ТОСП осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ, ТОСП при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ, ТОСП по результатам предоставления муниципальной услуги;
изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ, ТОСП (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
Уполномоченный специалист МФЦ, ТОСП передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента.
45. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами Управления по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется Главой Атяшевского муниципального района.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
46. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации района, заместителей главы Администрации района на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся Главой Атяшевского муниципального района.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации района несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений.
Глава Администрации района несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в пункте 27 Административного регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
48. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
49. Решения и действия (бездействие) Администрации района, учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Атяшевского муниципального района, учреждений, должностных лиц и специалистов учреждений, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
50. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Административного регламента.
Заявитель, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Атяшевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Атяшевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Атяшевского муниципального района;
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Атяшевского муниципального района;
отказа Администрации района, учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Атяшевского муниципального района, должностных лиц и специалистов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, правовыми актами Атяшевского муниципального района.
51. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации Атяшевского муниципального района, учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района, должностных лиц и специалистов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган исполнительной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Атяшевского муниципального района, подается Главе Атяшевского муниципального района.
52. Жалоба на действия (бездействие) работника многофункционального центра либо жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Атяшевского муниципального района поданные с нарушением подведомственности, установленной пункта 51 настоящего Административного регламента, подлежат передаче по подведомственности, но не позднее рабочего дня следующего за днем регистрации жалобы.
53. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Атяшевского муниципального района, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации Атяшевского муниципального района и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону либо при личном приеме.
Жалоба может быть подана в:
- многофункциональный центр;
- общий отдел Администрации района;
- главе района (личный прием).
Личный прием заявителей главой Атяшевского муниципального района производится 2 раза в месяц по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, ул. Центральная, д. 8. Время приема: Первая и третья среда месяца с 09-00 до 13-00.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
54. Перечень нормативно-правовых актов регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, органа участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
55. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления Администрацией района, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия муниципальными правовыми актами Атяшевского муниципального района;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации района.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации района, гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
Должностные лица отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
58. Решения, действия (бездействие) Администрации района, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Атяшевского муниципального района по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, которые находятся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления
сервитута, публичного сервитута"
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1. |
Администрация Атяшевского муниципального района |
||
|
|
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу) |
|
|
1.1 |
Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, ул. Центральная, д. 8 |
|
|
1.2. |
График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
|
Понедельник: |
08-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
|
|
Вторник: |
08-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
|
|
Среда: |
08-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
|
|
Четверг: |
08-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
|
|
Пятница: |
08-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
|
|
Суббота: |
Выходной |
|
|
Воскресенье: |
Выходной |
|
1.3. |
График приема заявителей: Понедельник: 08-00 до 17-00 (перерыв 13-00 до 14-00) Вторник: 08-00 до 17-00 (перерыв 13-00 до 14-00) Среда: 08-00 до 17-00 (перерыв 13-00 до 14-00) Четверг: 08-00 до 17-00 (перерыв 13-00 до 14-00) Пятница: 08-00 до 17-00 (перерыв 13-00 до 14-00) |
|
14. |
Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу: 8(834 34) 2-30-38 |
||
|
1.5. |
Официальный сайт администрации Атяшевского муниципального района, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http: //atyashevo.gosuslugi.ru/ |
|
|
1.6. |
Адрес электронной почты администрации ____ муниципального района: e-mail: atadm3@atyashevo.e-mordovia.ru |
|
|
2. Филиал по Атяшевскому муниц. району ГАУ РМ "МФЦ" (далее - МФЦ), |
||
|
|
Перечень МФЦ, расположенных на территории Атяшевского муниципального района: Филиал по Атяшевскому муниц. району ГАУ РМ "МФЦ" Республика Мордовия, Атяшевский район, рп. Атяшево, ул. Центральная, д. 8а график работы: Пн, Вт, Ср, Пт - с 08-00 - до 17-00; Чт - с 12-00 до 20-00; Суббота с 09-00 до -13-00; Вск - ВЫХОДНОЙ телефон: 8 (83434) 2-26-50 адрес электронной почты: mfc-atyashevo@e-mordovia.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, которые находятся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления
сервитута, публичного сервитута"
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 8 октября 2003 года, N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, статья 4179);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 года N 211-212);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О Кадастровой деятельности" ("Российская газета", 1 августа 2007 г. N 165, "Парламентская газета", 9 августа 2007 г. N 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017)
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета", 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета", 13 февраля 2009 г. N 8, "Российская газета", 13 февраля 2009 г. N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, "Парламентская газета", 8 апреля 2011 г. N 17));
- Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7089);
- Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6951);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 29 ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (Российская газета", 2 ноября 2011 г. N 246, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2 июля 2012 г. N 148, Собрание законодательства Российской Федерации, 2 июля 2012 г. N 27 ст. 3744);
- Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 5 ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г. N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 3 сентября 2012 г. N 36 ст. 4903);
- Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2021 г. N 0001202109170019, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 38 ст. 6641);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2016 г., "Российская газета", 8 апреля 2016 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2016 г. N 15 ст. 2084);
Приложение 3
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, которые находятся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления
сервитута, публичного сервитута"
Главе Атяшевского муниципального района
_______________________________________
(Ф.И.О., почтовый адрес, адрес
электронной почты,
_______________________________________
паспортные данные, номер телефона)
_______________________________________
(наименование организации, ОГРН, ИНН)
______________________________________
(номер свидетельства для ИП,
ОГРНИП, ИНН)
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на использование земельного участка
площадью ____________ кв. м, расположенного: ____________________________
Цель использования земельного участка ___________________________________
Кадастровый номер земельного участка ____________________________________
(в случае если планируется использование всего земельного участка
или его части)
Срок использования земельного участка или его части _____________________
Информация о вырубке деревьев, кустарников ______________________________
(при необходимости)
Способ получения ответа:
на руки _____________ по почте _____________
Число Подпись
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Согласен ___________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на использование земель
или земельного участка, которые находятся в
государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления
сервитута, публичного сервитута"
Кому _________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
(полное наименование организации - для
юридических лиц)
(почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на использование земель или земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
Администрация Атяшевского муниципального района, руководствуясь
ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства РФ от 27 ноября 2014 года N 1244, разрешает использование
земельного участка, площадью _______ кв. м., с кадастровым номером
_________________________, (координаты характерных точек границ
территории) ________________________
______________________________________________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
Цель использования земельного участка____________________________________
Срок использования земельного участка __________________________________.
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка гражданину или юридическому лицу. Администрация
муниципального образования направляет лицу, которому выдано настоящее
разрешение, уведомление о предоставлении земельного участка таким лицам в
30-ти дневный срок. В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса
Российской Федерации в случае, если использование земель или земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на основании настоящего разрешения привело к порче либо уничтожению
плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков,
лицо, которому выдано настоящее разрешение, обязано:
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
земельного участка гражданину или
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное
для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или
земельных участков.
Администрация муниципального образования в течение 10 дней
направляет копию настоящего разрешения с приложением схемы границ
предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на
кадастровом плане территории в Управление Росреестра по Республике
Мордовия.
Глава Атяшевского муниципального района ________________
Республика Мордовия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 21 августа 2023 г. N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Атяшевского муниципального района Республики Мордовия муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Вступает в силу с 9 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Вперед", 8 сентября 2023 г. N 36