г. Краснодар |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А32-56032/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Воловик Л.Н., рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц, кассационную жалобу Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ИНН 2311290803, ОГРН 1192375047622) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А32-56032/2019, установил следующее.
ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии Тимашевского района" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 10 тыс. рублей штрафа.
Решением от 17.06.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.07.2020, суд удовлетворил заявленное учреждением требование. Установив наличие в действиях учреждения состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдение управлением срока для привлечения учреждения к административной ответственности, суды сделали вывод об отсутствии у главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля управления Ткачева В.Н. полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.8 Кодекса.
В кассационной жалобе управление просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению подателя жалобы, вывод судов об отсутствии у главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля управления Ткачева В.Н полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, противоречит положениям статей 1, 5, 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", пунктам 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", пунктам 1, 3, 4, 5.1.1, 5.2(1)31 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Типовому положению о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.10.2012 N 527, пунктам 9.1.1., 9.7 Положения об управлении, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.10.2012 N 527, из смысла которых следует, что должностные лица управления наделены полномочиями на осуществление государственного ветеринарного надзора и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными. Учреждение полагает, что вывод судов об отсутствии у главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля управления Ткачева В.Н полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, является обоснованным.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что судебные акты подлежат отмене, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, сотрудники прокуратуры Тимашевского района провели проверку по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Октябрьская, 46, в ходе которой установили, что учреждение в нарушение требований пунктов 2, 3 Приложения N 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 569 "Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов", пункта 1 статьи 2.3 Закона N 4979-1, при оказании платных ветеринарных услуг ИП Щербина О.В., осуществляло формирование ВСД на рыбную продукцию "мойва неразделанная", необоснованно завышая срок годности, оформляло производственное ВСД, в котором сырьем для производства продукции являлся один биологический вид рыбы, а в качестве выработанной продукции указан другой вид рыбы, осуществляло оформление производственного ВСД на продукцию из десяти видов, при указании сведений о сырье из трех видов.
Согласно транзакции от 10.06.2019 2С 946309409, созданной Волковой В.В. из сырья: мойва неразделанная мороженная 10 кг, карась мороженный 5 кг, судак мороженный 5 кг, произведено 72,5 кг 19 наименований рыбной продукции из иных видов рыб, которая реализована по ВСД, выданным Волковой В.В.; на основании транзакции от 05.10.2019 N 1241449907 оформлены ВСД (от 05.10.2019 N 2934905104, 05.10.2019 N 2934905132) на продукцию (лещ холодного копчения 10 кг, лещ вяленый 20 кг), с использованием сырья (лещ мороженный) с истекшим сроком годности; в период с 11.03.2019 по 05.10.2019 Волкова В.В. оформила эВСД в количестве 4 штук (1604969520, 1650406991, 2003525289, 2152786770) на продукцию (мойва холодного копчения) без указания входящего сырья; на основании транзакции от 05.10.2019 N 1241395141 оформлен эВСД N 2934777435 на продукцию (мойва холодного копчения 12 кг), с использованием сырья (мойва мороженая) с истекшим сроком годности (до сентября 2019 года, эВСД от 08.02.2019 N 1449856224); в период с 11.03.2019 по 27.09.2019 Волкова В.В. оформила эВСД в количестве 28 штук на продукцию (тюлька вяленая и холодного копчения) при том, что на предприятие данный вид сырья поступал в 2018 году и имел срок годности до февраля 2019 года; 05.10.2019 Волкова В.В. оформила эВСД 2934777435 на реализуемую мойву холодного копчения 12 кг, изготовленную из сырья с истекшим сроком годности (до сентября 2019 года), что подтверждено транзакцией N 1241395141. Подобные нарушения допущены при оформлении эВСД N 2147901280 и 2081145920. С аналогичными нарушениями оформлены эВСД N 2081145920 и 2147901280 на продукцию (мойва холодного копчения), с использованием сырья (мойва мороженая) с истекшим сроком годности (до мая 2019 года, эВСД от 20.11.2018 N 1087219683). В период с 11.03.2019 по 27.09.2019 Волкова В.В. оформила эВСД в количестве 28 штук на продукцию (тюлька вяленая и холодного копчения), без указания входящего сырья.
Реализуемая рыбная продукция не соответствовала представленной информации, а именно: установленным срокам годности при реализации рыбной продукции. Сроки годности выпускаемой продукции устанавливаются ГОСТами и техническими условиями на эту продукцию и характеризуют ветеринарно-санитарное состояние продукции в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 569 "Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов".
По факту выявленных нарушений прокурор Тимашевского района постановлением от 31.10.2019 возбудил в отношении учреждения дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Кодекса, и передал материалы административного дела управлению для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Рассмотрев материалы административного дела, управление вынесло постановление от 21.11.2019, которым привлекло учреждение к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса в виде 10 тыс. рублей штрафа
Полагая, что постановление административного органа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 10.8 Кодекса нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 10.8 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Оценив представленные доказательства и установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением учреждением ветеринарно-санитарных правил, выразившемся в умышленном оформлении ветеринарных сопроводительных документов на просроченную продукцию с искажением информации о ветеринарно-санитарном состоянии продукции, руководствуясь положениями Приложения N 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов", Законом о ветеринарии, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса.
При этом суды обоснованно исходили из того, что факт совершения учреждением вмененного ему административного правонарушения подтверждается представленными в материалы доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2019 и представленными в материалы административного дела доказательствами. Суды сделали вывод об отсутствии оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Вместе с тем, сославшись на положения статей 22.2, 23.14 Кодекса, суды пришли к выводу об отсутствии у главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля управления Ткачева В.Н полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, что послужило основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления управления.
При этом суды исходили из того, что частью 2 статьи 23.14 Кодекса определен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 10.8 Кодекса, а полномочия государственных инспекторов Россельхознадзора ограничены закрепленной за ними сферой деятельности; в части 2 статьи 23.14 Кодекса отсутствует указание на то, что главный государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 10.8 Кодекса. Оспариваемое постановление вынесено главным государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля надзора управления Ткачевым В.Н., не являющимся его руководителем, а также ветеринарным инспектором, следовательно, не наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса.
Суды не приняли довод управления со ссылкой на пункт 10.15 должностного регламента главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля надзора управления, утвержденный ВРИО руководителя управления Окороковым И.А. 08.07.2019, наделяющего главного государственного инспектора отдела управления правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, указав, что указанный довод и положения должностного регламента противоречат действующему законодательству (части 2 статьи 23.14 Кодекса) и не подлежат применению в данной части.
Вместе с тем, судебные инстанции не учли следующее.
Статьей 22.2 Кодекса определены полномочия должностных лиц, которые от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях. Перечисленные в названной норме должностные лица обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.
Частью 2 статьи 23.14 Кодекса предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.14 Кодекса, вправе главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; главные государственные ветеринарные инспектора Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, их заместители; главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители; главные государственные ветеринарные инспектора; главные государственные ветеринарные инспектора федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона о ветеринарии одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора.
Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации (часть 2 статьи 5 Закона о ветеринарии).
Под федеральным государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности (частью 1 статьи 8 Закона о ветеринарии).
Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Закона о ветеринарии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утверждено Положение о государственном ветеринарном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного ветеринарного надзора, в соответствии с пунктом 7 которого должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, являются, в том числе; б) руководители структурных подразделений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации; д) другие должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 4 Положения, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с передачей ей функций по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (абзац 8 пункта 13 Указа).
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение о Россельхознадзоре), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере ветеринарии.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункты 3, 4 Положения о Россельхознадзоре, пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору").
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - постановление N 201) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной за ним сфере деятельности, в том числе надзор за соблюдением правил при выдаче эВСД.
Согласно пункту 2 Положения об управлении, Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору является территориальным органом Россельхознадзора.
Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.10.2012 N 527 (далее - Типовое положение), Положением об управлении предусмотрено осуществление территориальным органом Россельхознадзора функций, отнесенных к его ведению, в том числе: осуществление федерального государственного ветеринарного надзора (пункт 8.1.1 Типового положения; пункт 9.1.1 Положения об Управлении), а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний (пункт 8.7 Типового положения; пункт 9.7 Положения об управлении).
Частью 2 статьи 23.14 Кодекса предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 этой статьи, в пределах своих полномочий вправе, в том числе главные государственные ветеринарные инспектора.
Утвержденный Указом N 1574 Реестр должностей не содержит такое наименование должности как "главный государственный ветеринарный инспектор", а также должности "ветеринарный инспектор", "главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" либо "заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по субъектам Российской Федерации". При этом согласно пункту 3 Указа N 1574, наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр.
В соответствии с пунктом 5 Положения об управлении, административный орган осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополь, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.
Главой 5 подраздела 1 раздела 11 Реестра установлены отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора, к числу таких должностей относится главный государственный инспектор. В соответствии с пунктом 5 Указа N 1574 в случае, если федеральным законом предусмотрено наименование должности федеральной государственной гражданской службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), то такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной Реестром.
Согласно статье 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в статью 9 Закона о ветеринарии внесены изменения в части наименования должностного лица органов государственного ветеринарного надзора, а именно государственный ветеринарный инспектор.
Из должностного регламента главного государственного инспектора отдела внутреннего контроля и надзора управления Ткачева В.М., утвержденного ВРИО руководителя управления Окороковым И.А. 08.07.2019, следует, что в должностные обязанности главного государственного инспектора входит исполнение функции надзора (контроля) в сфере ветеринарии, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях. Отсутствие в наименовании штатной должности слова "ветеринарный" не является основанием полагать, что данная должность не связана с полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Указанное в части 2 статьи 23.14 Кодекса наименование должности федерального государственного гражданского служащего "главный государственный ветеринарный инспектор", отличного от наименования "главный государственный инспектор" при фактическом выполнении им должностных обязанностей, функций надзора (контроля) в сфере ветеринарии, не является препятствием для осуществления им своих полномочий.
С учетом изложенного, главный государственный инспектор отдела государственного ветеринарного контроля и надзора управления Ткачев В.М. уполномочен рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Кодекса. Служебные обязанности Ткачева В.М. регламентируются должностным регламентом главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного контроля и надзора управления, утвержденным ВРИО руководителя управления Окороковым И.А. 08.07.2019, на основании которого Ткачев В.М. уполномочен на осуществление федерального государственного надзора, соответственно и на рассмотрение дел об административном правонарушении.
Таким образом, вывод судов об отсутствии у главного государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора управления Ткачева В.М. полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, является ошибочным.
Поскольку иных оснований для признания незаконным оспариваемого постановления управления судебные инстанции не установили, у судов отсутствовали основания для удовлетворения заявленного учреждением требования.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение и (или) постановление апелляционного суда полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Поскольку обстоятельства дела установлены судебными инстанциями в полном объеме, но неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного учреждением требования.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А32-56032/2019 отменить.
Отказать государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление ветеринарии Тимашевского района" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 21.11.2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.