Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 1 ноября 2023 г. N П-2032
Положение
об организации и проведении внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение).
Положение не распространяет своё действие на правоотношения, связанные с проведением муниципального жилищного контроля.
1.2. Органом, уполномоченным на проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ноябрьск, является управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган). От имени уполномоченного органа проведение внеплановых проверок вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
2) должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входят полномочия по проведению внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - должностное лицо уполномоченного органа). Должностные лица уполномоченного органа имеют служебные удостоверения с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), занимаемой должности и наименования уполномоченного органа.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) внеплановая проверка, документарная и (или) выездная проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении управляющей организации мероприятий для оценки соответствия осуществляемых ею деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) заявитель - собственник помещения в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органа управления товарищества собственников жилья либо органа управления жилищного кооператива, либо органа управления иного специализированного потребительского кооператива, указанные в части 19 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественные объединения, иные некоммерческие организации либо их представители;
3) обращение - направленное заявителем в адрес уполномоченного органа в письменной форме или в форме электронного документа заявление о неисполнении (ненадлежащем исполнении) управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) объект внеплановой проверки - деятельность, результаты деятельности управляющей организации по исполнению обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) предмет внеплановой проверки - соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании обращения заявителя;
6) субъект проверки, управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
7) участники внеплановой проверки - уполномоченный орган и его должностные лица, субъект проверки, заявитель.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах муниципального образования город Ноябрьск.
1.4. Выполнение функции по организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом осуществляет уполномоченный орган.
1.5. Выполнение функций по проведению внеплановой проверки и организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представление информации по вопросам их исполнения осуществляются уполномоченным органом на бесплатной основе.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по общим вопросам выполнения функций, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Положения.
Информация предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также размещается в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство" официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admnoyabrsk.ru.
Консультирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа:
- посредством телефонной связи: 8 (3496) 42-04-00, 36-11-79;
- на личном приёме по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, каб. 419; в соответствии с графиком: четверг - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, пятница - с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
1.7. Приём письменных обращений заявителей осуществляется в ходе личного приёма должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, либо в электронной форме посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства https://my.dom.gosuslugi.ru (далее - система), адресованных Администрации города Ноябрьска.
1.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату, в электронном обращении в обязательном порядке излагает суть обращения. Обращение представляется в свободной форме с соблюдением требований, указанных в настоящем пункте, либо по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К обращению заявитель в обязательном порядке прилагает:
1) копию документа, удостоверяющего личность (в случае подачи письменного обращения);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на занимаемое помещение, иной правоустанавливающий документ на занимаемое помещение;
3) акт нарушения качества при оказании услуг или выполнении работ, составленный в соответствии с рекомендациями пункта 16 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, либо по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) направленные в адрес управляющей организации письменные претензии (обращения) и при наличии ответы управляющей организации на них;
5) доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
6) итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (в случае обращения представителя общественного объединения, осуществляющего общественный жилищный контроль).
1.9. Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки является:
1) подача лицом обращения, не отвечающего требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Положения, в том числе лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) непредставление заявителем информации и документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения;
3) отсутствие сведений об адресе многоквартирного дома в реестре лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению которыми осуществляет субъект проверки.
Отказ в проведении внеплановой проверки не препятствует повторной подаче обращения при устранении оснований, по которым отказано в проведении внеплановой проверки, за исключением основания, указанного в подпункте 3 настоящего пункта.
1.10. С целью проведения внеплановой проверки уполномоченный орган использует следующие информацию и документы, размещенные в системе:
1) договор управления многоквартирным домом, содержащий перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива;
3) протокол решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору:
- способа управления таким домом;
- совета многоквартирного дома и его председателя;
4) протокол решения членов товарищества собственников жилья, учредителей жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива по выбору правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива и председателя такого правления;
5) результаты проведенных контрольных надзорных мероприятий органами муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора в отношении субъекта проверки по доводам, указанным в обращении;
6) реестр лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При отсутствии информации в системе уполномоченный орган запрашивает указанные документы у заявителя, субъекта проверки. Данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
1.11. Внеплановая проверка проводится в рамках сведений, указанных в обращении. Результатом внеплановой проверки является установление факта выполнения (невыполнения) обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе сбор сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
II. Права и обязанности участников внеплановой проверки
2.1. При проведении внеплановой проверки должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий, с соблюдением прав и законных интересов субъекта проверки, собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск, вправе:
1) запрашивать у заявителя и субъекта проверки информацию и документы, необходимые для проведения внеплановой проверки;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и информацию от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для проведения внеплановой проверки;
3) взаимодействовать с органами регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения функции по проведению внеплановой проверки;
4) обеспечивать проверку достоверности представленных документов и информации;
5) для получения наиболее полных и объективных результатов внеплановой проверки деятельности управляющей организации привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации;
6) с целью проведения обследования, при предъявлении служебного удостоверения и копии решения (приказа) о проведении внеплановой проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах;
7) выступать с предложениями об организации проведения специальных мероприятий, способствующих реализации жилищных прав граждан и юридических лиц.
2.2. При проведении внеплановой проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) осуществлять внеплановую проверку вне сведений, указанных в обращении;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами внеплановой проверки или не относятся к предмету внеплановой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате внеплановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения внеплановой проверки;
5) требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения внеплановой проверки.
2.3. Субъект проверки при проведении внеплановой проверки имеет право:
1) лично присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) получать от уполномоченного органа информацию, относящуюся к предмету внеплановой проверки, представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
4) знакомиться с результатами внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
5) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представить в уполномоченный орган в письменной форме либо в форме электронных документов возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, приложив документы, подтверждающие обоснованность таких возражений;
6) привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении внеплановой проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.4. Обязанности субъекта проверки при проведении внеплановой проверки:
1) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение работ и услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, являющимся объектом внеплановой проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на придомовую территорию, в помещения общего пользования многоквартирного дома, являющегося объектом внеплановой проверки;
3) в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления с приложением копии решения (приказа) о проведении документарной проверки, содержащего запрос необходимых для проведения документарной проверки документов, (далее - уведомление-запрос) направить в уполномоченный орган указанные в уведомлении-запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответствующей подписью, либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.5. При рассмотрении обращения уполномоченным органом заявитель имеет право:
1) представлять по собственной инициативе дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, касающиеся предмета внеплановой проверки;
2) знакомиться с документами и материалами внеплановой проверки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. журнале учёта проверок деятельности управляющих организаций (далее - журнал учёта);
III. Порядок проведения внеплановой проверки
3.1. Исчерпывающий перечень процедур (действий) при проведении внеплановой проверки:
1) подготовка к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов внеплановой проверки;
4) принятие должностными лицами уполномоченного органа мер по фактам нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки.
3.2. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган обращения заявителя.
Должностное лицо уполномоченного органа:
- не позднее трёх рабочих дней со дня поступления обращения проверяет обращение и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, обеспечивает регистрацию обращения в журнале учёта проверок деятельности управляющих организаций (далее - журнал учёта);
- в случае наличия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки направляет заявителю уведомление об отказе в проведении внеплановой проверки, подписанное руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в сроки, определённые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- не позднее одного рабочего дня после проверки обращения подготавливает проект решения (приказа) о проведении внеплановой проверки (далее - приказ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, представляет его руководителю на подпись (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
- в течение одного рабочего дня со дня издания приказа подготавливает уведомление-запрос и направляет его субъекту проверки.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является издание решения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется в форме документарной проверки и (или) выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, указанными в приказе. Документарная проверка проводится посредством изучения документов, представленных заявителем и субъектом проверки. Выездная проверка проводится в случае необходимости осмотра элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении.
Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе, не превышающие пяти дней.
3.4. Основанием для оформления результатов внеплановой проверки является её завершение. По результатам внеплановой проверки составляется акт проверки (далее - акт) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, который подписывается должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку.
С целью подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту прилагаются:
- фото- и видеоматериалы (в случае их использования);
- иная информация, полученная при проведении внеплановой проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
Акт оформляется после завершения внеплановой проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки либо направляется заказным почтовым отправлением. При наличии согласия субъекта проверки на взаимодействие в электронной форме акт направляется ему в форме электронного документа.
Копия акта вместе с ответом на обращение направляется заявителю в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. Основанием к принятию мер должностными лицами уполномоченного органа в организации созыва собрания собственников многоквартирного дома для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (далее - собрание собственников многоквартирного дома) является выявление нарушения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, установленного в ходе внеплановой проверки и зафиксированного в акте, составленном по её результатам.
Уполномоченный орган не позднее пятнадцати дней со дня регистрации соответствующего обращения созывает собрание собственников многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более пятидесяти процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.