Решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 26 октября 2023 г. N 19-01
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 6 апреля 2023 года N 12-34 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Цивильского |
Т.В. Баранова |
Глава Цивильского |
А.В. Иванов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Цивильского муниципального округа
Чувашской Республики
от 26.10.2023 N 19-01
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация).
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:
- Глава Цивильского муниципального округа Чувашской Республики;
- Заместитель главы администрации в должностные обязанности которого в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю;
- другие должностные лица структурных подразделений администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.6. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.
1.7. Объектами земельных отношений являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные в границах Цивильского муниципального округа Чувашской Республики.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Администрацией в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивается учет объектов муниципального земельного контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Отнесение администрацией объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального земельного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляется распоряжением администрации.
При отнесении администрацией объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) иные сведения, содержащиеся в администрации.
2.3. Проведение администрацией плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска, - один раз в 3 года;
2) для категории умеренного риска, - один раз в 6 лет;
3) для категории низкого риска, - не проводятся.
2.4. В ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий (далее - ежегодный план) подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
- среднего риска - не менее 3 лет;
- умеренного риска - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
2.5. По запросу контролируемого лица должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в администрацию заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
2.6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной главой администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Контролирующий орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Программа профилактики рисков утверждается постановлением администрации Цивильского муниципального округа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении администрацией муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация также вправе информировать население Цивильского муниципального округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется (подписывается) главой Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (заместителем главы) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации Цивильского муниципального округа и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации Цивильского муниципального округа или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.8. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом руководителю администрации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается контрольным (надзорным) органом и подписывается главой Цивильского муниципального округа Чувашской Республики.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы).
3) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, испытания, экспертизы, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
Выездное обследование проводится должностными лицами без взаимодействия с контролируемыми лицами.
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Плановые контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся в форме выездной проверки.
4.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия должностными лицами проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.8. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
V. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
5.2. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
6.1. Оценка результативности и эффективности органов муниципального земельного контроля осуществляется в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных - 50 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
6.3. Индикативными показателями осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) количество проведенных администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
6.4. Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального земельного контроля.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Цивильского муниципального округа
Чувашской Республики
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований земельного законодательства объекты земельных отношений подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
2. К категории среднего риска относятся объекты земельных отношений:
1) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), магазинов, рынков);
2) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного питания, гостиничного обслуживания;
3) предназначенные или граничащие с предназначенными для проведения развлекательных мероприятий;
4) предназначенные или граничащие с предназначенными для объектов производственной и промышленной деятельности;
5) расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
6) расположенные в границах или примыкающие к границе, особо охраняемой природной территории;
7) граничащие с землями лесного фонда;
8) предназначенные или граничащие с предназначенными для осуществления ритуальной и специальной деятельности;
9) предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов дорожного сервиса.
3. К категории умеренного риска относятся объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными:
1) для индивидуального жилищного строительства;
2) ведения садоводства, огородничества;
3) для хранения автотранспорта;
4) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
5) для размещения объектов бытового обслуживания.
4. К категории низкого риска относятся все иные объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
5. В случае, если объект земельных отношений, возможно, отнести к нескольким категориям риска, то объект земельных отношений подлежит отнесению к более высокой категории риска.
6. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты земельных отношений, предусмотренные пунктом 4 настоящих Критериев и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
1) нарушением статей 25, 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнением в срок законного предписания Контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При отнесении объектов земельных отношений к критериям риска Контрольным органом учитывается добросовестность контролируемых лиц. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при их наличии), определенных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Цивильского муниципального округа
Чувашской Республики
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Цивильского муниципального округа
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 26 октября 2023 г. N 19-01 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 28 октября 2023 г.
Опубликование:
Официальный вестник Цивильского муниципального округа от 27 октября 2023 г. N 50
официальный сайт Цивильского муниципального округа 20 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 8 августа 2024 г. N 29-09
Изменения вступают в силу с 10 августа 2024 г.
Решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 16 мая 2024 г. N 27-03
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.