Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлениемадминистрации города Белгорода
от 20.10.2023 г. N 170
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) являются молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- совместное проживание членов молодой семьи по месту жительства в городе Белгороде;
- обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за получением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путём профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
6. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
7. МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является приказ жилищного управления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, в котором указаны дата и номер приказа, должность и подпись должностного лица, подписавшего приказ.
2) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является уведомление об исправлении ошибок и (или) опечаток, в котором указаны дата и номер уведомления, должность и подпись должностного лица, подписавшего уведомление.
9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в жилищном управлении, МФЦ, почтовым отправлением.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации в жилищном управлении заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления в жилищное управление лично, посредством почтового отправления, через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.beladm.gosuslugi.ru (далее - сеть Интернет), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявление по форме согласно приложению 2 либо приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть подано одним из членов молодой семьи.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
2) документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
14. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение (право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (подлинник документа);
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака);
4) копия решения суда об установлении факта совместного проживания членов молодой семьи на территории города Белгорода с отметкой о дате вступления его в законную силу;
5) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
15. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из лицевого счета. Предоставляется оригинал документа;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
3) сведения, зарегистрированные в делах БТИ, о наличии либо отсутствии в отношении каждого члена семьи жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
4) документ, подтверждающий право пользования на жилое помещение, относящееся к муниципальному жилищному фонду города Белгорода (ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма);
5) документ, свидетельствующий о государственной регистрации актов гражданского состояния (о браке, о рождении, об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством).
16. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - нотариально удостоверенная подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя;
- при предоставлении документов представителем заявителя - нотариально удостоверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление заявления в неуполномоченный орган;
2) неподтверждение личности заявителя;
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя;
4) несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным в пунктах 13, 14 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) неистечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
4) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в жилищное управление в журнале регистрации заявлений граждан, в том числе посредством автоматизированной программы регистрации заявлений и обращений граждан.
В случае поступления заявления в жилищное управление в выходной или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
23. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
24. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов жилищного управления с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
25. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
26. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения жилищного управления, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
27. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов жилищного управления, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ.
29. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- своевременный приём и регистрация заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов жилищного управления, МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами жилищного управления, МФЦ при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
- удовлетворённость заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
30. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
31. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
32. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
33. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в жилищном управлении, МФЦ.
34. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
35. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
36. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
37. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 либо приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть подано одним из членов молодой семьи.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
39. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (подлинник документа);
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
40. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из лицевого счета. Предоставляется оригинал документа;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
3) сведения, зарегистрированные в делах БТИ, о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
4) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, относящимся к муниципальному жилищному фонду города Белгорода (ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма);
5) документ, свидетельствующий о государственной регистрации актов гражданского состояния (о браке, о рождении, об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством).
41. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
42. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 16 настоящего административного регламента.
43. Жилищное управление отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
44. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений управления.
45. Срок регистрации заявления и документов в управлении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
46. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента.
47. Специалист жилищного управления, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в жилищное управление документов (их копий или информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента.
48. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объекты недвижимости. Запрос о предоставлении документов (их копий или информации, содержащейся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- выписка из лицевого счета. Запрос направляется в жилищно-эксплуатационную организацию;
- сведения, зарегистрированные в делах ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация", о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи. Запрос направляется в ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация";
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния получают из ЕГРН ЗАГС.
49. При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное взаимодействие может осуществляться путем направления межведомственных запросов и ответов на них в форме бумажного документа.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в электронном виде, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
50. Срок направления межведомственного запроса составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
51. Срок направления ответа на межведомственный запрос, представления сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
52. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
53. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
54. Документы на жилое помещение, относящееся к муниципальному жилищному фонду города Белгорода (ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма) находятся в распоряжении муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" (далее - учреждение) и предоставляются в отдел учета нуждающихся в улучшении жилищных условий жилищного управления администрации города Белгорода (далее - отдел учета).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
55. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента.
56. Решение о предоставлении варианта муниципальной услуги принимается с участием комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении (далее - комиссия).
57. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление документов, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлении которых возложена на заявителя;
2) соблюдение требований, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента.
58. При соблюдении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, комиссия принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
59. На основании решения комиссии специалист жилищного управления, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем управления, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист управления), готовит проект приказа жилищного управления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Приказ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях подписывается руководителем жилищного управления.
60. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента.
На основании решения комиссии готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее дату, номер регистрации, должность и подпись должностного лица.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем жилищного управления.
61. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания руководителем жилищного управления вручается заявителю лично в жилищном управлении, МФЦ или направляется почтовым отправлением.
62. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 23 рабочих дня с момента поступления всех документов (информации), необходимых для принятия решения, в управление.
Предоставление результата муниципальной услуги
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ, подписанный руководителем жилищного управления.
64. Специалист управления на основании подписанного приказа в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку уведомления о предоставлении варианта муниципальной услуги, оформленного документом на бумажном носителе, содержащего дату, номер, наименование органа, принявшего решение, дату и номер принятого решения, должность, подпись должностного лица.
65. Уведомление о предоставлении варианта муниципальной услуги подписывается руководителем жилищного управления.
66. Результат варианта муниципальной услуги предоставляется заявителю по выбору заявителя лично в жилищном управлении либо через МФЦ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе.
67. Срок предоставления заявителю результата варианта муниципальной услуги исчисляется со дня подписания приказа жилищного управления и составляет 2 рабочих дня.
68. Предоставление жилищным управлением результата предоставления муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
69. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах.
70. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
71. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в жилищное управление лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть подано одним из членов молодой семьи.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
73. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
74. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
75. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
76. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 16 настоящего административного регламента.
77. Жилищное управление отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
78. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений управления.
Срок регистрации заявления и документов в жилищном управлении составляет 1 рабочий день.
Принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
79. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 73 настоящего административного регламента.
80. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
81. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
82. По результатам рассмотрения документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги специалист управления готовит документ с исправленными ошибками и опечатками либо готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которые передает руководителю жилищного управления для подписания.
83. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
84. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления в жилищное управление.
Предоставление результата муниципальной услуги
85. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документа с исправленными опечатками и ошибками.
86. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя лично в жилищном управлении либо через МФЦ, либо направляется почтовым отправлением. Факт получения результата фиксируется на бумажном носителе.
87. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня внесения исправлений в выданный в результате представления варианта муниципальной услуги документ и составляет 2 рабочих дня.
88. Предоставление жилищным управлением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем жилищного управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления жилищным управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жилищного управления.
91. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов жилищного управления.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы жилищного управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в жилищное управление обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц жилищного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
92. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путём направления обращений в жилищное управление, а также путём обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
94. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления.
95. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя в жилищном управлении, МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель жилищного управления |
А.С. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.