Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174- ФЗ "Об автономных учреждениях", ч.3 и 3.1 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжением Министерства культуры и туризма Московской области от 04.05.2023 N 17-РВ-129 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями сферы культуры городских округов Московской области", администрация городского округа Черноголовка
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Черноголовка от 09.02.2009 N 39 "Об утверждении положений о порядке оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными учреждениями культуры городского округа Черноголовка".
3. Руководителям муниципальных учреждений сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка" использовать Порядок при формировании определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (www.chgcity.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя главы администрации по социальным вопросам Гаврину М.Н.
Глава городского округа Черноголовка |
О.В. Егоров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 27.10.2023 N 1100
Порядок
определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовлен администрацией муниципального образования "Городской округ Черноголовка" для обеспечения единых принципов формирования перечня и стоимости платных услуг в муниципальных учреждениях сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее соответственно - Порядок, платные услуги).
Порядок устанавливает правила определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
Порядок не распространяется на иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности в соответствии с уставами муниципальных учреждениях сферы культуры, возможность их оказания и размер платы муниципальные учреждения сферы культуры определяют самостоятельно.
Настоящий Порядок используется в муниципальных учреждениях сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Муниципальные учреждения сферы культуры) для определения стоимости платных услуг.
2. Муниципальные учреждения сферы культуры вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных услуг.
3. В соответствии со статьями 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1) муниципальные автономные учреждения сферы культуры самостоятельно определяют перечень и стоимость платных услуг;
2) администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка", осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений сферы культуры, муниципальными правовыми актами устанавливает порядок определения платных услуг, предоставляя право бюджетным учреждениям сферы культуры самостоятельно формировать перечень и определять стоимость платных услуг;
3) стоимость платных услуг муниципальных автономных и бюджетных учреждениях сферы культуры утверждаются приказом руководителей указанных учреждений, по согласованию с учредителем;
4) стоимость платных услуг муниципальных казенных учреждений сферы культуры определяет администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
II. Определение стоимости платных услуг
4. Муниципальное учреждение сферы культуры самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги, а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании (выполнении) одних и тех же платных услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания.
5. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат муниципального учреждения сферы культуры на их оказание.
6. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании:
1) действующих цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности муниципального учреждения сферы культуры (при наличии);
2) анализа фактических затрат муниципального учреждения сферы культуры на оказание платных услуг;
3) информации о прогнозе показателей инфляции и системы цен;
4) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них.
7. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
8. В целях определения размера платы на единицу оказания платных услуг учитываются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием платной услуги;
затраты на общехозяйственные нужды на оказание платной услуги (коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества, аренду, оплату услуг связи, приобретение транспортных услуг, прочие общехозяйственные нужды);
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству;
затраты на материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
прибыль (рентабельность) с учетом востребованности и эффективности платной услуги.
9. Муниципальное учреждение сферы культуры при взимании платы за оказание услуг учитывает льготы для пользователей услуг, установленные нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами муниципального учреждения сферы культуры.
10. Предельный размер расходов на оплату труда работников с начислениями не должен превышать 70% от общего объема дохода от оказания платных услуг в год.
III. Расчет стоимости платных услуг
11. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
12. Себестоимость платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры, включает два вида расходов (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации): прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) - и рассчитывается по формуле:
(1)
13. Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.
Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
(2)
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
1) расходы на оплату труда основного персонала (Фотосн). Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке. Заработная плата работников учреждений включает в себя: должностной оклад (тарифную ставку), выплаты стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, надбавки и доплаты, обусловленные муниципальным регулированием оплаты труда, другие виды выплат, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором;
2) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) материальные затраты (Мз) (статья 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
4) плата за аренду зданий, помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги.
5) износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").
Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:
,(3)
где:
Фсми - фактическая стоимость i-го вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете на год;
Т - время оказания платной услуги (ч);
Рд - число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней);
Рд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (ч);
6) учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (статья 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (), определяется по формуле:
(4)
где:
Бс - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Си - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
,(5)
где:
- сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги в часах;
i - виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.
14. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (статья 318 Налогового кодекса Российской Федерации).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
(6)
Косвенными расходами при оказании услуг в сфере культуры являются:
1) расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры, могут учитывать муниципальные надбавки;
2) начисления на оплату труда (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) хозяйственные расходы (Рх) включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных средств (Аз), непосредственно не связанных с оказанием услуги в сфере культуры.
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (статья 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Метод начисления амортизации устанавливается учреждением самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения;
5) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.
Прочие расходы (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации) могут включать:
1) расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
2) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате; программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках оказания платной деятельности учреждения;
3) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.
Если платная услуга оказывается на территории муниципального учреждения сферы культуры, то часть общехозяйственных расходов, эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг может быть отнесена на цену данной платной услуги. Величина данного показателя в составе цены платной услуги устанавливается для каждого типа учреждения культуры и каждого вида платной услуги индивидуально;
4) другие расходы (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
В себестоимость конкретной i-ой платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу, через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):
, (7)
где:
Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-ой платной услуги;
Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-ой платной услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
, (8)
где:
Ркосв
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;
Рпр
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.
15. Пример расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр)
Данные для расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) приведены в таблице 1:
Таблица 1
Наименование |
Сумма (руб.) |
Прямые расходы (Рпр) (руб.) |
Косвенные расходы (Ркосвi) (руб.) |
1. Заработная плата, всего |
2200 |
1000 |
1200 |
В том числе: |
|
|
|
Административно-управленческий персонал |
1100 |
|
1100 |
основной персонал, связанный с выполнением платной услуги |
1000 |
1000 |
|
Прочий персонал |
100 |
|
100 |
2. Начисления на заработную плату 30,2% |
664,40 |
302 |
362,40 |
3. Материальные запасы |
100 |
|
100 |
4. Амортизация |
70 |
|
70 |
5. Коммунальные услуги |
250 |
|
250 |
6. Износ мягкого инвентаря |
12 |
|
12 |
7. Аренда помещений |
25 |
|
25 |
8. Транспортные услуги |
80 |
|
80 |
9. Услуги связи |
60 |
|
60 |
10. Хозяйственные расходы |
10 |
|
10 |
11. Прочие расходы |
15 |
|
15 |
Итого |
3486,40 |
1302,00 |
2184,40 |
Используя данные таблицы 1, рассчитаем коэффициент косвенных расходов (Ккр):
Ккр = 2184,40 / 1302,0 = 1,68.
16. Пример расчета цены экскурсионного обслуживания (1 экскурсионного часа):
1) прямые расходы (Рпр):
расходы на оплату труда экскурсовода (Фотосн) 1 категории 25282,00 руб. фонд рабочего времени в месяц в текущем году составляет в среднем 166 часов, расходы на оплату труда за 1 экскурсионный час (45 минут) равны:
25282 x 45 / (60 x 166) = 114,23 (руб.);
начисления на оплату труда (Носн) составляют 30,2%:
114,23 x 30,2% = 34,50 (руб.);
итого прямые расходы (Рпр) в расчете на 1 экскурсионный час:
114,23 + 34,50 = 148,73 (руб.);
2) косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр= 1,68) в расчете на 1 экскурсионный час:
148,73 x 1,68 = 249,87 (руб.);
3) себестоимость 1 экскурсионного часа рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):
148,73 + 249,87 = 398,60 (руб.);
4) прибыль при рентабельности 10% составит:
398,60 x 0,10 = 39,86 (руб.);
5) цена 1 экскурсионного часа с учетом прибыли составит:
398,6 + 39,86 = 438,46 (руб.).
17. Пример расчета цены 1 входного билета в музей:
1) прямые расходы (Рпр):
расходы на оплату труда кассира (Фотосн) в месяц - 9657,0 руб., при среднегодовом количестве рабочих дней в месяце 21 день расходы на оплату труда за 1 день составят:
9657,0 / 21 = 459,86 (руб.);
начисления на оплату труда (Носн) равны 30,2%:
459,86 x 30,2% = 138,87 (руб.);
затраты (Мз) на изготовление бланка 1 входного билета при условии, что расходы на изготовление 4000 билетов составляют 24000,0 руб.:
24000,0 / 4000 = 6,0
итого прямые расходы (Мз) при условии средней посещаемости музея в день 95 человек составили:
(459,86 + 138,87) / 95 + 6,0 = 12,30 (руб.);
2) косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 1,68) составляют:
12,30 x 1,68 = 20,67 (руб.);
3) себестоимость 1 входного билета рассчитывается как сумма прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв)):
12,30 + 20,67 = 32,97 (руб.);
4) прибыль при рентабельности 15% составит:
32,97 x 0,15 = 4,95 (руб.);
5) цена 1 входного билета с учетом прибыли составляет:
32,97 + 4,95 = 37,92 (руб.);
6) цена 1 входного билета для детей с учетом коэффициента дискриминации цен, обеспечивающего доступность услуги:
37,92 x 0,5 = 18,96 (руб.);
7) цена 1 входного билета для иностранных граждан с учетом коэффициента дискриминации цен, регулирующего спрос на услугу:
37,92 x 2 = 75,84 (руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 27 октября 2023 г. N 1100 "Об утверждении Порядка определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями сферы культуры муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Черноголовка Московской области (chgcity.ru) 2 ноября 2023 г.
Черноголовская газета, 10 ноября 2023 г. N 33