В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.08.2023 N 4209 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Великого Новгорода" приказываю:
1. Внести в приказ Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 09.06.2020 N 21 "Об исполнении полномочий главного администратора доходов бюджета Великого Новгорода" (в редакции приказа Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 31.03.2022 N 9) следующие изменения:
1.1. Исключить в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
1.2. Дополнить:
1.2.1. Пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.";
1.2.2. Регламентом реализации Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним следующего содержания:
"Утвержден
приказом Контрольно-счетной
палаты Великого Новгорода
от 09.06.2020 N 21 (в редакции
приказа Контрольно-счетной
палаты Великого Новгорода
от 31.10.2023 N 25)
Регламент
реализации Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Настоящий Регламент реализации Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан во исполнение Порядка осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Великого Новгорода", утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.08.2023 N 4209, в соответствии с Общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н, в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Великого Новгорода.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, при наличии соответствующих оснований обеспечиваются руководителем мероприятия, по результатам которого реализуются меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности по доходам в бюджет Великого Новгорода, уполномоченным председателем Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода должностным лицом (далее - ответственное должностное лицо) и включают в себя:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним, по закрепленным за Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода как за администратором доходов источникам доходов бюджета Великого Новгорода, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Великого Новгорода в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) - осуществляется по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Новгородской области выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Великого Новгорода, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден в установленном порядке в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Великого Новгорода, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Великого Новгорода в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), и своевременным их отражением в бюджетном учете;
б) проведение не реже одного раза в год инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Великого Новгорода на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве - в случае возникновения процедур банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам;
г) иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, по решению председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Великого Новгорода (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) при наличии соответствующих оснований включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в случае возникновения процедуры банкротства должника требований по денежным обязательствам в порядке, сроки и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
4. Ответственное должностное лицо не позднее 30 календарных дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности обеспечивает направление должнику требования (претензии) о ее погашении в установленный срок (не менее 30 календарных дней со дня направления требования (претензии), если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством) со дня его получения.
5. Требование (претензия) составляется в письменной форме в 2-х экземплярах: первый экземпляр направляется должнику, второй экземпляр хранится в Контрольно-счетной палате Великого Новгорода.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы направляются способом, позволяющим подтвердить факт получения.
6. Требование (претензия) содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места нахождения (места жительства) лица - должника;
в) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
г) расчет суммы задолженности: основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
д) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
е) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
ж) ФИО исполнителя, подготовившего требование (претензию), контактный телефон.
7. Требование (претензия) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, а в его отсутствие - уполномоченным лицом.
8. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
9. В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) или в соответствии с требованиями законодательства предъявление претензии не является обязательным, по истечении 30 календарных дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
10. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
11. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам обеспечиваются при наличии соответствующих оснований ответственным должностным лицом и включают в себя:
подготовку и направление в течение 60 календарных дней со дня получения информации об отсутствии добровольного погашения задолженности в срок, установленный в требовании (претензии), искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд;
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в течение 10 календарных дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату Великого Новгорода исполнительного документа;
иные мероприятия, проводимые по решению председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии).
13. Материалы претензионно-исковой работы, иные материалы по взысканию задолженности хранятся в деле по проведению соответствующего мероприятия.
14. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам обеспечиваются при наличии соответствующих оснований ответственным должностным лицом:
в случае поступления денежных средств на лицевой счет Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода - по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Новгородской области выписки из лицевого счета администратора доходов;
в случае получения от Федеральной службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства.
15. Решение о реализации соответствующего мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода по предложению ответственного должностного лица.".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новгород".
Исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода |
Д.Р. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 31 октября 2023 г. N 25 "О внесении изменений в приказ Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 09.06.2020 N 21"
Опубликование:
газета "Новгород официальный", 13 ноября 2023 г. N 28