В целях реализации постановления Правительства Ульяновской области от 29.09.2023 N 513-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по вопросам разработки и реализации государственных программ Ульяновской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам Ульяновской области при разработке проектов государственных программ Ульяновской области (внесении изменений в них) руководствоваться данными Методическими указаниями.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Ульяновской области от 09.04.2020 N 33-пр "Об утверждении Методических указаний по разработке государственных программ Ульяновской области".
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Г. Брюханова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
финансов Ульяновской области
от 30 октября 2023 г. N 89-пр
Методические указания
по вопросам разработки и реализации государственных программ Ульяновской области
1. Общие положения
1. Методические указания по вопросам разработки и реализации государственных программ Ульяновской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ (изменений в них) и их структурных элементов, за исключением структурных элементов, составляющих проектную часть государственной программы, реализация которых осуществляется в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 01.06.2022 N 68 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области".
2. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2023 N 513-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации" (далее - Правила).
Для целей Методических указаний с учётом Правил используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определённая Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определённый Указом;
цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы
2.1. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.2 Правил (далее - реестр документов), в подсистеме "АЦК-Планирование" государственной информационной системы Ульяновской области "Централизованная автоматизированная система "АЦК-Финансы" (далее - АЦК-Планирование) и на бумажном носителе, по форме согласно приложению N 1 к Правилам, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
2.2. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы приводится следующая информация:
1) тип документа, который определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы;
паспорт государственной программы;
перечень показателей государственной программы;
система структурных элементов государственной программы;
финансовое обеспечение реализации государственной программы;
план достижения значений показателей государственной программы;
оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования;
перечень объектов капитального строительства, подлежащих созданию (приобретению), реконструкции или капитальному ремонту в ходе реализации государственной программы;
паспорт структурного элемента государственной программы (регионального проекта, комплекса процессных мероприятий);
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
дополнительные материалы, детализирующие содержание государственной программы.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению акт об утверждении государственной программы, которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы" и паспорт государственной программы;
2) вид документа (например, постановление Правительства Ульяновской области, распоряжение Правительства Ульяновской области, протокол, распоряжение государственного заказчика государственной программы, иного государственного органа (организации) Ульяновской области);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) изданного (утверждённого) документа;
4) наименование исполнительного органа Ульяновской области, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа, размещённого (опубликованного) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике.
2.3. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утверждённый (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.
2.4. Информация о принятии (изменении) документов, входящих в состав компонентов государственной программы, заносится в реестр документов не позднее 10 рабочих дней с даты принятия (утверждения) таких документов.
3. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственной программы
3.1. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы, представляет собой текстовую часть государственной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям подпункта 1 пункта 2.2. Правил.
Рекомендуемый объём стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
3.2. В рамках оценки текущего состояния соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Ульяновской области приводится анализ её действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной программы в этой сфере за 1-2 отчётных года, характеристику текущего состояния сферы реализации Программы, а также выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ульяновской области.
3.3. При описании приоритетов и целей государственной политики Ульяновской области в сфере реализации государственной программы учитываются приоритеты социально-экономического развития Ульяновской области, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 N 16/319-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года".
3.4. В стратегических приоритетах приводятся сведения о взаимосвязи государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, а также стратегическими приоритетами, целями и показателями соответствующих государственных программ Российской Федерации.
3.5. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия) с учётом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
4. Требования к формированию паспорта государственной программы и её приложений
В соответствии с Правилами паспорт государственной программы и приложения к государственной программе утверждаются постановлением Правительства Ульяновской области об её утверждении.
4.1. Паспорт Программы разрабатывается с учётом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Российской Федерации;
б) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы и паспортах её структурных элементов.
Паспорт государственной программы разрабатывается по форме, установленной приложением N 2 к Правилам.
4.1.1. В строке "Куратор государственной программы" указывается куратор государственной программы, определённый распоряжением Губернатора Ульяновской области, с указанием его должности.
4.1.2. В строке "Цель/цели государственной программы" рекомендуется указывать одно или несколько наименований целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Ульяновской области в соответствующей сфере.
Цели государственных программ могут включать указание на национальные цели, декомпозированные на региональный уровень.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования её задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой государственной программы.
Цели государственной программы рекомендуется формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечёткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ульяновской области);
г) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы).
4.1.3. В строке "Направления (подпрограммы) государственной программы" указываются (при необходимости) наименования выделяемых в государственной программе направлений (подпрограмм).
4.1.4. В строке "Показатели государственной программы" подлежат отражению показатели уровня государственной программы, содержание которых должно соответствовать требованиям подпункта 1 подпункта 2.2.3 пункта 2.2. Правил.
4.1.5. В строке "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации" указывается объём финансового обеспечения реализации государственной программы за счёт всех источников финансового обеспечения (в том числе внебюджетные источники) за весь период её реализации.
4.1.6. В строке "Связь государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации" приводятся наименования национальных целей и наименования государственных программ Российской Федерации, на достижение которых влияет государственная программа (в случае наличия).
4.2. В приложении "Перечень показателей государственной программы Ульяновской области" к государственной программе, сформированном в соответствии с приложением N 3 к Правилам, подлежат отражению показатели уровня государственной программы, содержание которых должно соответствовать требованиям подпункта 1 подпункта 2.2.3 пункта 2.2. Правил.
Количество показателей государственной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения цели(ей) государственной программы.
Используемая система показателей государственной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении её целей (возрастание (+) или убывание (-)).
4.3. В приложении "Система структурных элементов государственной программы Ульяновской области" к государственной программе, сформированного в соответствии с приложением N 4 к Правилам, приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав национальных проектов, региональных приоритетных проектах, региональных ведомственных проектах, а также комплексах процессных мероприятий.
Информация приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (в случае наличия).
По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
а) наименование (для региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, региональных приоритетных проектов, региональных ведомственных проектов, указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
б) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий "год начала - год окончания" не указывается);
в) наименование исполнительного органа Ульяновской области (организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы;
г) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и, при необходимости, задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
д) ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
е) связь с показателями государственной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы. Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы, могут быть связаны с показателями государственной программы.
4.4. В приложении "Финансовое обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области" к государственной программе, сформированном в соответствии с приложением N 5 к Правилам, подлежит отражению информация об объёме финансового обеспечения государственной программы в разрезе мероприятий структурных элементов по годам реализации государственной программы, с указанием источников финансового обеспечения и кода целевой статьи расходов.
Объёмы финансового обеспечения реализации государственной программы и её структурных элементов на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом на долгосрочный период.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведённых в приложении к государственной программе и паспортах соответствующих структурных элементов государственной программы.
5. Требования к формированию отдельных документов, обеспечивающих реализацию государственной программы
5.1. Распоряжением государственного заказчика государственной программы "О некоторых мерах реализации государственной программы Ульяновской области" (далее - распоряжение), в соответствии с Правилами, утверждаются следующие документы:
5.1.1. План достижения значений показателей государственной программы (далее - План), который составляется по форме, установленной приложением N 6 к Правилам.
План заполняется в отношении показателей государственной программы, запланированных на очередной финансовый год. Показатели государственной программы следует приводить нарастающим итогом по месяцам или кварталам для очередного финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического учёта.
На очередной финансовый год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственной программы в следующих случаях:
1) наличие иной периодичности представления данных по показателям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
2) определение значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определение значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчёт значений показателей связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг.
Не допускается расхождение параметров показателей, указанных в Плане, и параметров показателей, указанных в приложении "Перечень показателей государственной программы Ульяновской области" к государственной программе.
5.1.2. Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования, которая составляется по форме, установленной приложением N 7 к Правилам.
При заполнении указываются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования. При характеристике мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) обосновываются необходимость и оценка результатов их применения (в том числе финансовая).
5.1.3. Перечень объектов капитального строительства, подлежащих созданию (приобретению), реконструкции или капитальному ремонту в ходе реализации государственной программы, который составляется (в случае наличия таких объектов) (далее - перечень объектов) по форме, установленной приложением N 8 к Правилам. Перечень указанных объектов (внесение изменений в него) подлежит согласованию с Министерством транспорта Ульяновской области и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (при наличии объектов, относящихся к сфере их деятельности) до включения его в состав распоряжения.
5.1.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий государственной программы, по форме, установленной приложением N 9 к Правилам:
1) комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Ульяновской области, соответствующих положениям о таких исполнительных органах Ульяновской области.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учётом следующих подходов:
формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий показателей, задач и мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы;
планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
осуществление планирования мероприятий (результатов) до уровня контрольных точек;
отражение в АЦК-Планирование взаимосвязи мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов Программы (при наличии);
определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области на его содержание предусмотрены в рамках такой государственной программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю) государственной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления:
значений для мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий;
контрольных точек мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий;
2) в разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за реализацию структурного элемента исполнительном органе Ульяновской области и сведения о соисполнителях (участниках) структурного элемента;
3) в разделе 2 "Перечень показателей комплекса процессных мероприятий" приводятся наименования задач и соответствующих показателей комплекса процессных мероприятий.
Количество показателей комплекса процессных мероприятий формируется исходя из необходимости и достаточности для решения задач комплекса процессных мероприятий.
Показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счётности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и отвечать иным требованиям настоящих Методических указаний.
Показатели комплекса процессных мероприятий приводятся с указанием:
а) наименования показателя;
б) уровня показателя;
в) признака возрастания/убывания показателя - указывается положительная динамика показателя (в формате "+") или отрицательная динамика показателя (в формате "-");
г) единиц измерения значения показателя по ОКЕИ;
д) базовых значений и плановых значений по годам реализации;
е) информации об исполнительном органе Ульяновской области, ответственном за достижение показателей.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы;
4) раздел 3 "План достижения значений показателей комплекса процессных мероприятий" заполняется в отношении показателей комплекса процессных мероприятий, запланированных на очередной финансовый год и подлежит утверждению при утверждении (внесении изменений) постановления Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы.
Показатели комплекса процессных мероприятий следует приводить по месяцам или кварталам для очередного финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического учёта.
На очередной финансовый год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей комплекса процессных мероприятий в следующих случаях:
наличие иной периодичности представления данных по показателям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
определение значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
определение значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
расчёт значений показателей связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг;
5) в разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты).
По каждому мероприятию (результату) комплекса процессных мероприятий приводится его наименование, тип, характеристика (при необходимости), код целевой статьи расходов, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счётности), возможности мониторинга и выполнения задач комплекса процессных мероприятий.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершённого действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объём оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно: дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, задач, мероприятий (результатов) иных структурных элементов Программы;
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата); содержать наименования федеральных законов и законов Ульяновской области, правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ульяновской области;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субсидии, субвенции, дотации и иные межбюджетные трансферты).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учётом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов областного бюджета Ульяновской области.
Рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведённым в приложении к настоящим Методическим указаниям.
В качестве базового значения мероприятия (результата) указывается фактическое значение мероприятия (результата) за год, предшествующий году разработки комплекса процессных мероприятий. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения мероприятия (результата) приводится плановое (прогнозное) значение мероприятия (результата) на год разработки комплекса процессных мероприятий с указанием его расчёта.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся (при необходимости) дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году;
6) в разделе 5 "Финансовое обеспечение реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объёмах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объёмы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетные источники, которые указываются в тысячах рублей с точностью до не менее чем одного знака после запятой;
7) раздел 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий в ___ году" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется на очередной финансовый год.
В плане реализации комплекса процессных мероприятий подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек мероприятия (результата) должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (результата). Рекомендуемый перечень контрольных точек по типам мероприятий (результатов) приведён в приложении к настоящим Методическим указаниям.
По каждому мероприятию (результату) и контрольной точке устанавливается ответственный за его выполнение (достижение) работник исполнительного органа Ульяновской области, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности).
Для каждой контрольной точки мероприятия (результата) устанавливается дата её достижения в формате ДД.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек мероприятий (результатов) необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее двух в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) контрольной точки со сроком наступления 31 декабря финансового года, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
8) раздел 7 "Методика расчёта значений показателей комплекса процессных мероприятий" и раздел 8 "Методика расчёта значений результатов (мероприятий) комплекса процессных мероприятий" (далее - методика расчёта) относятся к дополнительным и обосновывающим материалам к государственной программе.
Не допускается представление проекта паспорта государственной программы, паспортов её структурных элементов, на согласование в финансовый орган Ульяновской области при отсутствии указанных материалов.
Методика расчёта должна обеспечивать сопоставимость показателей, мероприятий (результатов), отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчётов).
Формализация показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчётов.
Методика расчёта должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчётов и способов получения отчётных данных.
Показатели, мероприятия (результаты), рассчитанные по методикам, утверждённым ответственными исполнителями, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
До утверждения ответственными исполнителями методики расчёта показателей структурных элементов подлежат согласованию с соисполнителями, участниками государственных программ.
Методики расчёта показателей государственной программы должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчёта показателя. Не допускается изменение методик расчёта показателей государственной программы за текущий год в течение текущего года.
5.2. Распоряжение подлежит утверждению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы или изменений в неё и направляется ответственным исполнителем государственной программы Ульяновской области в финансовый орган Ульяновской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методическим указаниям
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий
N п/п |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Значения, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Наименование мероприятия (результата) формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ) |
1. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждено (включено в реестр государственных заданий). 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр соглашений). 3. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение (при необходимости). 4. Услуга оказана (работы выполнены). 5. Предоставлен отчёт о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Значения мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объём государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании |
2 |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных учреждений, в том числе: материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы, включая фонд оплаты труда; осуществление компенсационных и иных выплат сотрудникам аппарата: обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости). В том числе: обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда; научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы |
Не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
3 |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров. В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся. В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий |
1. Утверждены документы, необходимые для оказания услуги. 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое и кадровое обеспечение. 3. Услуга оказана |
(тыс./млн.) человек |
4 |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан. В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден / принят. 2. Выплаты осуществлены |
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат; (тыс. / млн.) человек |
5 |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о государственном (муниципальном) контракте внесены в реестр контрактов, заключённых заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственному (муниципальному) контракту |
Значение результата и единица его измерения (по ОКЕИ) устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объёма |
6 |
Жилищное обеспечение граждан |
Используется для мероприятий (результатов) в рамках которых осуществляется предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья |
1. Подготовлен правовой акт о предоставлении субсидий гражданам на приобретение жилья. 2. Утвержден правовой акт о предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья. 3. С гражданином заключён договор (соглашение) о предоставлении субсидии на приобретение жилья. 4. Субсидия на приобретение жилья предоставлена гражданину. 5. Документы, подтверждающие право приобретения жилья за счёт субсидии, гражданином предоставлены. |
Человек |
7 |
Резервы |
Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные Средства" бюджетной классификации Российской Федерации |
Не устанавливаются |
Не устанавливаются |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 30 октября 2023 г. N 89-пр "Об утверждении Методических указаний по вопросам разработки и реализации государственных программ Ульяновской области"
Вступает в силу с 4 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2023 г. N 7301202311030005