Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Правительства
Запорожской области
от 30.08.2023 г. N 246
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Запорожской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Запорожской области (далее - реестр).
Под поставщиком социальных услуг понимается юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан или оказывающие социальные услуги (далее также - деятельность в сфере социального обслуживания граждан).
2. Основная цель ведения реестра - обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг в Запорожской области.
3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной политики Запорожской области (далее - Министерство) в электронном виде на основании сведений, представляемых поставщиками социальных услуг.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства.
5. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе.
6. Для включения в реестр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют в созданную при Министерстве Комиссию по рассмотрению обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан, в целях включения в реестр (далее - Комиссия):
- заявление о включении в реестр по форме согласно Приложению 1;
- сведения для включения в реестр поставщиков социальных услуг в Запорожской области по форме согласно Приложению 2.
К заявлению юридического лица прилагаются копии:
- учредительных документов;
- документа о назначении руководителя.
Указанные заявление, сведения и копии документов подписываются (заверяются) руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующими на включение в реестр, либо иным уполномоченным ими представителем и скрепляется печатью (при ее наличии).
7. В дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр, вправе представить (по собственной инициативе):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления заявления (для юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления заявления (для индивидуального предпринимателя);
- копии лицензий, имеющихся у юридического лица или индивидуального предпринимателя (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации получения лицензии).
В случаях непредставления документов или сведений, указанных в настоящем пункте, такие документы или сведения запрашиваются Комиссией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, подлежат обязательному хранению в Министерстве труда и социальной политики Запорожской области без срока давности.
8. Документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, претендующих на включение в реестр, представляются в Министерство на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением, либо передаются в электронном виде по адресу электронной почты Министерства.
9. Сведения, предоставляемые в электронном виде, должны быть в формате Microsoft Word.
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть в формате многостраничного pdf. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
10. Секретарь Комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности и актуальности содержащейся в них информации.
11. Решение о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр принимается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа во включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр являются:
- представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- представленные документы напечатаны (написаны) нечетко или неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
- документы не содержат обязательных для них реквизитов: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию документа (при наличии такого требования к документу), срок действия документа;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
- копии документов не подписаны (не заверены) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представительство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя не относится к деятельности по социальному обслуживанию граждан (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) и (или) предоставляемые услуги не относятся к социальным услугам;
- деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по социальному обслуживанию граждан не осуществляется на территории Запорожской области.
13. О принятом решении о включении или об отказе во включении в реестр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Комиссией в письменной или электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. В случае устранения нарушений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр, вправе вновь обратиться в Комиссию для включения в реестр.
15. В реестр подлежат внесению сведения о поставщиках социальных услуг в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 14 рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 августа 2021 года N 551.
16. Сведения о поставщике социальных услуг вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о включении поставщика социальных услуг в реестр.
17. Поставщики социальных услуг, включенные в реестр, обязаны представлять в Министерство информацию об изменении сведений, содержащихся в реестре, в течение 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующих изменений.
Для внесения изменений в реестр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Министерство на бумажном носителе или в электронном виде заявление о внесении изменений в реестр согласно Приложению 3, а также документы, подтверждающие такие изменения.
Заявление и копии представляемых документов подписываются (заверяются) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
18. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления поставщика социальных услуг о внесении изменений в реестр, осуществляет проверку достоверности и актуальности представленных им сведений (информации) и обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр.
19. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из реестра являются:
- поступление в Комиссию заявления поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
- прекращение поставщиком социальных услуг деятельности в сфере социального обслуживания граждан;
- ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем, которые являются поставщиками социальных услуг;
- выявление недостоверности сведений, представленных поставщиком социальных услуг;
- некачественное оказание социальных услуг поставщиком социальных услуг.
Исключение поставщика социальных услуг из реестра осуществляется Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка.
20. Обработка информации, содержащейся в реестре, осуществляется лицами, имеющими доступ к реестру.
Для целей настоящего Порядка под обработкой информации, содержащейся в реестре, понимается действие или совокупность действий, совершаемых со сведениями о поставщиках социальных услуг с использованием или без использования средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) и удаление таких сведений.
Состав лиц, имеющих доступ к реестру в целях обработки содержащейся в нем информации, оформляется приказом Министерства.
21. Обработка информации, содержащейся в реестре, должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Не допускается обработка информации, несовместимая с целями ее сбора.
22. При обработке информации, содержащейся в реестре, должны быть обеспечены полнота, актуальность и достоверность данных.
23. Министерство обеспечивает:
- эффективное и бесперебойное функционирование реестра;
- предоставление доступа к реестру;
- осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в реестре, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
24. Поставщики социальных услуг, физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения о поставщиках социальных услуг, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра.
Заявление о предоставлении выписки из реестра представляется в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляется почтовым отправлением, либо передается в электронном виде по адресу электронной почты Министерства.
25. Выписка из реестра предоставляется Министерством по форме согласно Приложению 4 в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такой выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.