В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 21 Закона Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 26 мая 2023 года N 42-кз "О наделении Благодарненского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Уставом Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, Совет депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 21 июня 2022 года N 509 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском городском округе Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
И.А. Ерохин |
Глава Благодарненского городского округа |
А.И. Теньков |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 27 октября 2023 года N 126
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Благодарненского муниципального округа Ставропольского края определяет порядок проведения публичных слушаний на территории Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ), как одной из форм участия жителей муниципального округа в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа с жителями муниципального округа при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выявления мнения и интересов населения муниципального округа, выработки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления муниципального округа по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
3. В период введения на территории муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа и отчету о его исполнении могут проводиться в заочной форме.
4. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний посредством использования единого портала осуществляется уполномоченным сотрудником администрации муниципального округа по согласованию с Главой Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа).
5. Проведение публичных слушаний основывается на принципах законности и добровольности участия в публичных слушаниях.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
7. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов муниципального округа, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
8. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов, проектов муниципальных правовых актов определяется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального округа, иными муниципальными правовыми актами.
9. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
10. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, обладающие активным избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в установленном законом порядке на территории муниципального округа, представители федеральных органов государственной власти и их территориальных органов в Ставропольском крае, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, эксперты, обладающие специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа, и иные заинтересованные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих замечаний и предложений являются лица, которые внесли в организационный комитет по проведению публичных слушаний в письменной форме свои замечания и предложения по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
Вопросы, замечания и предложения, поступающие от организаций, общественных объединений, средств массовой информации должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица.
Статья 2. Подготовка публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения муниципального округа, Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов муниципального округа), Главы муниципального округа.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального округа, назначаются Советом депутатов муниципального округа, а по инициативе Главы муниципального округа - Главой муниципального округа.
3. От имени населения инициировать проведение публичных слушаний вправе инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в установленном законом порядке на территории муниципального округа, численностью не менее 50 (пятидесяти) человек.
4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения муниципального округа в Совет депутатов муниципального округа инициативной группой направляются:
1) заявление о проведении публичных слушаний с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимых на публичные слушания вопроса, проекта муниципального правового акта, собственноручно подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), паспортных данных (серия, номер, дата выдачи паспорта, с указанием наименования и кода органа, его выдавшего);
2) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, перечень предлагаемых изменений в действующий муниципальный правовой акт;
3) информационные и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, вопросу, выносимым на публичные слушания;
4) предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
5) протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний, назначении уполномоченного представителя инициативной группы с указанием его данных (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи паспорта, с указанием наименования и кода органа, его выдавшего), адрес места жительства, электронная почта, контактный телефон), подписанный председательствующим и секретарем собрания инициативной группы;
6) подписные листы жителей муниципального округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, паспортных данных (серия, номер, дата выдачи паспорта, с указанием наименования и кода органа, его выдавшего), адреса места жительства, контактного телефона, согласия на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
7) предлагаемый состав лиц, участвующих в публичных слушаниях от жителей муниципального округа.
5. Заявление инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний с документами, указанными в части 4 настоящей статьи Положения, рассматривается Советом депутатов муниципального округа в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.
6. Представленные документы подлежат предварительному рассмотрению комиссией Совета депутатов муниципального округа, в ведении которой находится проект муниципального правового акта органа местного самоуправления, вопрос, выносимые на публичные слушания (далее - профильная комиссия).
Итоги предварительного рассмотрения представленных инициативной группой граждан документов оформляются заключением профильной комиссии, содержащей рекомендации принятия Советом депутатов муниципального округа решения о назначении публичных слушаний по данному вопросу, проекту муниципального правового акта либо отказа в назначении публичных слушаний.
7. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) противоречие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, вопроса Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, муниципальным правовым актам;
2) несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
8. Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов муниципального округа по вопросу рассмотрения заявления инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний должна быть доведена до уполномоченного представителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения указанного заседания.
9. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний с документами и рекомендациями профильной комиссии Совет депутатов муниципального округа принимает в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
Совет депутатов муниципального округа уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы о принятом решении.
10. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, вопрос, выносимые на публичные слушания);
2) дата, время и место либо период проведения публичных слушаний;
3) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
4) форма проведения публичных слушаний в случае, предусмотренном частью 3 статьи 1 настоящего Положения;
5) состав организационного комитета по проведению публичных слушаний, председатель оргкомитета;
6) иные сведения в случаях, установленных действующим законодательством.
11. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию), размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления, принявший муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет). Оргкомитет подотчетен и подконтролен в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
Оргкомитет:
1) обеспечивает подготовку уведомления о проведении публичных слушаний, опубликование (обнародование), размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных слушаний в порядке, установленном частью 14 настоящей статьи;
2) осуществляет подготовку опубликования (обнародования) проекта муниципального акта, выносимого на публичные слушания, а также размещение указанного проекта муниципального акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря оргкомитета;
4) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
5) ведет учет, анализирует и обобщает представленные отзывы, замечания, рекомендации и предложения по обсуждаемым на публичных слушаниях вопросам;
6) определяет список лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, организует регистрацию участников публичных слушаний;
7) определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения публичных слушаний информирует путем опубликования (обнародования), размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об изменении места и (или) времени проведения публичных слушаний, указанных в уведомлении о проведении публичных слушаний;
10) обеспечивает соблюдение установленной нормы предельной наполняемости территории (помещения) в месте проведения публичных слушаний;
11) организует подготовку протокола заседания оргкомитета, протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний; обеспечивает опубликование (обнародование), размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения о результатах публичных слушаний;
12) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
13. В уведомлении о проведении публичных слушаний указываются:
1) реквизиты и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным муниципальным правовым актом;
2) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, вопрос, выносимые на публичные слушания);
3) дата, время начала публичных слушаний;
4) место проведения публичных слушаний, при необходимости, маршруты движения участников;
5) текст проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению или порядок ознакомления с текстом указанного проекта;
6) разъяснения участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по теме публичных слушаний, с указанием даты принятия письменных замечаний и предложений;
7) почтовый адрес, фамилия, имя, отчество и (или) наименование получателя письменных замечаний и предложений по теме публичных слушаний;
8) иные сведения в установленных законодательством случаях.
14. Уведомление о проведении публичных слушаний опубликовывается (обнародуется), размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 (десяти) дней до дня проведения публичных слушаний.
Жители муниципального округа считаются оповещенными о проведении публичных слушаний со дня опубликования (обнародования), размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных слушаний.
Оргкомитет не вправе проводить публичные слушания, если уведомление о проведении публичных слушаний не было подано в срок либо с органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении публичных слушаний, не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичных слушаний.
15. Основной формой работы оргкомитета является его заседание. Руководство деятельностью оргкомитета осуществляет председатель оргкомитета. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа состава оргкомитета. В ходе заседания оргкомитета ведется протокол, в котором отражаются решения, принятые оргкомитетом. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа состава оргкомитета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании оргкомитета является решающим.
Статья 3. Процедура проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания или в заочной форме. Публичные слушания проводятся в заочной форме в случае, предусмотренном частью 3 статьи 1 настоящего Положения, и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 4 настоящего Положения.
2. При проведении публичных слушаний в форме очного собрания оргкомитет в день проведения публичных слушаний осуществляет регистрацию участников публичных слушаний. Для регистрации участников публичных слушаний предъявляется паспорт.
Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица не допускаются.
Без предварительной регистрации в публичных слушаниях могут принимать участие Губернатор Ставропольского края, председатель Думы Ставропольского края, депутаты Думы Ставропольского края, Глава муниципального округа, члены Правительства Ставропольского края, прокурор Благодарненского района, представители федеральных органов государственной власти и их территориальных органов в Ставропольском крае, органов государственной власти Ставропольского края.
3. Председателем публичных слушаний является председатель оргкомитета, который открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, состав участников публичных слушаний, реквизиты и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, информирует об опубликовании (обнародовании), размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, уведомления о проведении публичных слушаний, сообщает о количестве поступивших замечаний и предложений, оглашает регламент проведения публичных слушаний.
4. Для организации прений председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчику (содокладчику) по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
Для аргументации своих позиции председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний, направившим в установленном порядке замечания и предложения.
Затем председатель публичных слушаний дает возможность всем желающим лицам задать вопросы по проекту муниципального акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) аргументам выступающих участников публичных слушаний, внесшим замечания и предложения.
5. Лица, участвующие в публичных слушаниях обязаны соблюдать общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) выступать, отвечать на реплики и задавать вопросы только с разрешения председателя публичных слушаний;
2) выступать только в порядке очередности, предоставленной председателем публичных слушаний;
3) перед началом речи громко и четко называют свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
4) не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
5) выступать только по существу вопроса, являющемуся предметом публичных слушаний;
6) не вправе мешать проведению публичных слушаний.
Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председателя публичных слушаний.
6. С разрешения председателя публичных слушаний при проведении публичных слушаний может вестись аудиозапись и видеосъемка.
7. При проведении публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председателем публичных слушаний и секретарем публичных слушаний, являющимся секретарем оргкомитета.
8. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место проведения публичных слушаний;
2) тему публичных слушаний;
3) сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
4) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
5) сведения о муниципальном правовом акте органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний, а также о дате его опубликования (обнародования), размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) сведения об опубликовании (обнародовании), размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, уведомления о проведении публичных слушаний, сведения о порядке и сроках внесения замечаний и предложений, о количестве поступивших замечаний и предложений;
7) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о содержании проекта муниципального правового акта, вопроса, вынесенных на публичные слушания, содержании внесенных замечаний и предложений участников публичных слушаний, выступлениях участников публичных слушаний;
8) выводы (решение) по результатам публичных слушаний;
9) должность, фамилии и инициалы лиц, которые подписывают протокол публичных слушаний.
10) иные сведения в соответствии с законодательством.
9. По итогам проведения публичных слушаний оргкомитет составляет заключение о результатах публичных слушаний, основанное на протоколе публичных слушаний, которое подписывается председателем публичных слушаний.
10. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) тема публичных слушаний;
3) сведения об инициаторе публичных слушаний;
4) сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
5) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
6) содержание вопросов, выносимых на обсуждение;
7) содержание внесенных замечаний и предложений участников публичных слушаний;
8) рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных замечаний и предложений;
9) выводы (решение) по результатам публичных слушаний.
11. Подготовка протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством.
12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию), размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем в двухнедельный срок после проведения публичных слушаний.
13. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по теме публичных слушаний.
Статья 4. Проведение публичных слушаний в заочной форме
1. Для предоставления жителям муниципального округа возможности принять участие в публичных слушаниях в заочной форме, изложить свои замечания и предложения по вопросам, внесенным на публичные слушания, оргкомитет опубликовывает (обнародует), размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 (десяти) дней до дня проведения публичных слушаний уведомление о проведении публичных слушаний в заочной форме вместе с муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний и проектом бюджета муниципального округа или отчетом об исполнении бюджета муниципального округа. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в заочной форме должен содержать информацию о сроках размещения проекта о бюджете муниципального округа или отчета об исполнении бюджета муниципального округа и сроках подачи замечаний, предложений по нему.
2. Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных слушаний, направляют вопросы, замечания и предложения по проектам в письменном виде в Совет депутатов муниципального округа либо в электронном виде по адресу, указанному в уведомлении о проведении публичных слушаний.
3. Замечания и предложения должны содержать указание на статьи проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета муниципального округа, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
4. По результатам публичных слушаний оргкомитет составляет заключение о результатах публичных слушаний публичных слушаний и доводит до сведения граждан в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Положения.
Статья 5. Заключительные положения
1. Оргкомитет, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичных слушаний в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях председателю оргкомитета.
3. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
4. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения, оборудование для проведения публичных слушаний, осуществлять распространение материалов публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 27 октября 2023 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
- в печатном средстве массовой информации "Известия Благодарненского муниципального округа Ставропольского края" от 27 октября 2023 г. N 33 (206)
- на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (www.abgosk.ru) 27 октября 2023 г.