В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, и государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 163 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан", Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 ноября 2023 г. N 437
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель и правила предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий, источником финансирования которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе софинансируемые из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439) (далее - Правила предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 163, и государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость, для плательщиков налога на добавленную стоимость - без учета данного налога.
3. Понятия "инвестиционный проект", "конкурсный отбор", "модульное некапитальное средство размещения", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Правилах предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
4. Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - Министерство).
5. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель, получатель субсидии), соответствующие следующим критериям:
а) реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Дагестан, прошедшие конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенные в ранжированный перечень инвестиционных проектов согласно решениям комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - Комиссия);
б) соответствующие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
6. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной год и плановый период (закона Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Требования, предъявляемые к заявителям:
а) реализуемый заявителем инвестиционный проект должен быть включен в перечень инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
б) по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не получает средства из федерального бюджета, из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. В целях предоставления субсидий Министерство не позднее 20 ноября 2023 года (для предоставления субсидий в 2023 году) и 1 сентября 2024 года (для предоставления субсидий в 2024 году) размещает на своем официальном сайте (https://mintourismrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале приема документов на предоставление субсидий (при наличии решения о распределении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в соответствующем финансовом году).
9. В целях получения субсидий заявители представляют в Министерство заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) в свободной форме;
б) письменное обязательство заявителя за подписью руководителя (уполномоченного лица) о временном размещении и обеспечении временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств субсидии в свободной форме;
в) письменное подтверждение соответствия требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
10. Документы подписываются и подаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подчистки, помарки и исправления в заявлении не допускаются.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет заявитель.
11. Министерство:
а) регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации с вручением заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов и присвоенном входящем номере;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в 9 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 9
в) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления вправе повторно представить в Министерство документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.
Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
г) подача заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;
б) в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) в течение 15 рабочих дней с даты принятия указанного решения заключает с заявителем соглашение в ГИИС "Электронный бюджета, подписанное усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
15. Соглашение должно содержать:
а) сведения о размере субсидии, цели и условиях ее предоставления;
б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии с указанием реквизитов сторон соглашения;
г) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство получателя субсидии по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
е) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
з) порядок возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
и) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) положения о казначейском сопровождении предоставленной субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае, если субсидия подлежит такому казначейскому сопровождению).
16. В соглашение могут быть внесены изменения, не противоречащие настоящему Порядку, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
17. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка, заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение 2 рабочих дней после истечения срока подписания соглашения направляется уведомление об аннулировании заявления по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почта, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
18. Размер предоставляемой субсидии в отношении каждого инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения установлен на основании результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссию банка, а также расходы, произведенные вне рамок реализации инвестиционного проекта.
19. Распределение субсидий получателям субсидий утверждается приказом Министерства в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и протоколом заседания Комиссии.
20. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется на счет получателя субсидий, открытый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
В случае, если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателями субсидий в российских кредитных организациях.
21. Субсидия предоставляется получателю субсидий с учетом следующих условий:
а) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных инвестиционным проектом по созданию модульных некапитальных средств размещения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
б) имеется обязательство заявителя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
в) заявителем направлены собственные (заемные) средства на реализацию инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения, включенного в перечень инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в размере не менее 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта по созданию модульных средств размещения, включенного в указанный перечень.
22. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемых инвестиционных проектов производятся получателями субсидий только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
23. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж, а также фотоматериалы.
Предельный срок освоения средств субсидии и достижения значений результатов предоставления субсидий устанавливается в соглашении, но не позднее 31 декабря 2024 года.
III. Требования к отчетности
24. Получатели субсидий обязаны не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, обеспечить представление в Министерство следующих отчетов:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
25. Формы отчетности и порядок ее представления устанавливаются соглашением.
26. Проверка отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
27. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за их нарушение
28. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством;
б) требования Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки или выявления нарушения;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование заказным письмом с уведомлением о вручении;
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования обязан перечислить денежные средства согласно реквизитам указанным в письменном требовании.
30. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, объем средств субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Дагестан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 29 настоящего Порядка.
31. Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = (Sсубсидия x D),
где:
Sсубсидия - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с соглашением;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D=1 - F/P,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
32. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, проводится Министерством исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
33. Министерство вправе организовывать и проводить с привлечением физических и юридических лиц мониторинг инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставляется субсидия (включая осуществление контроля за использованием субсидии), и оценку результатов реализации инвестиционных проектов, в том числе социального и экономического эффектов.
34. В случае образования у получателя субсидии не использованного на конец отчетного финансового года остатка субсидии ее получатель обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на расчетный счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
35. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 29, 30 и 34 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 ноября 2023 г. N 437 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 4 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2023 г. N 0500202311070003