Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, Совет депутатов Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу Решение Совета МО "Малоземельский сельсовет" НАО от 17.04.2014 N 24 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Сельского поселения |
Н.В. Марюев |
Утвержден
решением Совета депутатов
Сельского поселения
"Малоземельский сельсовет" ЗР НАО
от 18.10.2023 N 80
Положение
о бюджетном процессе в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Положение "О бюджетном процессе в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Сельское поселение), полномочий органов местного самоуправления Сельского поселения по составлению и рассмотрению проекта решения о местном бюджете, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении местного бюджета.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в Сельском поселении
1. Бюджетный процесс в Сельском поселении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" иными федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, Уставом Сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Сельском поселении являются:
глава Сельского поселения;
Совет депутатов Сельского поселения (далее - Совет депутатов);
Администрация Сельского поселения;
Контрольно-счетная палата Сельского поселения (далее - Контрольно-счетная палата);
Финансово-бюджетный отдел Администрации Сельского поселения (далее - финансовый орган);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели бюджетных средств.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджетов;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета депутатов;
осуществляет контроль в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Сельского поселения.
2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией Сельского поселения вся необходимая информация.
2.3. Бюджетные полномочия главы Сельского поселения
Глава сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения на очередной финансовый год;
утверждает реестр расходных обязательств Сельского поселения;
принимает решения о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
организует исполнения местного бюджета;
вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по изменению и отмене местных налогов и сборов;
осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.4. Бюджетные полномочия Администрации Сельского поселения
Администрация Сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
обеспечивают управление муниципальным долгом;
осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект местного бюджета и среднесрочный финансовый план, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;
организует исполнение местного бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
составляют и представляют отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата и финансовый орган, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Финансовый орган осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Администрацией Сельского поселения.
2. Контрольно-счетная палата также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристики) местного бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Финансовый орган, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий финансовым органом.
4. Финансовый орган проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств.
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год в соответствии с решением Совета депутатов, за исключением решения о местном бюджете.
3.2. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Сельского поселения.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.
3.3. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сельского поселения;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3. Прогноз социально-экономического развития Сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Сельского поселения.
3.4. Среднесрочный финансовый план Сельского поселения
Среднесрочный финансовый план Сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Сельского поселения с соблюдением положений статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории сельского поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году.
3.7. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Сельского поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации Сельского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Сельского поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Сельского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Сельского поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией Сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.8. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Сельского поселения.
3.9. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.10. Резервный фонд Администрации Сельского поселения
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации Сельского поселения.
2. В расходной части местного бюджета запрещено создание резервного фонда Совета депутатов Сельского поселения и депутатов Совета депутатов Сельского поселения.
3. Размер резервного фонда Администрации Сельского поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда Администрации Сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Сельского поселения, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации Сельского поселения.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сельского поселения, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается муниципальным правым актом Администрацией Сельского поселения.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
4.1. Основные характеристики местного бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов местного бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов.
3. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
4.2. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).
В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
4.3. Публичные слушания по проекту местного бюджета
1. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Совета депутатов Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся по инициативе главы сельского поселения, после внесения Администрацией Сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.
3. Итоговый документ публичных слушаний по проекту местного бюджета направляется главой сельского поселения в Совет депутатов до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
4.4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату сельского поселения.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и в течение 12 дней с момента поступления указанного решения представляет заключение председателю Совета депутатов.
3. В течение 2 дней с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов направляет его в Совет депутатов.
4. В течение 16 дней после принятия к рассмотрению проекта решения о местном бюджете Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты и вносит предложение на Совет депутатов о принятии решения о местном бюджете или отклонении проекта.
5. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок не более 7 дней с момента поступления.
6. Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет сельского поселения на очередной финансовый год;
- отклонить проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и направить его в Администрацию Сельского поселения на доработку.
7. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на доработку новый вариант решения о местном бюджете Администрация Сельского поселения представляет Совету депутатов не позднее 5 дней после даты поступления решения Совета депутатов в Администрацию Сельского поселения.
4.5. Подписание и обнародование решения о местном бюджете
1. Решение о местном бюджете направляется главе Сельского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования).
2. Решение о местном бюджете подлежит подписанию главой Сельского поселения и официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после его поступления в Администрацию Сельского поселения.
3. В случае не подписания решения о местном бюджете главой Сельского поселения указанное решение возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если глава сельского поселения отклонит решение о местном бюджете, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Сельского поселения в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию).
4.6. Действие решения о местном бюджете во времени
Решения о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о местном бюджете.
4.7. Временное управление местным бюджетом.
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4.8. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "статьей"
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 5. Внесение изменений в решение о местном бюджете
5.1. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Администрация Сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения предоставляются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, а также сопоставление предлагаемых и утвержденных решением Совета депутатов о местном бюджете основных характеристик местного бюджета и показателей доходной части и ведомственной структуры расходов местного бюджета.
2. В случае изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения в текущем финансовом году изменения основных характеристик местного бюджета, предлагаемые проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, должны соответствовать уточненным показателям прогноза социально-экономического развития сельского поселения.
5.2. Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в решение о местном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится Администрацией Сельского поселения не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Советом депутатов и рассматривается им в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
2. Депутаты Совета депутатов вправе самостоятельно вносить в проект местного бюджета только поправки, направленные на перераспределение бюджетных средств между отдельными статьями расходов, за исключением случаев, когда необходимость осуществления определенных расходов местного бюджета вытекает из нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. Все другие поправки в проект местного бюджета могут быть внесены депутатами Совета депутатов только при наличии положительного заключения Администрации Сельского поселения. Депутаты Совета депутатов не вправе вносить в проект местного бюджета поправки, направленные на изменение общего объема доходов или расходов местного бюджета.
3. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется главе Сельского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования).
Раздел 6. Исполнение местного бюджета
6.1. Исполнение местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
6.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, указанных в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
6.4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Раздел 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленный им срок.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется финансовыми органом в Администрацию Сельского поселения.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Администрацией Сельского поселения и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Текст приводится в соответствии с источником
Статья 7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению Совета депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться Контрольно-счетной палатой Заполярного района или Контрольно-счетной палатой Ненецкого автономного округа.
3. Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Сельского поселения.
7.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета
1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 15.06.2022 г. N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа", с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета назначаются Администрацией Сельского поселения.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся после представления Администрации Сельского поселения заключения Контрольно-счетной палаты о результатах его внешней проверки.
3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов.
7.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией Сельского поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сельского поселения, состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год, о реализации муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль и применение бюджетных мер принуждения
8.1. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов муниципального финансового контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8.2. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов и настоящим Положением.
8.3. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.
2. Порядок осуществления полномочий финансового органа по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации Сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 18 октября 2023 г. N 80 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сельском поселении "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 19 октября 2023 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене Сельского поселения "Малоземельский сельсовет" ЗР НАО от 18 октября 2023 г. N 35