Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
При применении мер воздействия на налогоплательщиков - должников в том числе в рамках рассмотрения вопроса принятия решения о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств согласно статье 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы могут руководствоваться порядком, установленным письмом ФНС России от 31.05.2022 N ЕД-26-8/10@.
Одновременно сообщаем, в силу Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, а также Типового положения об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденного приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539) территориальные органы Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня), не наделены компетенцией по толкованию законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 12.15 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), закреплено, что письменные запросы организаций, являющихся налогоплательщиками, ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков, плательщиками сборов и налоговыми агентами, а также письменные запросы граждан, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рассматриваются в Министерстве финансов Российской Федерации в сроки, установленные ст. 34.2 Кодекса.
Дополнительно сообщаем, согласно п. 1 ст. 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
При этом, согласно п. 3 ст. 29 Кодекса, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вместе с тем, документы, подтверждающие Ваши полномочия на представление интересов ООО не были представлены.
Кроме того сообщаем, что порядок исполнения государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения установлен Административным регламентом, утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ (далее - Административный регламент).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечислены в п. 18 Административного регламента.
В связи с чем, Управление рекомендует Вам при направлении обращений учитывать требования законодательства и направлять их способами, подтверждающими полномочия.
Советник государственной гражданской службы |
Д.Ю. Стрелецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 2 ноября 2023 г. N 19-20/127445@ "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-