Решение Думы Волотовского муниципального округа Новгородской области от 26 сентября 2023 г. N 348
"Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 178-ФЗ или Закон о приватизации), Уставом Волотовского муниципального округа Дума Волотовского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального округа.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Волотовские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Волотовского муниципального округа |
А.И. Лыжов |
Председатель Думы Волотовского муниципального округа |
Г.А. Лебедева |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Волотовского
муниципального округа
от 26.09.2023 N 348
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального округа.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Волотовского муниципального округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципального собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества, передаваемого в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.7. Функции продавца муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации Волотовского муниципального округа (далее - Комитет).
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарах владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
2.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется Комитетом.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются:
- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества;
- характеристика муниципального имущества.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно Комитетом и направляется в Думу Волотовского муниципального округа для его утверждения.
3.4. Предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году вправе направлять в Комитет любые юридические и физические лица.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке.
3.6. Допускается внесение изменений в утвержденный Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года в порядке, установленном настоящим Положением для его разработки.
3.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Думу Волотовского муниципального округа ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Продажа муниципального имущества, осуществляется в электронной форме.
4.2 Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.
4.3. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
4.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.5. Могут использоваться следующие способы приватизации имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации принимается Комитетом в форме постановления.
4.7. В решении о приватизации муниципального имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.8. Для организации и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия, которая является постоянно действующим рабочим органом.
4.9. Комиссия по приватизации состоит из пяти членов. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Волотовского муниципального округа.
4.10. Комиссия:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) проводит торги и определяет победителя торгов;
4) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
5) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
4.11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.12. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов от установленного количества.
4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном голосовании присутствующих на заседании членов Комиссии решающим голосом является голос председателя Комиссии.
4.14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
4.15. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
4.16. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее-официальный сайт в сети "Интернет").
4.17. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.18. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
- размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.
4.19. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
- адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии с Федеральным законом;
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
- численность работников хозяйственного общества;
- площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
- сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
4.20. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общественная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
4.21. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
4.22. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 4.19, относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения.
4.23. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или предоставляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись.
4.24. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
5. Продажа муниципального имущества на аукционе
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2. Аукцион является открытым по составу участников.
5.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
5.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
5.5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 4.18 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:
- 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
- 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
5.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
5.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5.10. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, в день подведения итогов аукциона.
5.11. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
5.13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, заключается договор купли-продажи.
5.14 Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
5.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
6.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном пунктом 4.18. настоящего Положения в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
6.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.18. настоящего Положения, указываются:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения (шаг понижения), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. При продаже имущества посредством публичного предложения цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
6.3. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
6.4. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
6.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
6.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
6.8. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
6.9. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
6.10. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
6.11. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение 5 дней с даты подведения ее итогов.
6.12. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
6.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества без объявления цены
7.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
7.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в настоящем Положении.
7.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.5. Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты о признании участника продажи без объявления цены победителем с ним заключается договор купли-продажи.
7.6. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Обременение приватизируемого муниципального имущества
8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
8.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.
8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
8.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
9. Порядок оплаты и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
9.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
9.2. Расходование средств Комитета на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете Волотовского муниципального округа расходов на проведение приватизации в соответствии с программой приватизации, исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- изготовление технической документации;
- проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.
9.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Волотовского муниципального округа.
9.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
9.5. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с п. 7 Положения.
9.6. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
9.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в бюджет Волотовского муниципального округа.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.8. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
9.9. В случае принятия решения о единовременной оплате приобретаемого имущества передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.
9.10. В случае принятия решения о приобретении имущества в рассрочку, передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты первоначального взноса. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и даты оплаты.
10. Порядок разрешения споров
10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
11. Заключительные положения
11.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципального имущества Волотовского муниципального округа в установленном порядке.
11.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального округа Новгородской области от 26 сентября 2023 г. N 348 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Волотовского муниципального округа"
Опубликование:
газета "Волотовские ведомости", 20 октября 2023 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Волотовского муниципального округа Новгородской области от 27 июня 2024 г. N 420
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.