В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых главным администратором (администраторами) доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, администрация Кочкуровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кочкуровского муниципального района - руководителя аппарата Адушкина А.Н., заместителя главы Кочкуровского муниципального района по финансовым вопросам - начальника управления Осину С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава |
С.Н. Герасимова |
Утвержден
постановлением администрации
Кочкуровского муниципального района
от 04.09.2023 г. N 476-п
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
4.1. Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, финансовое управление Администрации:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) постановлением о назначении административного наказания;
за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП) за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременное принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и об ее списании;
5) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4.2. Организационно-правовой отдел Администрации:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
2) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3) осуществляет контроль за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) проводит иные мероприятия, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности.
4.3. Финансовое управление Администрации:
1) проводит мониторинг просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта);
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по государственным контрактам (договорам), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете;
3) проводит иные мероприятия, в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Республики Мордовия по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Мордовия при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
6. Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Администрации производит расчет задолженности в срок не позднее 30 дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности и передает в организационно - правовой отдел Администрации.
7. Организационно - правовой отдел Администрации направляет должнику требование (претензия) с приложением расчета задолженности с требованием ее погашения в тридцатидневный срок со дня его получения.
8. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
9. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается главой Администрации (заместителем главы Администрации в курирующими соответствующее направление деятельности).
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
10. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока организационно - правовой отдел Администрации подготавливает документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций, подготовленный отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям, финансовым управлением Администрации, также прилагается к исковому заявлению.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
12. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Регламента, в рамках осуществляемых полномочий в течение 10 рабочих дней подготавливаются и представляются в организационно-правовой отдел Администрации следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц), либо выписка из Единого реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции;
6) иные документы (при наличии).
13. Начальник организационно-правового отдела Администрации в течение 30 дней со дня получения документов, указанных пунктом 12 настоящего Регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
15. Документы о ходе исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в организационно-правовом отделе.
16. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
17. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа начальник организационно-правового отдела Администрации, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
18. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, начальник организационно-правового отдела Администрации, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
19. При установлении фактов неправомерных действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов начальником организационно-правового отдела Администрации обеспечивается принятие исчерпывающих мер по их обжалованию при наличии к тому оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 4 сентября 2023 г. N 476-п "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 4 сентября 2023 г.
Опубликование:
-