Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 8 сентября 2023 г. N 321
"Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовии являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
В соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить:
Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовии являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 26 июня 2016 г. N 339 "О порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов, источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Темниковского |
О.Н. Родайкин |
Утвержден
постановлением администрации
Темниковского муниципального района
от "08" 09.2023 г. N 321
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджета) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы доходов бюджета), подведомственных главному администратору доходов бюджета, копии которого представляют в Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
3. Главные администраторы доходов бюджета для реализации своих бюджетных полномочий формируют и представляют в Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия следующие документы:
1) прогноз поступления доходов муниципального района и консолидированного бюджетов Темниковского муниципального района Республики Мордовия согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Представление прогноза поступления доходов муниципального района и консолидированного бюджетов Темниковского муниципального района Республики Мордовия на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета муниципального района, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджета, а также по всем кодам классификации доходов, полномочия главных администраторов которых осуществляют подведомственные им администраторы доходов бюджета, а также казенные учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района по доходам, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Министерства финансов Республики Мордовия;
7) бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные органами, организующими исполнение бюджетов;
8) сведения в целях включения в реестр источников доходов бюджета муниципального района по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
4. Главные администраторы доходов бюджета утверждают и доводят до подведомственных им администраторов доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней после принятия правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые должны содержать следующие положения:
1) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации доходов бюджета;
2) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление заявок в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия, установленные действующим бюджетным законодательством.
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) определение порядка, форм и сроков представления администраторами доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
8) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
9) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администраторов доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администраторами доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (возврате) платежей в бюджет);
10) осуществление по решению главного администратора доходов бюджета мониторинга, анализа и прогнозирования поступления платежей, представление проектировки поступлений на очередной финансовый год главному администратору доходов бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета;
11) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
12) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) иные положения, необходимые для реализации бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие подведомственных им администраторов доходов бюджета, осуществляют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящего Порядка.
6. Главные администраторы доходов бюджета вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
7. Главные администраторы доходов бюджета для получения информации по администрируемым поступлениям заключают с территориальным органом Федерального казначейства договор об обмене электронными документами либо, при отсутствии технической возможности для информационного обмена в электронном виде, соглашение об обмене информацией с применением документооборота на бумажном носителе.
Утвержден
постановлением администрации
Темниковского муниципального района
от "08" 09. 2023 г. N 321
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
2. Органы местного самоуправления Темниковского муниципального района в качестве главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) при наличии оснований формируют и утверждают перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета), подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, копию которого представляют в Министерство финансов Республики Мордовия.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района для реализации своих бюджетных полномочий формируют:
1) прогнозируемые сведения по поступлениям администрируемых источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района в разрезе кодов бюджетной классификации, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и консолидированного бюджетов Темниковского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 15 июля текущего финансового года;
2) аналитические материалы по исполнению администрируемых источников финансирования дефицита бюджета:
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - анализ исполнения источников финансирования дефицита бюджета за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации с указанием причин невыполнения (перевыполнения);
до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в прогнозные показатели которого предлагается внесение изменений, - предложения по уточнению прогноза поступления источников финансирования дефицита бюджета с обоснованием причин, которые повлекли необходимость корректировки прогноза;
3) бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее 25 дней до начала очередного финансового года утверждают и доводят до подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета правовые акты о наделении их полномочиями администраторов источников финансирования дефицита бюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые содержат закрепление за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют (с указанием правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного источника, и кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета).
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, не имеющие подведомственных им администраторов доходов источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, определенном главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета для получения информации по администрируемым поступлениям заключают с территориальным органом Федерального казначейства договор об обмене электронными документами либо, при отсутствии технической возможности для информационного обмена в электронном виде, соглашение об обмене информацией с применением документооборота на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 8 сентября 2023 г. N 321 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Вступает в силу с 30 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Темниковского муниципального района", 29 сентября 2023 г. N 21