г. Краснодар |
|
18 декабря 2020 г. |
Дело N А32-52373/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЮК" (ИНН 2353018091, ОГРН 1022304841591) - Спилиоти В.И. (доверенность от 23.10.2019), от заинтересованных лиц - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264) - Панченко В.В. (доверенность от 14.01.2020) и Федченко О.В. (доверенность от 10.12.2020), Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Федченко О.В. (доверенность от 11.03.2020), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Южного таможенного управления - (ИНН 6164027115, ОГРН 1026103296152) - Панченко В.В. (доверенность от 10.07.2020) и Легезиной Е.Е. (доверенность от 13.01.2020), рассмотрев кассационные жалобы Новороссийской таможни и Южного таможенного управления на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2020 по делу N А32-52373/2019, установил следующее.
ООО "ЮК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган), Краснодарской таможне о признании незаконными решений таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N 10371710/020218/003156, 10371710/020218/003156, 10317110/030218/0003241, 10317110/050218/0003333, 10317110/051116/0019333 (товар N 2), 10317110/060318/0007041, 10317110/061217/0026387, 10317110/080618/0016220, 10317110/080618/0016221 (товар N 2), 10317110/081217/0026696, 10317110/101117/0023726, 10317110/111117/0023732, 10317110/120118/0000808, 10317110/121116/0019865, 10317110/131117/0023814, 10317110/160318/0008356, 10317110/180517/0011068, 10317110/190117/0001316, 10317110/230418/0012251, 10317110/231217/0028341, 10317110/241216/0023823, 10317110/261117/0025207, 10317110/280617/0014890, 10317110/010617/0012285, 10317110/071117/0023424, 10317110/291017/0022570, 10317110/060918/0021368, 10317110/090818/0019828, 10317110/090818/0019829, 10317110/200718/0018675, 10317110/200718/0018676, 10317110/210818/0020420, 10317110/240718/0018839, 10317110/240718/0018842, 10317110/250718/0018894, 10317110/280718/0019107, 10317120/021018/0002329, 10317120/071218/0017795, 10317120/071218/0017798, 10317120/091218/0018478 (товар N 1), 10317120/111118/0010581, 10317120/111118/0010607, 10317120/161018/0004840, 10317120/201218/0022746, 10317120/201218/0022762 (товар N 1), 10317120/301018/0007918, 10317120/301018/0007921, 10317110/110518/0013830, 10317110/240318/0009255, 10317110/250418/0012449, 10317110/260418/0012544 (далее - спорные ДТ); о признании незаконными действий Краснодарской таможни по направлению уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в отношении спорных ДТ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Южное таможенное управление.
Решением от 27.01.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.08.2020, суд удовлетворил заявленные обществом требования. Судебные акты мотивированы тем, что спорные кормовые добавки являются однородными продуктами, состоящими из кормовых средств, и кормовыми смесями, в связи с чем при их ввозе в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применяется ставка НДС в размере 10%. Необходимость применения к спорной продукции ввозной ставки НДС 10% подтверждена судебной практикой.
В кассационных жалобах таможня и Южное таможенное управление просят отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податели кассационных жалоб полагают, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению таможенных органов, суды не учли разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 29.12.2018 N 03-07-03/96635, согласно которым при ввозе в Российскую Федерацию кормовых добавок, классифицируемых кодом ТН ВЭД 2309 90, следует применять ставку НДС в размере 18% (с 01.01.2019 - 20%), а также заключения таможенных экспертов ЭКС ЦЭКТУ, согласно которым кормовые добавки, ввозимые обществом на территорию Российской Федерации: не соответствуют понятиям "корма", "кормовые смеси", "премикс", "комбикорма"; не являются зерном либо зерновыми отходами; не являются готовыми продуктами, используемыми для кормления животных; не содержат комплекс веществ, предназначенных для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных в питательных веществах. Вывод судов о том, что спорные кормовые добавки фактически являются продуктами, используемыми для кормления животных, и предназначены для использования в публично-значимых целях - для развития сельского хозяйства, то есть в целях, для достижения которых законодатель установил таможенную льготу, не основаны на нормах материального права, поскольку помимо использования в публично-значимых целях, ввезенная продукция должна полностью соответствовать коду и наименованию продукции, указанной в Перечне. Правовая позиция судов в обжалуемых судебных актах не согласуется с судебной практикой по рассматриваемой категории дел, согласно которой при ввозе в Российскую Федерацию кормовых добавок следует применять ставку НДС в размере 18 процентов (с 01.01.2019 - 20 процентов).
В отзыве на кассационные жалобы общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они являются законными и обоснованными.
В отзыве на кассационные жалобы Краснодарская таможня просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, полагая, что кассационные жалобы таможни и Южного таможенного управления являются обоснованными.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационные жалобы удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество (покупатель) являясь участником внешнеэкономической деятельности, заключило с компанией Joosten Products b.v. (поставщик, Нидерланды) внешнеторговые контракты от 25.11.2013 N 20J/2014 и 15.12.2016 N 22J/2017.
Предметом контракта от 25.11.2013 N 20J/2014 является поставка заменителя молока и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных в количестве: "Йоостен Милк Премиум" - 1 тыс. тонн; "Йоостен Линомилк" - 1 тыс. тонн; "Йоостен Милк Экстра" - 4 тыс. тонн; "Делак" - 4 тыс. тонн; "Нутрилак" - 400 тонн, "Йоостен Протеиновый Концентрат" - 1 тыс. тонн. Общая стоимость контракта от 25.11.2013 N 20J/2014 составила 10 млн Евро, условия поставки CIF-Новороссийск.
Предметом контракта от 15.12.2016 N 22J/2017 является поставка кормовых добавок для сельскохозяйственных животных в количестве: "Йоостен Милк Элит" - 1 тыс. тонн; "Йоостен Милк Премиум" - 1 тыс. тонн; "Йоостен Милк Экстра" - 3 тыс. тонн; "Делак NON GMO" - 3 тыс. тонн; "Нутрилак/Нутрилак+" - 500 тонн; "Йоостен Протеиновый Концентрат" - 6 тыс. тонн; "Йоостен Протеиновый Концентрат Омега-3" - 5 тыс. тонн. Общая стоимость контракта от 15.12.2016 N 22J/2017 составила 20 млн Евро, условия поставки FOB-Роттердам.
Условиями контрактов определены документы, обязательные к сопровождению груза: счет-фактура, коносамент, сертификат ветеринарный, сертификат происхождения, страховой сертификат, упаковочный лист. ООО "МАРКО-ЛОГИСТИК" представляет интересы общества на основании заключенного договора от 05.05.2015 N 10/3.
Во исполнение внешнеторговых контрактов от 25.11.2013 N 20J/2014 и 15.12.2016 N 22J/2017 общество в 2016 - 2018 годах ввезло на территорию Российской Федерации продукты для кормления животных (кормовые добавки).
По ДТ N 10371710/020218/003156, 10317110/030218/0003241, 10317110/050218/0003333, 10317110/051116/0019333 (товар N 2), 10317110/060318/0007041, 10317110/061217/0026387, 10317110/080618/0016220, 10317110/080618/0016221 (товар N 2), 10317110/081217/0026696, 10317110/101117/0023726, 10317110/111117/0023732, 10317110/120118/0000808, 10317110/121116/0019865, 10317110/131117/0023814, 10317110/160318/0008356, 10317110/180517/0011068, 10317110/190117/0001316, 10317110/230418/0012251, 10317110/231217/0028341, 10317110/241216/0023823, 10317110/261117/0025207, 10317110/280617/0014890 общество ввезло и задекларировало - "продукты, используемые для кормления с/х животных (свиней): источник высоко усвояемого белка, для кормления с/х животных (кормовая добавка), торговой марки "JOOSTEN PROTEIN CONCENTRATE_", товарная подсубпозиция 2309 9 03 100 ТН ВЭД; по ДТ N 10317110/010617/0012285, 10317110/071117/0023424, 10317110/291017/0022570 общество ввезло и задекларировало - "продукты, используемые для кормления животных: заменитель обезжиренного молока (кормовая добавка), торговой марки "ДЕЛАК NON-GMO_", товарная подсубпозиция 2309 90 7 000 ТН ВЭД; по ДТ N 10317110/060918/0021368, 10317110/090818/0019828, 10317110/090818/0019829, 10317110/200718/0018675, 10317110/200718/0018676, 10317110/210818/0020420, 10317110/240718/0018839, 10317110/240718/0018842, 10317110/250718/0018894, 10317110/280718/0019107, 10317120/021018/0002329, 10317120/071218/0017795, 10317120/071218/0017798, 10317120/091218/0018478 (товар N 1), 10317120/111118/0010581, 10317120/111118/0010607, 10317120/161018/0004840, 10317120/201218/0022746, 10317120/201218/0022762 (товар N 1), 10317120/301018/0007918, 10317120/301018/0007921 общество ввезло и задекларировало - "продукты, используемые для кормления с/х животных (свиней и птицы): источник высоко усвояемого белка, для кормления с/х животных (кормовая добавка), торговой марки "JOOSTEN PROTEIN CONCENTRATE OMEGA 3_", товарная подсубпозиция 2309 90 3 100 ТН ВЭД; по ДТ N 10317110/110518/0013830, 10317110/240318/0009255, 10317110/250418/0012449, 10317110/260418/0012544 общество ввезло и задекларировало - "кормовая добавка - белковый (протеиновый) концентрат, содержащий в своем составе сырой протеин_", товарная подсубпозиция 2309 90 9 609 ТН ВЭД.
При декларировании кормовых добавок общество заявило код классификации товара по ТН ВЭД, при котором пошлина составляет 5%, НДС 10%. Таможенные платежи уплачены обществом в полном объеме, выпуск продукции для внутреннего потребления разрешен.
Таможня провела камеральную таможенную проверку в отношении общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях в отношении товаров "продукты, используемые для кормления животных, по результатам которой сделала вывод о том, что общество в нарушение статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), пунктов 2, 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерно применило к ввезенным по спорным ДТ товарам ставку НДС 10% (акт камеральной таможенной проверки N 10300000/210/140619/А000005).
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки таможня приняла в отношении товаров, ввезенных обществом по спорным ДТ, решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, увеличив ставку НДС по спорному товару с 10% до 18%, в связи с чем Краснодарская таможня направила обществу уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, содержащие информацию о наличии у общества задолженности по указанным платежам в общей сумме 20 911 795 рублей 98 копеек.
Полагая, что решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорных ДТ и действия Краснодарской таможни по направлению уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии у таможенных органов оснований для изменения ставки НДС по ввезенному обществом по спорным ДТ товару с 10% на 18%, внесении изменений в ДТ и направлении обществу уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС (подпункт 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.
Пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации определен список товаров, при реализации которых обложение НДС производится по ставке 10%. В указанный список, наряду с иными, включены зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
Согласно пункту 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации коды видов продукции, перечисленные в данном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также ТН ВЭД определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, для использования ставки НДС 10% по продовольственным товарам необходимо указание товара в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и одновременное наличие в соответствующем перечне кодов видов продовольственных товаров. При отсутствии такого условия налогообложение производится по ставке 18%.
В развитие приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10%, в соответствии с примечанием 1 к которому для его целей следует руководствоваться кодом ТН ВЭД и наименованием товара. В раздел "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня под кодом 2309 90 ТН ВЭД включены продукты, используемые для кормления животных (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак). В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня поименованы корма вареные из товарной субпозиции 2309 90 ТН ВЭД - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц). Следовательно, ставка НДС 10% применяется при условии включения наименования и кода ТН ВЭД ввозимого товара в Перечень. В иных случаях оснований для применения льготной ставки налога не имеется.
Согласно примечанию к группе 23 ТН ВЭД в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
Из Пояснений к товарной позиции 2309 ТН ВЭД следует, что в данную товарную позицию включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные: (1) для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм); (2) для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); (3) для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
Готовые продукты в свою очередь подразделяются на полноценный корм (пункт (А) Пояснений к товарной позиции 2309 ТН ВЭД), на кормовые добавки - готовые продукты для дополнения (сбалансирования) хозяйственных, то есть произведенных в хозяйстве кормов (пункт (Б) Пояснений), и на готовые продукты, используемые для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок, описанных выше в пунктах (А) и (Б) (пункт (В) Пояснений), в том числе продукты, известные в торговле как "премиксы".
Таким образом, критерием для отнесения ввезенного товара к продуктам, используемым для кормления животных, является его назначение, то есть он (продукт) должен использоваться для кормления животных. Каких-либо исключений, касающихся способа использования (в чистом виде, путем добавления в другой корм или смешения с другим кормом), Перечень не содержит, что обоснованно учтено судебными инстанциями.
Согласно свидетельству о государственной регистрации кормовой добавки для животных от 28.03.2014 N ПВИ-2-2.14/04195 и инструкции по ее применению, "ЙОСТЕН ПРОТЕИНОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ" применяется для производства комбикормов и кормосмесей для сельскохозяйственных птиц и свиней. В соответствии с порядком применения указанной инструкции "ЙОСТЕН ПРОТЕИНОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ" вводят в комбикорма и кормосмеси. Согласно свидетельству о государственной регистрации кормовой добавки для животных от 11.09.2013 N ПВИ-2-24.13/04070 и инструкции по ее применению, "ДЕЛАК NON GMO" применяется для производства комбикормов и кормосмесей для поросят. В соответствии с порядком применения указанной инструкции "ДЕЛАК NON GMO" вводят в комбикорма и кормосмеси. Согласно свидетельству о государственной регистрации кормовой добавки для животных от 28.03.2014 N ПВИ-2-6.18/05199, и инструкции по ее применению "ЙОСТЕН ПРОТЕИНОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ ОМЕГА 3" применяется для производства комбикормов и кормосмесей для сельскохозяйственных птиц и свиней. В соответствии с порядком применения указанной инструкции "ЙООСТЕН ПРОТЕИНОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ ОМЕГА 3" вводят в комбикорма и кормосмеси.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства относительно состава, свойства и способа применения ввезенных кормовых добавок и, установив, что ввезенный по спорным ДТ товар (каждый из ввезенных наименований) является однородным продуктом, состоящим их кормовых средств, предназначенных для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии, которые обеспечивают эффективное использование рационов животными, в связи с чем охватываются признаками кормовых смесей, определенных ГОСТом 23153-78; имеет свидетельства о государственной регистрации кормовой добавки для животных, предназначенной для кормления животных, судебные инстанции пришли к выводу о том, что кормовые добавки фактически являются продуктами, используемыми для кормления животных, предназначены для использования в публично-значимых целях - для развития сельского хозяйства, т. е. в целях, для достижения которых законодатель установил таможенную льготу в виде налоговой ставки 10%.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 N 308-ЭС20-719 по делу N А32-41257/2018; 19.10.2020 N 307-ЭС20-15078).
Суды, с учетом установленных по данному делу обстоятельств, обоснованно не приняли ссылку таможенного органа на письма Минфина России от 29.12.2018 N 03-07-03/96635 и 14.05.2019 N 03-07-07/34252 о необходимости применения к кормовым добавкам, ввезенным на таможенную территорию Российской федерации по спорным ДТ, ставки НДС 18%.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 18.07.2019 N 2175-О указал, что Правительство Российской Федерации отнесло к продовольственным товарам, облагаемым по ставке 10%, в частности, продукты, используемые для кормления животных, относящиеся к коду 2309 90 ТН ВЭД, за исключением корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак (Перечень кодов видов продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2004 N 908). Каких-либо иных исключений данное положение в силу его буквального содержания не предполагает. Кроме того, как указал Конституционный суд Российской Федерации, положение Перечня кодов видов продовольственных товаров изменено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 1487 и указывает на налогообложение по ставке 10% продуктов, используемых для кормления животных, относящихся к коду 2309 90 ТН ВЭД, в том числе кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых, за исключением продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий. Таким образом, в отношении кормовых добавок, отнесенных к коду 2309 90 ТН ВЭД, ввезенных по спорным ДТ нормативное положение не содержит неопределенности относительно применения льготной ставки НДС 10%.
Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что ввезенная обществом по спорным ДТ продукция отвечает всем условиям определения кормовой добавки, относится к продуктам, используемым для кормления животных, и в отношении данной продукции подлежит применению ставка НДС 10%, основан на исследовании и оценке представленных в материалы дела доказательств и является правильным. Установив, что оспариваемые решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорных ДТ и связанные с ними последующие действия Краснодарской таможни по направлению уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в отношении спорных ДТ, являются незаконными, суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Ссылка таможни и Южного таможенного управления на судебную практику по другим делам отклоняется, поскольку по каждому из них суды исходили из конкретных обстоятельств, не совпадающих с обстоятельствами рассматриваемого дела.
Доводы кассационных жалоб выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2020 по делу N А32-52373/2019 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Конституционный суд Российской Федерации в определении от 18.07.2019 N 2175-О указал, что Правительство Российской Федерации отнесло к продовольственным товарам, облагаемым по ставке 10%, в частности, продукты, используемые для кормления животных, относящиеся к коду 2309 90 ТН ВЭД, за исключением корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак (Перечень кодов видов продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2004 N 908). Каких-либо иных исключений данное положение в силу его буквального содержания не предполагает. Кроме того, как указал Конституционный суд Российской Федерации, положение Перечня кодов видов продовольственных товаров изменено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 1487 и указывает на налогообложение по ставке 10% продуктов, используемых для кормления животных, относящихся к коду 2309 90 ТН ВЭД, в том числе кормов растительных, кормов животных сухих, премиксов, кормовых добавок, комбикормов, концентратов белково-витаминно-минеральных, концентратов амидо-витаминно-минеральных, концентратов и смесей кормовых, за исключением продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий. Таким образом, в отношении кормовых добавок, отнесенных к коду 2309 90 ТН ВЭД, ввезенных по спорным ДТ нормативное положение не содержит неопределенности относительно применения льготной ставки НДС 10%."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 декабря 2020 г. N Ф08-9715/20 по делу N А32-52373/2019
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9715/20
04.08.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4387/20
28.01.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23576/19
27.01.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-52373/19