Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
от 26.10.2023 N 984
Порядок
признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории Козловского муниципального округа Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории Козловского муниципальный округа Чувашской Республики, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет бюджетной системы Российской Федерации", Уставом Козловского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Настоящий Порядок регулирует основания и процедуру признания безнадежной к взысканию и списания дебиторской задолженности администрации Козловского муниципального округа по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории Козловского муниципального округа (далее - задолженность).
3. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на отношения, связанные с признанием безнадежной к взысканию и списанию задолженности (включая пени и штрафы) по оплате налога за землю.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании данной задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом (далее - Решение о списании) принимается по основаниям, установленным статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве; судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Решение о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности (далее - Решение о восстановлении в учете), принимается в случаях:
1) признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации юридического лица либо об исключении его из реестра по решению регистрирующего органа как недействующего;
2) признания недействительной записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отмены решения суда об объявлении физического лица умершим.
6. Решение о списании, Решение о восстановлении в учете принимается администратором доходов по соответствующему виду администрируемых доходов на основании акта о списании задолженности (о восстановлении в учете задолженности) и протокола заседания Комиссии по признанию безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списанию (восстановлению в учете) задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет Козловского муниципальный округ (далее - Комиссия). Решение о списании, Решение о восстановлении в учете оформляется постановлением администрации Козловского муниципального округа.
7. Комиссия является постоянно действующей. Заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и проводятся после поступления Справки о суммах задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Справка о суммах задолженности) - приложение N 1 к настоящему Порядку.
Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на ее заседании не менее 1/2 ее участников, обладающих правом голоса. Правом голоса обладают председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии. Секретарь Комиссии правом голоса не обладает.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Участники Комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
В случае наличия у кого-либо из участников Комиссии, обладающих правом голоса, прямой или косвенной личной заинтересованности в результатах голосования по вопросам, рассматриваемым Комиссией, такой участник Комиссии обязан заявить об этом председателю Комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителю) и заявить самоотвод от участия в заседании Комиссии. Самоотвод рассматривается остальным составом Комиссии, результат рассмотрения оформляется в протоколе заседания Комиссии с указанием причины удовлетворения или отказа в заявлении о самоотводе.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений, которое отражается в протоколе заседания:
- о дальнейшей работе по взысканию задолженности;
- о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности;
- об отсутствии оснований для признания подлежащей восстановлению в учете ранее списанной задолженности;
- о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности.
Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии в письменной форме и подписывается всеми ее участниками.
Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:
а) дата заседания Комиссии;
б) сведения о задолженности, являющейся предметом рассмотрения Комиссии, в том числе:
- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
- код классификации дохода бюджета Козловского муниципального округа, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
- сумма задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
- сумма задолженности по пеням, штрафам по соответствующим платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
- сведения о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности (в случае если рассматривается вопрос о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении ее в учете);
в) сведения о поставленных на рассмотрение Комиссии вопросах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
г) сведения о представленных по каждому рассматриваемому вопросу документах;
д) сведения о результатах голосования по рассмотренным вопросам;
е) сведения о принятых решениях, указанных в абзацах 7 - 10 пункта 7 настоящего Порядка, по каждому из вопросов;
ж) сведения о заявленных участниками Комиссии самоотводах и результатах их рассмотрения. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
8. Рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности производится Комиссией по списанию задолженности в зависимости от основания признания задолженности безнадежной к взысканию при наличии ниже перечисленных документов:
а) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Козловского муниципального округа;
б) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
9. Решение Комиссии о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности принимается на основании Справки о суммах задолженности и следующих документов:
1) в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о признании недействительной записи о ликвидации юридического лица либо об исключении его из реестра по решению регистрирующего органа как недействующего;
2) в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 5 Порядка:
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о признании недействительной записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 5 Порядка:
вступившего в законную силу судебного акта, содержащего сведения об отмене ранее принятого решения суда об объявлении физического лица умершим.
10. Решение Комиссии о дальнейшей работе по взысканию задолженности принимается в случае, если на рассмотрение Комиссией вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности не представлены либо представлены не в полном объеме документы, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, либо из представленных документов не следует наличие оснований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка. Решение Комиссии об отсутствии оснований для признания подлежащей восстановлению в учете ранее списанной задолженности принимается в случае, если на рассмотрение Комиссией вопроса о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности не представлены либо представлены не в полном объеме документы, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, либо из представленных документов не следует наличие оснований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
11. Выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также Справка о суммах задолженности оформляется администратором доходов.
12. Функции по сбору документов, указанных в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, осуществляет администратор доходов.
13. На основании протокола заседания Комиссии, содержащего решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности, либо решение Комиссии о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности в течение трех рабочих дней секретарем Комиссии оформляется Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа - приложение N 2 к настоящему Порядку.
Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа должен содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет Козловского муниципального округа, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Козловского муниципального округа;
ж) дата принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа и списании данной задолженности (о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа и восстановлении в учете данной задолженности);
з) подписи участников Комиссии.
Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа утверждается Главой Козловского муниципального округа.
14. Списание задолженности (в том числе неустойки, образовавшейся на дату списания задолженности) администратор доходов осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа.
15. Восстановление задолженности в балансовом учете администратор доходов осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Козловского муниципального округа.
16. Администратор доходов осуществляет учет принятых Решений о списании, Решений о восстановлении в учете согласно приложению N 3 к Порядку, обеспечивает сохранность пакетов документов, на основании которых были приняты данные решения, в течение пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.