В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", рекомендациями, указанными в разделе VI протокола совещания Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.08.2023 N 32-Д24 на тему "О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и об отдельных вопросах контрольной (надзорной) деятельности":
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного архивного управления Московской области от 28.11.2022 N 92-р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год".
3. Управлению бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Пещерскую Е.Ю.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
Утверждена
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 01.11.2023 N 11-174/РВ-09
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы профилактики |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. 5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа. 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
2023 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий контрольного (надзорного) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области. 3. Внедрение различных способов профилактики. 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа. 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц. 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа. 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа. 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами. 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области являются: органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами (далее - организации), граждане, осуществляющие деятельность на территории Московской области, их уполномоченные представители, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) в сфере архивного дела.
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере архивного дела;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 90 нарушений законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушения нормативных режимов хранения архивных документов;
2) нарушение сроков упорядочения архивных документов;
3) нарушение сроков передачи дел на хранение в государственный или муниципальный архив.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований контрольным (надзорным) органом проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2022 год.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа https://mits.mosreg.ru/ в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела;
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (https://mits.mosreg.ru/deyatelnost/upravlenie-arkhivnym-delom-v-moskovskoi-oblasti/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost-v-arkhivnoi-sfere/perechen-obyazatelnykh-trebovanii/15-09-2023-16-20-20-rasporyazhenie-ministerstva-gosudarstvennogo-uprav);
7) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц 1;
8) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, которая размещается также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
9) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами;
10) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам законодательства Российской Федерации, устанавливающего обязательные требования.
В 2022 году предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области регионального государственного контроля (надзора), объявляемые в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ, не выдавались.
В 2022 году государственными инспекторами было проведено 2 плановые проверки контролируемых лиц. В ходе проведения проверок выявлено 2 нарушения законодательства, из которых:
а) в нарушение пункта 21.2 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила), в архивном отделе администрации городского округа Домодедово отсутствует схема учета архивных документов (устранено в ходе проведения плановой выездной проверки);
б) в нарушение пункта 23.2 Правил к делам фондов N 64, 66, 71,87 отсутствуют листы-заверители дел (устранено в ходе проведения плановой выездной проверки).
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок юридических лиц в 2021 - 2022 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2022 - 2024 годы была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1) доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к базовому значению - достигнут и составил 100% от запланированного (0%);
2) доля неисполненных в срок предписаний об устранении выявленных нарушений от общего количества выданных предписаний в отчетном периоде - достигнут и составил 100% от запланированного (0%);
3) увеличение количества профилактических мероприятий - достигнут и составил 100% от запланированных (30 профилактических мероприятий);
4) доля обоснованных жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение порядка проведения плановых проверок; нарушение порядка составления протоколов об административных правонарушениях) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года - достигнут и составил 100% от запланированного (0%);
5) доля количества проверок, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов проверки к количеству проверок за отчетный период - достигнут и составил 100% от запланированного (0%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2022 год составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2022 год, что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В 2022 году информация об объеме ущерба охраняемым законом ценностям не поступала.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2023 год:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2022 год), % |
2023 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
ПМ Ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ П - плановое количество профилактических мероприятий |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
НПА раз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; С п - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
0 |
15 |
4 |
Доля выданных предписаний при проведении плановых проверок:
П ТГ - количество выданных предписаний в текущем году; П бг - количество выданных предписаний в предшествующем году |
0 <**> |
0 <**> |
5 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
П и - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок; Пред и - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
60 |
70 |
------------------------------
< ** >Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
------------------------------
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий согласно приложению 1.
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, в течение 10 календарных дней с даты их утверждения;
5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий), ежегодно в течение 5 рабочих дней со дня утверждения;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые может запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица, ежегодно в I квартале;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, ежегодно в I квартале;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, не реже 1 раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, ежегодно, до 15 марта;
13) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно до 15 марта;
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, предоставленных контролируемыми лицами в течение 10 рабочих дней после утверждения методических рекомендаций.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование контролируемых лиц проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц, включенных в реестр контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в ходе которой образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и архивные документы долговременных (свыше 10 лет) сроков хранения, после внесения Министерством сведений о них в перечень контролируемых лиц и объектов контроля (надзора), а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и среднего риска.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита) не реже одного раза в год.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица), которое рассматривается Министерством в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень контролируемых лиц в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области, в отношении которых проводятся профилактические визиты по заявлению контролируемого лица (далее - Перечень), определяется приложением 3 к настоящей программе профилактики и размещается на сайте Министерства в течение двух рабочих дней со дня внесения изменений в программу профилактики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложением 3" следует читать "приложением 2"
Срок обновления Перечня - один раз в месяц.
Самообследование
13. Самообследование проводится в порядке, предусмотренным статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информацию о способах и процедуре самообследования в автоматизированном режиме, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере".
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
14. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
15. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
16. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
17. Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Ф i = 0%, то В i = 100%.
Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Пэф - Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики;
Вi - сумма отклонений фактических значений показателей программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации программы профилактики более 100%, то считать Пэф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
N |
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
1 |
Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям Министерства государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением законодательства
об архивном деле на территории
Московской области на 2023 год
План-график
проведения профилактических мероприятий Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Этапы | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере" перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
В течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Соответствующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом развития архивного дела Управления архивным делом Московской области Лямкин С.Ю. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере" |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом цифрового архива Управления архивным делом Московской области Кузьмина А.А. |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере" комментариев об изменениях, вносимых в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
В течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с законодательством Российской Федерации |
В течение 10 календарных дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность в архивной сфере" результатов контрольно-надзорных мероприятий |
Постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом цифрового архива Управления архивным делом Московской области Кузьмина А.А. |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно до 15 марта |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом цифрового архива Управления архивным делом Московской области Кузьмина А.А. |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом развития архивного дела Управления архивным делом Московской области Лямкин С.Ю. |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых контролируемым лицам, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом цифрового архива Управления архивным делом Московской области Кузьмина А.А. |
|
10. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
|
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
|
12. |
Проведение профилактических визитов |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска. |
В течение одного года с момента начала осуществления деятельности |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом цифрового архива Управления архивным делом Московской области Кузьмина А.А. |
13. |
Профилактический визит по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита |
В течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о проведении профилактического визита согласовывается дата проведения профилактического визита |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления архивным делом Московской области Министерства Прядеина И.Е. |
|
14 |
Иное |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Начальник Управления архивным делом Московской области Суздальцева Л.Н. |
Приложение 2
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям Министерства государственного
управления, информационных технологий и связи
Московской области при осуществлении
регионального государственного контроля
(надзора) за соблюдением законодательства
об архивном деле на территории
Московской области на 2023 год
Перечень
контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере архивного дела, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц, на территории Московской области на 2023 год
N |
Полное наименование контролируемого лица |
Адрес объекта контроля |
ИНН |
Сроки проведения |
Ответственные лица |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1В соответствии с пунктом 11 (3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайного и высокого риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 1 ноября 2023 г. N 11-174/РВ-09 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Московской области на 2023 год"
Опубликование:
сайт Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (mits.mosreg.ru) 7 ноября 2023 г.