В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти на 2024 год (далее - Программа).
2. Руководителю департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти обеспечить:
2.2. Размещение настоящего постановления на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Дроботова А.А.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 07.11.2023 N 3018-п/1
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти на 2024 год (далее - Программа профилактики).
1.1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 24.11.2021 N 1111.
Контролируемое лицо - единая теплоснабжающая организация в городском округе Тольятти.
Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения - орган администрации, основной целью деятельности которого является обеспечение осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является:
- соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе планирования и реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в "Схеме теплоснабжения городского округа Тольятти на период до 2038 года" (далее - схема теплоснабжения) требований Закона N 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий в схеме теплоснабжения (далее - обязательные требования);
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В связи с ограничительными мерами, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в 2023 году внеплановые контрольные мероприятия, внеплановые проверки не проводились.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.
В целях профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" подразделе "Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов) в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий уполномоченным органом;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
12) доклады о муниципальном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
В целях решения задач по выявлению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, деятельность по профилактике нарушений обязательных требований выступает на первый план и проводится на постоянной основе.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Закона N 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Тольятти.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;
4) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц уполномоченного органа и подконтрольного субъекта;
5) повышение уровня правовой грамотности контролируемого лица, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
N п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" подразделе "Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти" |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 30 декабря 2024 года |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Не позднее 15 января 2025 года |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
3 |
Объявление предостережения |
Подготовка и объявление подконтрольному субъекту предостережений |
В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Подготовка предостережения - ведущий специалист управления муниципального контроля. Объявление предостережения - руководитель управления муниципального контроля |
4 |
Консультирование по вопросам: - разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств; - разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального контроля; - порядка и сроков проведения контрольных мероприятий; - порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств |
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи - незамедлительно; обратившегося на личный прием либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия - 15 минут |
Руководитель управления муниципального контроля; заведующий сектором муниципального контроля в сфере теплоснабжения; заместитель руководителя управления - начальник отдела аналитики и правового обеспечения управления муниципального контроля; главный специалист управления муниципального контроля; ведущий специалист управления муниципального контроля. |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации уполномоченным органом письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Руководитель управления муниципального контроля |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном портале администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет" (в случае поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам) |
В течение 30 дней с момента установления факта поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам |
Руководитель управления муниципального контроля Ведущий специалист управления муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% |
3. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
4. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц за консультированием в письменной форме по тому же вопросу |
0% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении объектов осуществления муниципального контроля по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 ноября 2023 г. N 3018-п/1 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Тольятти на 2024 год"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Опубликование:
-