В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2024 год (далее - Программа).
2. Руководителю департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти обеспечить:
2.2. Размещение настоящего постановления на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Дроботова А.А.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 07.11.2023 N 3017-п/1
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2024 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2024 год (далее - Программа профилактики)
1.1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля.
Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099.
Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля - орган администрации городского округа Тольятти, основной целью которого является обеспечение осуществления муниципального жилищного контроля.
Контролируемые лица - юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся нанимателями и члены их семей, проживающие в жилых помещениях, относящихся к муниципальному жилищному фонду.
Предметом муниципального жилищного контроля является:
1) соблюдение контролируемыми лицами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов (далее - обязательные требования).
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В связи с ограничительными мерами, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в 2023 году плановые, внеплановые контрольные мероприятия, внеплановые проверки не проводились.
При этом, в соответствии с п. 10 указанного постановления допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.
Основные нарушения, выявленные за прошедший период 2023 года в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, приходятся на следующие обязательные требования:
- ненадлежащее выполнение работ в целях содержания и ремонта лифтов в многоквартирных домах (п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Постановление N 290);
- ненадлежащее содержание помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (п. 23 Постановления N 290);
- ненадлежащее выполнение работ по содержанию придомовой территории в холодный период года (п. 24 Постановления N 290), в теплый период года (п. 25 Постановления N 290);
- ненадлежащее выполнение работ по содержанию крыш многоквартирных домов (п. 7 Постановления N 290).
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.
В целях профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" подразделе "Муниципальный жилищный контроль" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов) в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий уполномоченным органом;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
12) доклады о муниципальном жилищном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Должностными лицами уполномоченного органа (муниципальными жилищными инспекторами) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование (в том числе письменное консультирование) по следующим вопросам:
- разъяснения прав и обязанностей муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального жилищного контроля;
- порядка и сроков проведения контрольных мероприятий;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- порядка выполнения обязательных требований в сфере использования и содержания жилых помещений, использования и содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг.
В целях решения задач по выявлению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, деятельность по профилактике нарушений обязательных требований выступает на первый план и проводится на постоянной основе.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена настоящая Программа профилактики, относятся случаи ненадлежащего соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
Наиболее распространенными причинами нарушений являются отсутствие у контролируемых лиц стремления к систематическому проведению мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания.
Мероприятия настоящей Программы будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством способами.
При реализации мероприятий Программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено объектам муниципального жилищного контроля, отнесенным к категориям высокого и среднего рисков.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
N п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1. |
Информирование |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" подразделе "Муниципальный жилищный контроль" |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
В течение года (по мере необходимости) |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 30 декабря 2024 года |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
Размещение доклада о правоприменительной практике, на официальном сайте администрации в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Не позднее 15 января 2025 года |
Ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
3. |
Объявление предостережения |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Подготовка предостережения - главный специалист управления муниципального контроля; ведущий специалист управления муниципального контроля; Объявление предостережения - руководитель управления муниципального контроля |
4. |
Консультирование |
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи - незамедлительно; обратившегося на личный прием либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия - 15 минут |
Руководитель управления муниципального контроля, начальник отдела муниципального жилищного контроля управления муниципального контроля, заместитель руководителя управления - начальник отдела аналитики и правового обеспечения управления муниципального контроля, главный специалист управления муниципального контроля; ведущий специалист управления муниципального контроля |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации уполномоченным органом письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Руководитель управления муниципального контроля |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" подразделе "Муниципальный жилищный контроль" (в случае поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам) |
В течение 30 дней с момента установления факта поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам |
Руководитель управления муниципального контроля, ведущий специалист управления муниципального контроля |
||
5. |
Профилактический визит |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
IV квартал 2024 года в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска; в отношении иных контролируемых лиц - по мере необходимости |
Начальник отдела муниципального жилищного контроля управления муниципального контроля, заместитель руководителя управления - начальник отдела аналитики и правового обеспечения управления муниципального контроля, главный специалист управления муниципального контроля; ведущий специалист управления муниципального контроля; |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
1 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц за консультированием в письменной форме по тому же вопросу |
0% |
6. |
Количество проведенных обязательных профилактических визитов (в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска) в год |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категориям высокого и среднего рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 ноября 2023 г. N 3017-п/1 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2024 год"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Опубликование:
-